(Б) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ЗАПИРАНИЯ НА ТЯГАЧЕ СКЛАДЫВАЮЩЕГОСЯ ДЫШЛА ПРИЦЕПА-РОСПУСКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов (его варианты) | 1985 |
|
SU1253856A1 |
ПРИЦЕП ДЛЯ БУКСИРОВАНИЯ ПОВРЕЖДЕННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2066643C1 |
ЗАМОК ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ДЫШЛА ПРИЦЕПА-РОСПУСКА | 1969 |
|
SU255062A1 |
Устройство для управления колесами прицепа-роспуска | 1984 |
|
SU1194754A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1979 |
|
SU948738A2 |
Двухзвенное транспортное средство | 1979 |
|
SU880847A2 |
Устройство для запирания складывающегося дышла роспуска на раме тягача | 1978 |
|
SU770878A1 |
Устройство для агрегатированияпРицЕпНОй МАшиНы C КРуТОСКлОННыМТягАчОМ | 1979 |
|
SU846366A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1973 |
|
SU580133A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1981 |
|
SU1044538A2 |
1
Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в автопоезде, включающем автомобильный тягач и прицеп-роспуск, который погружается на тягач при езде без груза.
Известно устройство для подъема и запирания на тягаче складывающегося дышла прицепа-роспуска, содержащее}о установленные на раме тягача механизм подъема дышла и опору последнего, оборудованную приводными от силового цилиндра захватами дышла и датчиком его поднятого положения, включающим is корпус с подпружиненным толкателем, который связан с механизмом подъема, а указанный силовой цилиндр через распределитель сообщен с источником давления Li .20
Однако известное устройство имеет сложную конструкцию и низкую надежность .
Цель .изобретения - упрощение кон струкции и повышение эксплуатационной надежности устройства.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для подъема и запирания на тягаче складывающегося дышла прицепа-роспуска корпус дат- мика представляет собой цилиндр,выполненный с упором на одном из его торцов для взаимодействия с дышлом и подпружиненный относительно опоры дышла с возможностью перемещения вдоль своей продольной оси, а толкатель датчика связан с упомянутым распределителем.
На фиг.1 изображен тягач с погруженным прицепом-роспуском, общий вид; на фиг.2 - принципиальная схема устройства; на фиг.З - датчик положения дышла при разгруженном прицепе-роспуске; на фиг. - то ие, в момент переключения распределителя; на фиг.5 то же, при погруженном прицепе-роспуске и закрытых захватах . Прицеп-роспуск 1, погруженный на шасси тягача 2, опирается складывающимся дышлом 3 на опору . Устройств содержит расположенный в кабине води теля кран 5, соединяющий источник 6давления через пневмораспределител 7с силовым цилинром 8 и пневмокаме.рой 9 управления приводом механизма подъема дышла. Шток силового цилиндр 8кинематически связан с захватами 10 дышла 3- Датчик поднятого положения дышла имеет цилиндрический кор пус 11 с закрепленным на одном из его торцов упором 12. Корпус 11 подпружинен пружиной 13 относительно огпрры и имеет подпружиненный относительно карпуса 11 посредством пружины И толкатель 15 для взаимодействия с рычагом 16 переключения пневмораспределителя 7. Устройство работает следующим о6, разом. Для погрузки прицепа-роспуска 1 на шасси тягача 2 золотник крана 5 устанавливается в положение 1. Рабочая среда из источника 6 давления через кран 5 и пневмораспределитель 7 поступает в силовой цилиндр 8 и пневмокамеру 9 управления приводом механизма подъема. Захваты 10 расходятся, освобождая вход дышлу 3 при цепа-роспуска 1 в проем опоры А; механизм подъема включается, наматывая трос на барабан лебедки для подъ ема и установки прицепа-роспуска 1 на тягач 2. В положении, близком к конечному дышло 3, размещаясь в проеме опоры k, давит на упор 12 датчика, перемещая его вместе с корпусом 11 вниз, преодолевая при этом усилие сжатия пружины 13. УСИЛИЙ предварительно сжатой пружины 14 достаточно для перемещения толкателя 15 на величину оС до угюра в рычаг 16, шарнирно свя занного с золотником пневмораспределителя 7. Золотник пневмораспределителя 7 занимает положение Г1, что со ответствует подаче в систему сигнала 06окончании погрузки. Рабочая среда через кран 5 и пневмораспределитель 7поступает в нижнюю полость цилиндра В. Воздух из пневмокамеры 9 через пневмораспределитель 7 и кран 5 выходит в атмосферу. Однако продолжительность падения давления в сети пневмопривода камеры 9 и выхода из зацепления зубьев муфты механизма подъема под действием возвратной пружины вызывает запаздывание фактического окончания погрузки роспуска 1 относительно начала подачи сигнала об окончании погрузки и дополнительное перемещение дышла 3 в проеме опоры k. Указанное перемещение дышла 3, а вместе с ним и корпус 11 датчика при неподвижном толкателе 12, обес-; печивается за счет рабочего сжатия пружины 14. Величина сжатия пружины 1-4 больше возможного перемещения дышла 3 при любых режимах погрузки, что исключает деформацию опоры 4 или разрыв троса лебедки. Конечное положение дышло 3 занимает под действием захватов 10, чем достигается беззазорное и надежное крепление дышла 3 на опоре k тягача 2. Использование предлагаемого устройства повышает надежность запирания на тягаче складывающегося дышла прицепа-роспуска за счет исключения возможности поломки опоры дышла и обрыва троса механизма подъема дышла, при этом предлагаемое устройство проще известных. Формула изобретения Устройство для подъема и запирания на тягаче складывающегося дышла прицепа-роспуска, содержащее установленные на раме тягача механизм подъема дышла и опору последнего, оборудованную приводными от силового цилиндра захватами дышла и датчиком его поднятого положения, включающим корпус с подпружиненным толкателем, который связан с механизмом подъема, а указанный силовой цилиндр через распределитель сообщен с источником давления, отличаю,щ е е. с я тем, что,с целью упрощения конструкции и повышения эксплуата- ционной надежности, корпус датчика представляет собой цилиндр, выполненный с упором на одном из его для взаимодействия с дышлом и подпружиненный относительно опоры дышла с ВОЗМОЖНОСТЬЮперемещения вдоль своей продольной оси, а толка тель датчика связан с упомянутым распределителем. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР №423699, кл. В 62 D (9/02, 1970. (прототип).
Авторы
Даты
1982-12-23—Публикация
1980-10-31—Подача