Изобретение относится к лесозаготовительной промышленности, а конкретно касается совершенствования техники лесотранспортных операций. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является автопоезд для перевозки длинномерных грузов, содержащий тягач с установленным на раме коником в виде балки со стойками, последовательно соединенные с тягачом посредством дышел и тросовых растяжек двухосные прицепы-роспуски с закрепленными на раме кониками 1. Недостатками известного автопоезда являются низкие проходимость и управляемость. Цель изобретения - повышение проходимости и управляемости автопоезда. Для достижения поставленной - цели в автопоезде для перевозки длинномерных грузов, содержащем тягач с установленным на раме коником в виде балки со стойками, последовательно соединенные с тягачом посредством дышел и тросовых растяжек двухосные прицепы-роспуски с закрепленными на раме кониками, коник тягача снабжен опорной для груза гибкой ветвью, запасованной через блоки, установленные на стойках коника, и связанной своими концами с приводом, закрепленным на балке коника. При этом привод перемещения гибкой ветви выполнен в виде установленных на балке коника и связанных с концами гибкой ветви гидроцилиндров, штоковые полости которых соединеныс гидронасосом, подключенным к силовой установке тягача, при этом в напорной линии насоса установлен предохранительный клапан. На фиг. I показан предлагаемый автопоезд, вид сбоку; на фиг. 2 - то-же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, сечение по конику тягача. Автопоезд содержит тягач 1 и соединенный с ним посредством дышла 2 прицепроспуск 3, к которому посредством дышла 4 присоединен второй прицеп-роспуск 5. На раме 6 каждого из прицепов-роспусков закреплены коники 7. Аналогичный коник 8 закреплен на раме тягача 1. Для обеспечения горизонтальной проходимости автопоезда тягач 1 и прицепроспуск 5 соединены перекрестными тросовыми растяжками 9, которые свободно пропущены через раму прицепа-роспуска 3. Внутри балки 10 коника 8 тягача закреплены силовые гидроцилиндры 11, штоки 12 которых соединены с концами гибкой ветви 13, запасованной через блоки 14 вертикальных стоек 15 коника 8. В гидросистему автопоезда входит гидронасос 16, подсоединенный к силовой установке, например, к валу отбора мощности тягача 1, гидробак 17 и предохранительный клапан 18. Погрузка автопоезда производится челюстным погрузчиком или краном. При этом для оптимального распределения нагрузки по осям автопоезда формирование воза производится путем последовательной погрузки на автопоезд двух предварительно сформированных пакетов деревьев, причем первый пакет ориентируют комлевой частью по ходу автопоезда и укладывают во все три коника автопоезда. Второй пакет хлыстов укладывают поверх первого, развернув комлевую часть хлыстов в противоположную сторону. При движении автопоезда в любой момент времени все три шкворня коников находятся в одной вертикальной плоскости. Это обеспечивается тем, что дышло 2 жестко связано с рамой прицепа 3, и при поворотах прицеп 3 смещается в сторону поворота, а прицеп 5 под действием растяжек 9 крес тообразной сцепки движется по следу авто мобиля - тягача. Длинномерный груз, уложенный сразу в три коника, образует единую жесткую систему, и при движении автопоезда хлысты поворачивают коники относительно рам прицепов и тягача. При движении по неровностям дороги опорные балки коников имеют вертикальное перемещение, что может привести к перераспределению нагрузки по коникам. Для исключения этого явления служит устройство, смонтированное в конике тягача (фиг. 3), которое работает следующим образом. При движении по неровной дороге водитель жтопоезда включает через вал отбора мощности гидронасос 16, при этом рабочая жидкость поступает в штоковые полости гидроцилиндров 11, гибкая ветвь 13 поднимает груз с силой, равной грузоподъемности тягача (на это усилие регулируется предохранительный клапан 18 гидросистемы). На ровных участках дороги гидронасос может быть отключен, так как груз в этих условиях равномерно распределен по осям автопоезда. Предлагаемое устройство может быть использовано также для проверки предельной нагрузки на коник тягача во время погрузки. Применение изобретения позволит повысить проходимость и управляемость автопоезда.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1981 |
|
SU1041339A1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1988 |
|
SU1581621A1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1984 |
|
SU1191332A1 |
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1039785A1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1989 |
|
SU1622200A1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1988 |
|
SU1572863A1 |
ПРИЦЕП-РОСПУСК | 1999 |
|
RU2173271C2 |
Автопоезд для транспортировки длинномерных грузов | 1988 |
|
SU1579837A1 |
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов | 1984 |
|
SU1232551A1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1977 |
|
SU715371A1 |
1. АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, содержащий тягач с установленным на раме коником в виде балки со стойками, последовательно соединенные с тягачом посредством дыщел и тросовых растяжек двухосные прицепы-роспуски с закрепленными на раме кониками, отличающийся тем, что, с целью повышения проходимости и управляемости автопоезда, коник тягача снабжен опорной для груза гибкой ветвью, запасованной через блоки, установленные на стойках коника, и связанной своими концами с приводом, закрепленным на балке коника. 2. Автопоезд по п. 1, отличающийся тем, что привод перемещения гибкой ветви выполнен в виде установленных на балке коника и связанных с концами гибкой ветви гидроцилиндров, щтоковые полости которых соединены с гидронасосом, подключенным к силовой установке тягача, при этом в напорной линии насоса установлен предохранительный клапан. Z / 7 ff / / / Л
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Бараковский В | |||
А | |||
и др | |||
Системы машин для лесозаготовок | |||
М., «Лесная промышленность, 1977, с | |||
Двухколейная подвесная дорога | 1919 |
|
SU151A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1985-03-07—Публикация
1983-12-21—Подача