(54) ЭЛЕКТРОВОЗ С КОМБИНИРОВАННЫМ ПРИВОДОМ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электровоз с комбинированным приводом | 1978 |
|
SU763168A1 |
Транспортное средство с линейным двигателем | 1982 |
|
SU1041367A1 |
Электровоз | 1980 |
|
SU1039767A1 |
Установка для определения динамических и ходовых свойств электровозов методом моделирования стендовых испытаний | 1955 |
|
SU105433A1 |
Устройство для рекуперативного торможения электрического подвижного состава | 1954 |
|
SU101215A1 |
Противоразгрузочное устройство | 2017 |
|
RU2652699C1 |
Транспортная система | 1986 |
|
SU1316884A1 |
Подвижной состав монорельсовой транспортной системы | 2021 |
|
RU2762708C1 |
Транспортная система | 1984 |
|
SU1224201A1 |
УСТРОЙСТВО для УВЕЛИЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ ТЯГОВОГО ОРГАНА РУДНИЧНОГО ЭЛЕКТРОВОЗА С РЕЛЬСАМИ | 1968 |
|
SU220304A1 |
1
Изобретение относится к локо.мотивному транспорту и может быть использовано в промышленно.м городском и рудничном транспорте.
По основному авт. св. № 763168 известен электровоз с комбинированным приводом, включающий в себя раму, колесные пары, приводные ротационные электродвигатели и линейные асинхронные двигатели с ферромагнитной вторичной частью, индукторы которых установлены с возможностью перемещения по продольной оси электровоза в направляющих, жестко закрепленных на раме. Наличие у электровоза с комбинированным приводом индукторов, имеющих возможность перемещаться по продольной оси электровоза под действием собственной силы тяги, уменьшает неравно.мерность распределения нагрузок на рельсы между ведущими колесными парами. Этим самым улучшаются условия реализации силы тяги ведущими колесными пара.ми, что приводит к увеличению- силы тяги электровоза I.
Недостаток устройства заключается в том, что индукторы могут иметь только два фиксированных положения, т. е. крайнее переднее или крайнее заднее (по ходу движенин электровоза). Сила тяги линейных двигателей практически не зависит от скорости движения и силы тяги на крюке. Это приводит к тому, что дополнительная нагрузка на колесные пары от сил притяжения всегда один1акова, хотя для передней по ходу движения электровоза колесной пары она одна, а для задней другая. В то же время известно, что основным фактором, вызывающим перераспределение нагрузок от колесных пар на рельсы, является момент силы тяги на крюке электровоза, т. е. вследствие
10 наличия этого момента в двухосном электровозе всегда лимитирующей является передняя колесная пара. Перемещение индукторов линейных двигателей по продольной оси электровоза в направлении движения увеличивает наг,рузку на рельсы от первой колес15ной пары в большей степени, чем от задней, и, таким образом, способствует выравниванию нагрузок между колесными парами. Однако, когда сила тяги на крюке небольшая, т. е. когда перераспределение на20грузок от колесных пар на рельсы незначительное (передняя колесная пара нагружена намного меньше задней), то перемещение индукторов в направлении движения
э.юктровоза II)иводит к тому, чти (ииру:;ка на рельсы от передней ко.тесной нары так юзрастает, что лимитирук)Н1ей стан(нится задняя но ходу ;и5ижении колесная нара. (.Т(дст8нем ияляется буксование .тимитнрующей оси (задней в да)1ном с,тучае), что снижает силу тяги электровоза, нриводнт к )изв()днтельным расходам э;1ект)оэнергии на буксова)1ие, иовь Н1ает износ ве дущих колес и рельсов. Кроме того. си.та тягн на кркже электровоза при движении все в)емя изменяется из-за неравномерных yK.TOHOii, коэффиниентов снен,тения и т. и. Таким образом, перемещение индукторов э;1ектровоза с комбинированным нриводом но иродол1 ной осн в |ределах двух фиксированных крайних положений не Bceivui o6ecHe4H iaeT нов,Н1еине силы тяги э.тектровоза.
Цель изобретения нов|)1шение реализуемой силь тяги электровоза iiyieM повы1иения равномерности распределения naipyзок на ко.тесные пары.
Указанная це.1ь достигается тем, что в э;1ектровозе иаирав.тяющие снабжены ограничителями нереме1нения индукторов, выполненными в виде 1ружи1 и кинематически связанны.ми со сиенным устройством э.тектровоза.
Установка индукторов линейных асиихрониьгх двигате;1ей с воз к жноет1 ю перемещения в завнсимостн от силы тя1-и, развиваемой электровозом, позволяет обеснечить более полное выравнивание нагрузок от колесиьгх нар на ре;1ьеы.
Па фи1 1 иоказаи электро1и)з, вид сбоку; па (f)Hr. 2 рама электровоза, вид сверху. Э.тектровоз включает в себя раму 1, опи)а1ои1ук)ея на ведущие ко-лесные на)ы 2, нриводпые )отанионпые двгпатели 3, подве1ненные к ведупи-1м ко.чесным иа)ам 2 и раме 1, линейные асинхронные двигатели, индукторы 4 которьгх при иомонш )о;1иков 5 установлены на 11аиравляк)И1их (), жестко закреиленньгч на раме 1 электровоза иара.ллельно его нродольной оси. Вторичная чаеть линейных двигателей 7 нредставляет собой ферромагпитную полосу, 1азме1ненную на пути. Переменхение индукторов но паиравЛЯЮИ1ИМ 6 ограничивается ограничителями, вынолненны.ми в виде иружии 8, закреи.тепных одним концом на иланке 9, а другим па концах направляющих (). К илапкам 9 крепятся метал.шческие тросики 10, которые при помощи обводных паправ;|яю цих ро.тиков 1 1 соедипены с двунлечими р1 1чагами 12, установ.тенными с но.мощью П1арниров 13 на ра.ме 1. К двуплечим рычагам 12 также крепятея металлические тросики 14, соединенные с подвижной частью сценных устройств 15 электровоза, соединенных нри по.мощи цружип 16 с рамой 1 электровоза. Устройство работает следуЮЩИ.У образом. В исходном но;1ожении, когда пет на пряжепия на приводных ротационных и липейных двигате;1ях, колеспые нары 2 не
1 рап1ак)тся, а рама 1 электрово:;а не двигается. Индукторы 4 находятся в среднем но.Южепии, как показано па фиг. 1 и 2.
11()и нодаче паи)яжения па приводные ютацпопные двигате.чи 3 п)иводятся во В)а1цение Ko.ieciibie на()ы 2, вс;1е;1ствие чего электровоз начинает дви1аться, передавая чере.з с 1енпое устройство 15, расноложенное сзади по ходу движеп11я электровоза, си;1 тяги на ирипепную часть поезда. При этом сце-ппое устройство 15 )астягивае1 пружину 16 и .ме1цает т)осик 14, который поворачивает двун.кчий рычаг 12 вокруг П1арпира 13. Плечи рычага 12 при этом перемещают .металлические т)осики 10. которые с 1омощьк) )оликов 1 п()емен1ают нлапки 9 О1раничите.лей. раси(хл(.)женные внерсди индукторов 4, в направ.лении движепия элекл|К)Воза, сжимая 11)и этом пружипы 8.
При подаче па111)яжепия иа .линейные аснпх) двигатели между индукторами 4 и фе|)ромагпитной вторичной частью 7 возникаел си.ла притяжения, направленная 1орма. к плоскости нули, и индукционная си.ла тяги, действуюи1ая в направ,тепии движения электровоза. Пндукторы 4 на роликах 5 пе)емен1аются по направ. 6 в направ.тепии движепия э.лектровоза до тех H(jp пока не соприк(;спутся с н.ланкой 9. После с(М1рикосновеиия индукторы 4 иередаюл силу ляги через п.лапки 9 и п)ужипы 8 )а.мс э.1ектровоза. увеличивая лем самы.м силу тя1и электровоза.
.ледствие перемепц.чия индукторов 4 в сторону движения элс-кт К)И)За )асстояние между (им (по хо.лу движеиия) индукло|1ом и п(ре.лней ко,1есн(.и1 парой увеличи.лось, а расстояние между задним индуктором и задней к(),лесной парой умень нилоеь. При равенстве сил притяжения индукторов момент от си,л1)1 лягп притяжения на переднюю ксхтесную iiai)v бо.лыие чем ОТ .задней, что п)иводит к В)1)ав 1ивапию неравномер -ц)слл; раепреД1 лепия нагрузок между ко,.леспыми гарами.
11})и изменении нанравле тя движения индуктор) перемещаются в противоположном нанравл(;нип, и работа устройства проИСХОД1Г апало1ично. по с лой разницей, что тепе)) работают )ужи). рас 1оложенные с обралной слоро. и)дукторов 4. Жесткость ружи1 8 и 16 и хода тросиков 10 и 14 5ыбирак)л-ся такими, чтобь .ме цение И дукторов 4 о рав,.м 6 обеснечило такие момент) от сил ритяже 1ия индукTopo i, котор)е обес ечива,ли б) В равнива 1ие а1рузок па рельсы (л неред 1ей и колесных пар.
Таким образом, у э.лектровоза и дукторов, имекмцих воз.можпоеть iepeме ипЛ)СЯ 1о родоль 1ой ОСИ э,лектровоза од дейстЕ ием собстве ой СИЛ) ТЯ131 в задапп)х нреде.лах н зависи.мост от си.Л) тяги а чстройствс э;(.клровоза.
обеспечивает более равномерное распределение нагрузки от колесных пар на рельсы. Это приводит к полному йспользованиюсцепной массы электровоза и, следовательно, к увеличению его силы тяги. Применение такого электровоза в угольной промышленности позволяет решить проблему транспортирования составов по рельсовым путям с тяжелыми профилями и низкими коэффициентами сцепления.
Формула изобретения Электровозе комбинированным приводом по авт. св. № 763168, отличающийся тем,
что, с целью повышения реализуемой силы тяги электровоза путем повышения равно.мерности распределения нагрузок на кoлec ные пары, направляюшие снабжены огра/ничителями перемещения индукторов, выполненными в виде пружин и кинематически связанными со сцепным устройством электровоза.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 763168, кл. В 61 С 3/00, В 61 С 15/04, 10.05.78.
Авторы
Даты
1982-01-15—Публикация
1979-08-07—Подача