I
Изобретение относится к судовому машиностроению и может быть использовано для обеспечения малых скоростей хода судов.
Известен способ регулирования числа оборотов валопровода судовой энергетической установки с гидротрансформаторами прямого и обратного хода, заключающийся в заполнении рабочих полостей гидротрансформаторов рабочей жидкостью 1.
Однако при этом спдсобе необходимо регулировать число оборотов двигателя.
Цель изобретения - обеспечение снижения числа оборотов гребного винта без изменения числа оборотов вала двигателя судовой энергетической установки.
Для достижения цели, согласно способу регулирования числа оборотов валопровода одновременно изменяют степень наполнения рабочих полостей гидротрансформаторов прямого и обратного хода.
На фиг. 1 изображена судовая энергетическая установка с гидротрансформаторами; на фиг. 2 - графики работы гидротрансформаторов при постоянной частоте вращения двигателя.
Судовая энергетическая установка состоит из двигателя 1, соединенного с ведущим валом 2 гидрозубчатой передачи, на котором установлены насосные колеса гидротрансформаторов прямого 3 и обратного 4 хода. Турбинные колеса гидротрансфор.маторов соединены с шестерней выходного редуктора 5, приводящего в действие гребной винт 6.
На графиках обозначены: п - частота вращения вала двигателя; п - частота вра щения винта; п - частота до регулировки; emin частота после регулировки; М2 - крутящий момент на выходном валу пере10дачи; V - скорость хода судна; «-Ь - ход вперед; «- - ход назад; 7 - характеристика гидротрансформатора прямого хода Ма f(n.), полость обратного хода опорожнена; 8 - характеристика гидротрансJ5 форматора обратного хода, полость переднего хода опорожнена; 9 - результирующая характеристика Мг f(nB), обе полости наполнены; 10 - характеристика гребного винта; 11 - скоростная характеристика судна V f( 12 - диапазон регулирова20 ния Пд при п-, const.
При заполнении гидротрансформатора прямого хода частота вращения гребного винта Пзд определяется пересечением характеристики 7 с характеристикой винта 10 (т. а). Скорость судна VQ соответствует частоте вращения п, т. е. на этом режиме VQ п п.
Для снижения скорости одновременно заполняют гидротрансформаторы прямого (характеристика 7) и обратного (характеристика 8) ходов. При этом результирующая характеристика работы гидротрансформаторов определяется графиком 9, пересечение которого с характеристикой винта 10 (т. б) дает новое значение частоты вращения гребного винта соответственно скорости хода Vmin (т б).
Как видно из графиков, при одновременном полном заполнении гидротрансформаторов частота вращения гребного винта падает от п до .
Для современных гидротрансформаторов emin составляет примерно 1/3 OgQ.
В зависимости от скорости хода полости гидротрансформаторов могут заполняться как полностью, так и частично, что обеспечит получение любой скорости судна в диапазоне А.
В результате одновременного заполнения полостей гидротрансформаторов нагрузка дизеля возрастает (в пределе до 2-х раз), чем достигается возможность длительной работы его на минимально устойчивой частоте вращения.
Таким образом обеспечивается надежная и длительная эксплуатация судна на весьма малых скоростях, что повыщает эффективность использования судна. Предложенный способ регулирования частоты вращения позволяет снизить скорость хода судна без снижения числа оборотов двигателя.
Формула изобретения
Способ регулирования числа оборотов валопровода судовой энергетической установки с гидротрансформаторами прямого и обратного хода, заключающийся в заполнении рабочих полостей гидротрансфор.маторов рабочей жидкостью, отличающийся тем, что, с целью обеспечения снижения числа оборотов гребного винта без изменения числа оборотов вала двигателя судовой энергетической установки, одновременно изменяют степень наполнения рабочих полостей гидротрансформаторов прямого и обратного хода.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 119094, кл. В 63 Н 23/26, 1950 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Энергетическая установка промыслового судна | 2022 |
|
RU2781439C1 |
Установка для подключения вспомогательного двигателя к судовому валогенератору | 1973 |
|
SU603327A3 |
Система дистанционного управленияСудОВОй СилОВОй уСТАНОВКОй | 1979 |
|
SU822146A1 |
СУДОВАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 1973 |
|
SU369046A1 |
Система управления главными дмигателями судовой силовой установки и винтом регулируемого шага | 1979 |
|
SU856894A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ МОЩНОСТИ ГЛАВНОГО СУДОВОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2004 |
|
RU2259544C1 |
Способ реверсирования судового агрегата | 1983 |
|
SU1081073A1 |
Электромеханический привод гребного винта судна | 2015 |
|
RU2622175C1 |
НАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СУДОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1973 |
|
SU404703A1 |
ГЛАВНАЯ СУДОВАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2017 |
|
RU2682029C1 |
Авторы
Даты
1982-01-15—Публикация
1979-03-29—Подача