Способ регулирования числа оборотов валопровода судовой энергетической установки с гидротрансформаторами прямого и обратного хода Советский патент 1982 года по МПК B63H23/26 

Описание патента на изобретение SU897638A1

I

Изобретение относится к судовому машиностроению и может быть использовано для обеспечения малых скоростей хода судов.

Известен способ регулирования числа оборотов валопровода судовой энергетической установки с гидротрансформаторами прямого и обратного хода, заключающийся в заполнении рабочих полостей гидротрансформаторов рабочей жидкостью 1.

Однако при этом спдсобе необходимо регулировать число оборотов двигателя.

Цель изобретения - обеспечение снижения числа оборотов гребного винта без изменения числа оборотов вала двигателя судовой энергетической установки.

Для достижения цели, согласно способу регулирования числа оборотов валопровода одновременно изменяют степень наполнения рабочих полостей гидротрансформаторов прямого и обратного хода.

На фиг. 1 изображена судовая энергетическая установка с гидротрансформаторами; на фиг. 2 - графики работы гидротрансформаторов при постоянной частоте вращения двигателя.

Судовая энергетическая установка состоит из двигателя 1, соединенного с ведущим валом 2 гидрозубчатой передачи, на котором установлены насосные колеса гидротрансформаторов прямого 3 и обратного 4 хода. Турбинные колеса гидротрансфор.маторов соединены с шестерней выходного редуктора 5, приводящего в действие гребной винт 6.

На графиках обозначены: п - частота вращения вала двигателя; п - частота вра щения винта; п - частота до регулировки; emin частота после регулировки; М2 - крутящий момент на выходном валу пере10дачи; V - скорость хода судна; «-Ь - ход вперед; «- - ход назад; 7 - характеристика гидротрансформатора прямого хода Ма f(n.), полость обратного хода опорожнена; 8 - характеристика гидротрансJ5 форматора обратного хода, полость переднего хода опорожнена; 9 - результирующая характеристика Мг f(nB), обе полости наполнены; 10 - характеристика гребного винта; 11 - скоростная характеристика судна V f( 12 - диапазон регулирова20 ния Пд при п-, const.

При заполнении гидротрансформатора прямого хода частота вращения гребного винта Пзд определяется пересечением характеристики 7 с характеристикой винта 10 (т. а). Скорость судна VQ соответствует частоте вращения п, т. е. на этом режиме VQ п п.

Для снижения скорости одновременно заполняют гидротрансформаторы прямого (характеристика 7) и обратного (характеристика 8) ходов. При этом результирующая характеристика работы гидротрансформаторов определяется графиком 9, пересечение которого с характеристикой винта 10 (т. б) дает новое значение частоты вращения гребного винта соответственно скорости хода Vmin (т б).

Как видно из графиков, при одновременном полном заполнении гидротрансформаторов частота вращения гребного винта падает от п до .

Для современных гидротрансформаторов emin составляет примерно 1/3 OgQ.

В зависимости от скорости хода полости гидротрансформаторов могут заполняться как полностью, так и частично, что обеспечит получение любой скорости судна в диапазоне А.

В результате одновременного заполнения полостей гидротрансформаторов нагрузка дизеля возрастает (в пределе до 2-х раз), чем достигается возможность длительной работы его на минимально устойчивой частоте вращения.

Таким образом обеспечивается надежная и длительная эксплуатация судна на весьма малых скоростях, что повыщает эффективность использования судна. Предложенный способ регулирования частоты вращения позволяет снизить скорость хода судна без снижения числа оборотов двигателя.

Формула изобретения

Способ регулирования числа оборотов валопровода судовой энергетической установки с гидротрансформаторами прямого и обратного хода, заключающийся в заполнении рабочих полостей гидротрансфор.маторов рабочей жидкостью, отличающийся тем, что, с целью обеспечения снижения числа оборотов гребного винта без изменения числа оборотов вала двигателя судовой энергетической установки, одновременно изменяют степень наполнения рабочих полостей гидротрансформаторов прямого и обратного хода.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 119094, кл. В 63 Н 23/26, 1950 (прототип).

Похожие патенты SU897638A1

название год авторы номер документа
Энергетическая установка промыслового судна 2022
  • Кондрашов Юрий Павлович
RU2781439C1
Установка для подключения вспомогательного двигателя к судовому валогенератору 1973
  • Хейнц Хирзиг
  • Георге Кампбелл
SU603327A3
Система дистанционного управленияСудОВОй СилОВОй уСТАНОВКОй 1979
  • Берденников Андрей Алексеевич
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Лерман Юрий Семенович
  • Лерман Евгений Юрьевич
SU822146A1
СУДОВАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА 1973
  • В. В. Гнездилов
SU369046A1
Система управления главными дмигателями судовой силовой установки и винтом регулируемого шага 1979
  • Богданов Алексей Иванович
  • Былин Александр Георгиевич
  • Прохоренков Александр Михайлович
  • Филиппов Леонтий Георгиевич
  • Фрейдзон Исаак Рубинович
SU856894A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ МОЩНОСТИ ГЛАВНОГО СУДОВОГО ДВИГАТЕЛЯ 2004
  • Мадорский Е.З.
  • Мадорский А.Е.
  • Голуб Е.С.
  • Розенберг Г.Ш.
  • Кудрявцев М.В.
RU2259544C1
Способ реверсирования судового агрегата 1983
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Егоркин Владимир Тимофеевич
  • Сиротин Борис Георгиевич
SU1081073A1
Электромеханический привод гребного винта судна 2015
  • Урсу Валентин Евгеньевич
  • Урсу Владимир Валентинович
RU2622175C1
НАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СУДОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 1973
  • И. И. Бормотов В. В. Шамраез
SU404703A1
ГЛАВНАЯ СУДОВАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 2017
  • Фетисов Павел Владимирович
  • Попов Герман Михайлович
  • Паюсов Валентин Изосимович
  • Илющенко Роман Владимирович
RU2682029C1

Иллюстрации к изобретению SU 897 638 A1

Реферат патента 1982 года Способ регулирования числа оборотов валопровода судовой энергетической установки с гидротрансформаторами прямого и обратного хода

Формула изобретения SU 897 638 A1

SU 897 638 A1

Авторы

Хуршудян Генрих Мкртичевич

Смирнов Михаил Васильевич

Даты

1982-01-15Публикация

1979-03-29Подача