Изобретение относится к области транспортирования, складирования и перевалки грузов и предназначено для упаковки уложенных в пакеты мешков с грузом.
В настоящее время широкую известность имеют варианты укладки мешков с грузом на поддоны и пакетирование их стягивающими (фиксирующими) лентами (1). В этом варианте наряду с положительными качествами, например возможностью манипулирования мешками вилочным погрузчиком и краном с соответствующим грузоподъемным оснащением, появляются и отрицательные качества. К ним относятся дополнительные затраты на стягивающие ленты, поддоны и грузоподъемное оснащение, а также невозможность выгрузки мешков с грузом из поддонов целым пакетом в требуемом месте на складе или в трюме судна. При этом стягивающие ленты и поддоны транспортируются вместе с грузом до конечного пункта назначения и, по сути, являются одноразовыми в применении. Кроме того, укладка мешков с грузом на поддоны и пакетирование их стягивающими лентами не защищает груз от воздействия внешних факторов, например атмосферных осадков или механических повреждений при складировании и транспортировке. Поэтому транспортировка таких пакетов производится в крытых железнодорожных вагонах или другом защищенном от осадков дорогостоящем транспорте, а складирование - в закрытых от осадков складских помещениях.
Известны варианты формирования грузов в бесподдонные пакеты в термоусадочной пленке, грузозахватные полости которых образуются путем укладывания мешков с грузом определенным образом на специальном оборудовании (2). Эти пакеты могут перемещаться вилочным погрузчиком и краном с соответствующим грузоподъемным оснащением и не требуют применения стягивающих лент и поддонов, но возникают затраты на дорогостоящее специальное оборудование для формирования пакетов, на термоусадочную пленку и на грузоподъемное оснащение. При этом варианте возможна выгрузка мешков с грузом целым пакетом в требуемом месте на складе или в трюме судна, однако термоусадочная пленка, формирующая пакет, транспортируется вместе с грузом до конечного пункта назначения и, по сути, является одноразовой в применении. Кроме того, несмотря на всестороннее укрытие мешков пленкой, груз в таких пакетах недостаточно защищен от атмосферных осадков или механических повреждений, т.к. термоусадочная пленка недостаточно прочна и легко разрушается. Поэтому транспортировка таких пакетов также производится в крытых железнодорожных вагонах или другом защищенном от осадков транспорте, а складирование - в закрытых от осадков дорогостоящих складских помещениях.
Известны также варианты укладки мешков с грузом в слинг и слинг-мешок, имеющие многоразовое применение (3). К преимуществам этого варианта относится отсутствие затрат как на дорогостоящее оборудование, так и на технологические материалы для формирования пакетов. К недостаткам слингов и слинг-мешков можно отнести невозможность единовременной выгрузки всего пакета и, как следствие, необходимость выгрузки мешков поштучно, т.к. стропы слингов и донные элементы слинг-мешков невозможно вытянуть из-под сформированного пакета мешков с грузом. Кроме того, в слингах пакеты мешков с грузом при транспортировке, складировании и перевалке теряют форму по причине выпадения мешков из пакета, что приводит к разрушению пакета, грубому нарушению техники безопасности и невозможности продолжения работ. Пакеты, сформированные при помощи слингов и слинг-мешков, также не защищены от атмосферных осадков или механических повреждений, перевозятся в дорогостоящем транспорте и складируются в закрытых от осадков складских помещениях.
Известны также варианты пакетирования мешков с грузом в стропконтейнерах КСК многоразового использования (4). Несмотря на очевидные преимущества, использование стропконтейнеров не позволяет осуществить выгрузку мешков с грузом целым пакетом в требуемом месте на складе или в трюме судна. Груз в стропконтейнерах КСК также не защищен от атмосферных осадков или механических повреждений, перевозится в дорогостоящем транспорте и складируется в закрытых от осадков складских помещениях.
Приведенные примеры технических решений пакетирования мешков с грузом являются аналогами предлагаемого изобретения, рассмотрение которых выявило либо невозможность вытягивания строп из-под груза до его выгрузки, либо необходимость значительных затрат на оборудование и оснащение для формирования пакетов и на термоусадочную пленку, либо применимость дорогостоящего транспорта и складских помещений, что не всегда возможно и целесообразно.
Наиболее близким техническим решением к предложенному изобретению является стропконтейнер КСК, который включает в свой состав стягивающие ремни, охватывающие и нижнюю часть пакета, и боковые части, причем стягивающие ремни выполняют также функции подъемных стропов, имея грузовые петли под крюк грузоподъемного устройства. Кроме того, если стягивающие ремни в процессе транспортировки и складирования не сместились относительно торцев мешков нижнего яруса, и это расстояние составляет не более 250 мм, и если материал мешков достаточно прочен, то после снятия стягивающего усилия ремни могут быть вытянуты из-под груза, но только в разные стороны. Однако эффективность применения стропконтейнера невысока, т.к. невозможно выгрузить мешки с грузом из стропконтейнера целым пакетом в требуемом месте на складе или в трюме судна. Грузы в стропконтейнерах также не защищены от атмосферных осадков или механических повреждений и поэтому перевозятся в дорогостоящем транспорте. Складирование грузов, упакованных в стропконтейнеры, также производится в закрытых от осадков складских помещениях.
По этим причинам описанный выше стропконтейнер имеет незначительное применение.
Технической задачей настоящего изобретения является обеспечение возможности вынимания силовых лент из-под пакетов мешков с грузом и защиту мешков с грузом от воздействия внешних факторов, в том числе атмосферных осадков или механических повреждений таким образом, чтобы они могли транспортироваться в открытых полувагонах, автомобилях и других средствах передвижения, а также складироваться на открытых площадках. Это позволит устранить из конструкции одноразовые элементы, например силовые ленты, обеспечить конструкции многоразовое применение и значительно уменьшить транспортные и складские расходы на упаковку, перевозку и выгрузку пакетов мешков с грузом.
Поставленная задача решается тем, что упаковочный комплект для пакетирования мешков с грузом включает силовые ленты, состоящие из нижних участков, предназначенных для размещения под нижней поверхностью пакета, и боковых участков, предназначенных для размещения на боковых поверхностях пакета и выполненных с образованием грузовых петель, и грузонесущее защитное полотно с грузовыми петлями и защитными боковыми пологами, выполненное с возможностью охвата нижней, верхней и боковых поверхностей пакета, нижние участки силовых лент пропущены через полые трубки, при этом нижние и боковые участки силовых лент выполнены с возможностью разъединения и соединения между собой.
Такое конструктивное выполнение упаковочного комплекта позволяет защищать от воздействия внешних факторов и одновременно перемещать в открытых полувагонах транспортно-складскую единицу, состоящую из несколько пакетов мешков с грузом, уложенных в грузонесущее и защитное полотно с замкнутым контуром. Причем транспортно-складская единица формируется на заводском складе и перемещается от цеха отгрузки до пункта назначения (завод, порт, трюм судна и т.д.). Кроме этого, такое конструктивное решение позволяет после отделения боковых участков силовых лент от нижних участков силовых лент вытянуть нижние участки силовых лент из-под груза, а затем - и сами полые трубки из-под мешков с грузом. При этом внутренние и наружные поверхности полых трубок должны иметь минимальный коэффициент трения и обеспечивать легкое вытягивание силовых лент сквозь них и легкое вытягивание самих полых трубок из-под мешков. В то же время полые трубки должны обладать достаточной прочностью в своих сечениях, чтобы не подвергаться смятию под тяжестью пакета мешков с грузом.
В результате перечисленных действий пакеты мешков с грузом могут быть поочередно выгружены из упаковочного комплекта целыми пакетами в требуемом месте на складе, в трюме судна или в другом месте. При этом пакеты полностью освобождаются от упаковочных, подъемных и транспортировочных приспособлений и, как следствие, исключаются соответствующие затраты, т.к. все части упаковочного комплекта являются элементами многоразового применения.
Устройство по изобретению приведено на фиг.1 и фиг.2 (а) и (б), где на фиг.1 изображен пакет мешков с грузом, стянутый силовыми лентами; на фиг 2 - грузонесущее защитное полотно с защитными пологами, в развертке (а) и в сборе (б).
Пакет 1 мешков 2 с грузом стянут силовыми лентами, нижние участки 5 которых являются продолжением боковых участков 4 силовых лент. Боковые части 4 силовых лент выполнены с образованием грузовых петель 3 и выполняют, таким образом, функции подъемных стропов. При этом нижние участки 5 силовых лент протянуты сквозь полые трубки 6. Участки 4 и 5 силовых лент имеют возможность отделяться друг от друга каким-либо разъемным устройством 7, например расчековочным узлом, размещенным в торце 8 каждой трубки 6.
Собранные таким образом пакеты 1 мешков 2 с грузом укладывают в грузонесущее и защитное полотно 9, которое образует транспортно-складскую единицу 10.
Устройство по изобретению работает следующим образом.
Сформированные посредством упаковочного комплекта в грузонесущем и защитном полотне 9 пакеты 1 мешков 2 с грузом стянуты силовыми лентами. Перед выгрузкой мешков 2 с грузом транспортно-складскую единицу 10 доставляют к месту разгрузки. Раскрывают грузонесущее и защитное полотно 9 и пакет мешков с грузом устанавливают в требуемом месте выгрузки на складе или в трюме судна. В процессе выгрузки мешков 2 целым пакетом сначала отделяют боковые части 4 силовых лент от нижних частей 5. Затем вытягивают из полых трубок 6 нижние участки 5 силовых лент, убирают упаковочный комплект, после чего вытягивают и полые трубки 6. В результате этого мешки с грузом остаются полностью освобожденными, а упаковочный комплект используется для работ со следующими мешками с грузом.
Источники информации
1. SU 543555 А, 25.01.1977.
2. SU 1836253 A3, 23.08.1993.
3. Проспект фирмы DEBANT, Турция, 2002.
4. Каталог-справочник по грузозахватным приспособлениям. М.: Транспорт, 1977.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЯГКИЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ НАСЫПНЫХ ГРУЗОВ | 2009 |
|
RU2412099C2 |
МЯГКИЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ НАСЫПНЫХ ГРУЗОВ | 2009 |
|
RU2407688C2 |
МЯГКИЙ КОНТЕЙНЕР | 2013 |
|
RU2540788C1 |
МЯГКИЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ НАСЫПНЫХ ГРУЗОВ | 2024 |
|
RU2826273C1 |
МЯГКИЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ НАСЫПНЫХ ГРУЗОВ | 2001 |
|
RU2188785C1 |
МЯГКИЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ ГРУЗОВ | 1998 |
|
RU2132296C1 |
МЯГКИЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ НАСЫПНЫХ ГРУЗОВ | 2024 |
|
RU2826192C1 |
ЗАКРЫТАЯ СИСТЕМА ПЕРЕВАЛКИ КАМЕННОГО УГЛЯ И СПОСОБ ЕЕ РАБОТЫ | 2020 |
|
RU2733677C1 |
МЯГКИЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ НАСЫПНЫХ ГРУЗОВ | 2023 |
|
RU2818162C1 |
Захват погрузчика | 1990 |
|
SU1728126A1 |
Изобретение относится к области складирования, транспортирования и перевалки грузов и предназначено для упаковки собранных в пакеты мешков с грузом. Упаковочный комплект включает силовые ленты, состоящие из нижних участков, предназначенных для размещения под нижней поверхностью пакета, и боковых участков, предназначенных для размещения на боковых поверхностях пакета. Боковые участки силовых лент выполнены с образованием грузовых петель. Упаковочный комплект содержит также грузонесущее защитное полотно с грузовыми петлями и защитными боковыми пологами, которое выполнено с возможностью охвата нижней, верхней и боковых поверхностей пакета. Нижние участки силовых лент пропущены через полые трубки. При этом нижние и боковые участки силовых лент выполнены с возможностью разъединения и соединения между собой. Такой комплект позволяет выгружать пакеты целиком в требуемом месте. При этом пакеты полностью освобождаются от упаковочных, подъемных и транспортировочных приспособлений. Конструкция имеет многоразовое использование, и, кроме того, она обеспечивает защиту мешков с грузом от воздействия внешних факторов, в том числе атмосферных осадков или механических повреждений, вследствие чего мешки с грузом могут транспортироваться в открытых полувагонах, автомобилях и т.п., а также складироваться на открытых площадках. 2 ил.
Упаковочный комплект для пакетирования мешков с грузом, включающий силовые ленты, состоящие из нижних участков, предназначенных для размещения под нижней поверхностью пакета, и боковых участков, предназначенных для размещения на боковых поверхностях пакета и выполненных с образованием грузовых петель, и грузонесущее защитное полотно с грузовыми петлями и защитными боковыми пологами, выполненное с возможностью охвата нижней, верхней и боковых поверхностей пакета, нижние участки силовых лент пропущены через полые трубки, при этом нижние и боковые участки силовых лент выполнены с возможностью разъединения и соединения между собой.
Каталог-справочник по грузозахватным приспособлениям, М., Транспорт, 1977 | |||
Устройство для упаковки штабеля предметов в термоусадочную пленку | 1975 |
|
SU543555A1 |
Установка для упаковывания в усадочную пленку штабеля штучных предметов | 1987 |
|
SU1836253A3 |
Проспект фирмы DEBANT, Турция, 2003 г. |
Авторы
Даты
2006-09-27—Публикация
2005-03-01—Подача