(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ ДЛИНПОМЕРНЫХ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для перевозки длинномерных рельсов | 2022 |
|
RU2786643C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ | 2008 |
|
RU2368718C1 |
СПОСОБ СКЛАДИРОВАНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ | 2005 |
|
RU2298607C1 |
СПОСОБ ВЫГРУЗКИ И ПОГРУЗКИ ГРУЗОВ ПРИ АВАРИЙНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ И РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2563906C2 |
Транспортное средство для транспортировки,погрузки и выгрузки длинномерных изделий | 1984 |
|
SU1221272A1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ НА ПОДВИЖНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ СОСТАВ | 1996 |
|
RU2092647C1 |
Рельсовозный состав | 1988 |
|
SU1608281A1 |
Путеукладочный поезд | 1983 |
|
SU1188229A1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ | 1995 |
|
RU2096550C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ ПРИ ИХ ПОГРУЗКЕ И ВЫГРУЗКЕ | 2007 |
|
RU2338824C1 |
1
Изобретение относится к средствам механизации путевых работ на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам для погрузки длинномерных рельсовых плетей на подвижной состав и их выгрузки.
Известно устройство для погрузки и выгрузки длинномерных рельсовых плетей, содержащее, по меньшей мере, одну железнодорожную платформу с установленными на ней опорами и направляющими роликами для плетей 1.
Недостатком известного устройства является то, что оно не обеспечивает выгрузки рельсовых плетей в щтабели, находящиеся с двух сторон рельсового пути, и не обеспечивает их погрузки на состав из штабелей.
Целью изобретения является повышение производительности путем выгрузки рельсовых плетей на обе стороны железнодорожного пути и их погрузки на состав из штабелей.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено кронштейнами, установленными с возможностью горизонтального поворота на боковых сторонах платформы, направляюшими, закрепленными
на кронштейнах, и опорами для упомянутых роликов, закрепленными с возможностью горизонта.тьного перемещения и фиксации по направляющи.м.
Кроме того, кронштейны могут быть соединены с платформой посредством съемных тяг и снабжены запорами для фиксации их в транспортном положении.
На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - запор кронштейна в транспортном положении.
Устройство для погрузки и выгрузки длинномерных рельсовых плетей представляет собой, но крайней мере, одну платформу 1 (фиг. 1-3), имеющую железнодорожный 5 ход в виде тележек 2 и 3. К платформе с боковых ее сторон прикреплены кронщтейны 4-9 с помощью вертикальных шарниров 10-15. Кроме того, с боковыми сторонами платформы кронштейны соединены съемными тягами 16-21, причем каждая тяга по концам имеет шарниры, один из которых соединен с кронштейном, а другой - с соответствующей боковой стороной платформы. Каждый кронштейн, например кронштейны 6, 7 (фиг. 3) имеют направляющие ролики 22 для рельсовых плетей. Направляющие ролики 22 установлены на опорах 23. Опора установлена в направляющих 24, 25, соответствующего кронштейна. Она имеет фиксаторы, представляющие, например, пальцы 26, вставленные в отверстия в направляющих и опорах. Запор каждого кронштейна, например кронщтейна 7 (фиг. 5), представляет собой петли 27, 28, неподвижно соединенные с кронштейном и боковой стороной платформы 1. В петлях имеются отверстия, в которые вставляют болтовое соединение 29. Устройство для погрузки и выгрузки длинномерных рельсовых плетей прицеплено к специализированному подвижному составу с устройствами для размещения рельсовых плетей. Как на платформе 1, так и на подвижном составе имеются дополнительные направляющие-поддерживающие ролики 30 для рельсовых плетей. Позицией 31 обозначен железнодорожный путь, по боковым сторонам которого расположены штабели 32, 33 рельсовых плетей. Устройство может быть прицеплено к путеукладочному поезду, на котором размещаются погруженные рельсовые плети на дополнительных направляющих роликах. Работа предлагаемого устройства для погрузки и выгрузки длинномерных рельсовых плетей заключается в следующем. В транспортном положении кронштейны 4-9, (фиг. 2) устройства повернуты на угол а 1,57 рад вокруг соответствующих вертикальных щарниров 10-15, съемные тяги 16-21, (фиг. 1) сняты, а кронштейны закреплены запорными устройствами (фиг. 5 т. е. болтовы.ми соединениями соединены между собой петли 27, 28. В таком положении устройство вписывается в габарит подвижного состава и может транспортироваться как по звеносборочной базе, так и в составе поезда. В рабочем положении (фиг. 1-3) болтовые соединения 29 (фиг. 5) снимаются, кронштейны поворачиваются вокруг вертикальных шарниров и соединяются съемными тягами с боковыми сторонами платформы. Далее опоры 23 с установленными на них направляющими роликами 22, например ребордчатыми, смешаются по направляющим 24 и 25 кронштейнов и устанавливаются фиксаторами, в конкретном случае пальца.ми 26, вставляемыми в отверстия в направляющих и опоре, в положение, соответствующее разгрузке плети в соответствующий ряд штабеля, лежащий на расстоянии L от оси пути 31 (фиг. 3). Далее концы выгружаемых плетей соединяются канатами с концами соответствующих штабелей, аналогично известным способам разгрузки, и состав вместе с прицепленным к не.му устройством начинает двигаться в направлении, обратном выгрузке плетей. Плети вытягиваются с состава и направляющими роликами 30 в кронштейнах направляются в соответствующий ряд штабеля. Параллельно и аналогично производится разгрузка следующей плети. При необходимости, в начале разгрузки плети могут заправляться в ролики на кронштейнах имеющимися на звеносборочных базах грузоподъемными средствами. После выгрузки одной пары плетей состав возвращается в исходное положение, производится передвижка и фиксация опор с направляющими роликами в новом положении на направляющих кронштейнов и операция разгрузки следующей пары плетей повторяется. При погрузке рельсовых плетей на подвижной состав направляющие ролики 22 (фиг. 3) фиксируется в положении, соответствующем погрузке рельсовых плетей, лежащих в рядах штабелей на расстоянии LOT оси пути 31. С помощью вспомогательных грузоподъемных средств при медленном движении состава плети заправляются в направляющие ролики и задвигаются на состав. Движение при этом производится в сторону, противоположную движению при разгрузке. При необходимости плети подтягиваются дополнительными средствами, имеющимися на составе. Ожидаемый экономический эффект от внедрения устройства составляет приблизительно 250 тыс. руб. в год. Формула изобретения 1.Устройство для погрузки и выгрузки длинномерных рельсовых плетей, содержащее, по меньщей мере, одну железнодорожную платформу с установленными на ней опорами и направляющими роликами для петлей, отличаюш,ееся тем, что, с целью повышения производительности путем выгрузки рельсовых плетей на обе стороны железнодорожного пути и их погрузки на состав из штабелей, оно снабжено кронштейнами, установленными с возможностью горизонтального поворота на боковых сторонах платформы, направляющими, закрепленными на кронштейнах, и опорами для упомянутых роликов, закрепленными с возможностью горизонтального перемещения и фиксации по направляющим. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что кронштейны соединены с платформой посредством съемных тяг и снабжены запорами для фиксации их в транспортном положении. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 143831, кл. Е 01 В 29/02, 05.04.61- (прототип) . 7 ,5
J/
Авторы
Даты
1982-01-15—Публикация
1980-04-29—Подача