(54) ШАХТНАЯ ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шахтная погрузочная машина | 1984 |
|
SU1146472A1 |
Погрузочная машина | 1982 |
|
SU1051323A1 |
Погрузочная машина | 1986 |
|
SU1364746A1 |
Погрузочная машина | 1982 |
|
SU1201525A1 |
Погрузочная машина | 1981 |
|
SU987115A1 |
Погрузочная машина | 1985 |
|
SU1267010A1 |
Пневматическая погрузочная машина | 1979 |
|
SU840403A1 |
Вибрационная погрузочная машина | 1982 |
|
SU1076598A1 |
Пневматическая погрузочная машина | 1977 |
|
SU636415A1 |
Агрегат для проведения горных выработок по породе | 1961 |
|
SU150460A1 |
1
Изобретение относится к горным Машинам и может быть использовано для снижения шума погрузочных машин.
Известна универсальная погрузоч. ная машина, содержащая сменное рабочее оборудование, привод подъема рабочего органа и передвижения машины и оградительные щиты, жестко закрепленные на поворотной платформе 1, .
Недостатком этих машин является значительный уровень шума мехаиичес-г кого происхождения, одним из основных источников которого являются оградительные щиты. Звуковые вибрации щитов возбуждаются работой привода, а также движением рабочего органа.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является шахтная погрузочная машина, содержащая рабочий орган, амортизаторы, связанные ограничительной траверсой, оградительные щиты с отверстиями.
соединенные с поворотной платформой штифтами. Щиты жестко связаны с платформой, что является причиной чрезмерного шума, который создает машина при работе. Шум достигает наибольших значений в момент разгрузки рабочего органа. Рабочий орган с загруженным ковшом, ударяясь об ограничительную траверсу, возбуждает ударный импульс с широким диапа10зоном частот, который вызывает интенсивные звуковые вибрации щитов и жестко соединенных с ними деталей и узлов машины. Удар рабочего органа оказывает также разрушительное
15 воздействие на машину ввиду недостаточной эффективности пневматического амортизатора ,2J.
Целью изобретения является сниже- ние шума при выгрузке рабочего ор20гана.
Эта цель достигается тем, что шахтная погрузочная машина, включающая рабочий орган, амортизаторы. 38 связанные с ограничительной траверсой, оградительные щиты с отверстия ми, соединенные с поворотной платфо мой штифтами, снабжена жестко связанными со щитами и концами штифтов стаканами, между внутренней поверхностью каждого из которых, поверхностью отверстий щитов и поверх ностью штифта образован радиальный зазор, при этом штифты выполнены из упругого материала. Подпружиненная установка оградительных щитов на поворотной платфор ме обеспечивает ослабление передачи ударного импульса от щитов на узлы погрузочной машины при ударе ковша по траверсе во время разгрузки и взаимное демпфирование щитов и платформы. На фиг. 1 изображена погрузочная машина, общий вид, на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Погрузочная машина содержит рабочий орган 1 с ковшом 2, пневматические амортизаторы 3, штоки 4, которые связаны с ограничительной траверсой 5. Корпуса амортизаторов укреплены на оградительном, щите 6, установленном на поворотной платфор ме 7 и соединенном с ней впереди и сзади штифтами 8, выполненными из пружинной стали и запрессованными в платформе 7. Штифты 8 проходят через отверстия в щите 6 с зазором и концы их жестко защеплены в днище стаканов 9, прикрепленных с наружной стороны щкта 6 болтами 10, причем между боковой поверхностью стакана 9 и штифтом 8 имеется зазор. Штиф-гы выполнены из пружинной стали Устройство работает следующим об разом, В момент разгрузки рабочий орган 1 ударяется о траверсу 5, и происходит выброс горной массы. Ударный импульс, частично ослабленный амортизаторами 3, воздействует на оградительный щит 6 и через штифты 8 пе редаетя на поворотную платформу 7 и другие детали погрузочной машины. Оградительные щиты 6, благодаря под вижной установке на удлиненных упру гих штифтах 8, под действием ударно го импульса колеблются относительно поворотной платформы 7, в связи с чем происходит взаимное демпфирование щитов 6 и платформы 7 за счет трения их поверхностей. В.результате ослабления звуковых вибраций щитов и платформы, излучающих наибольшую звуковую мощность, наблюдается эффективное гашение механического шума. Звуковые вибрации оградительных щитов снижаются также ввиду ослабления передачи вибраций поворотной платформы, возбуждаемых двигателем подъема ковша через жестко связанный с ним редуктор. Диаметр отверстий в щите под штифты и внутренний диаметр стакана выбирается большим диаметра штифта на величину, равную размаху колебаний щита, которая в каждом отдель-. .ном случае зависит от ударного импульса ,массы щитов и размеров штифтов .Этот зазор необходим для обеспечения условия свободного колебания щитов. Технико-экономические преимущества предложенной конструкции заклю- чаются в снижении уровня шума и повышении амортизации ударного импульса за счет демпфирования и внутренних потерь в упругих штифтах. В результате проведенных стендовых испытаний установлено, что механический шум предложенной погрузочной машины снижен на 7-9 дБ по сравнению с известными образцами погрузочной машины. Причем улучшаются санитарно-гигиенические условия труда машинистов погрузочных машин. Формула изобретения 1иахтная погрузочная машина, включающая рабочий орган, амортизаторы, связанные с ограничительной траверсой, оградительные щиты с отверстиями, соединенные с поворотной платформой штифтами, о тличающая с я тем, что, с целью снижения шума при выгрузке рабочего органа, она снабжена жестко связанными со щитами и концами штифтов стаканами, между внутренней поверхностью каждого из которых, поверхностью отверстий шитов и поверхностью штифта образован радиальный зазор, при этом штифты выполнены из упругого материала. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Афанасьев В.Ф. и др. Механизация и автоматизация производственных процессов. - Горный журнал, 1971, № 7, с. 34-41. 2. Супрун А.К. и др. Унифицированные шахтные погрузочнь1е машины. Горный журнал, 1970, № 5, с. 38-40 (прототип).
Авторы
Даты
1982-01-15—Публикация
1980-03-07—Подача