Изобретение относится к машиностроению,, в частности к фрикционным муфтам сцепления транспортных средств. Известна фрикционная муфта сцепления транспортного средства, содержащаяве дущий, нажимной и распстюженный межЛу ними ведомый диски, диафрагменнзгю пружи1 у, выполненную с отверстиями в -зоне соединения ее нераареаной част с рычагами выключения и соединенную с ностью поворота с кожухом посредством элементов крепления, выполненнык в виде опорной го«овки, связанной с кожухом изогнутых пдастин прямоугояьном формы, имеющих центральную часть рас положенную в отверстиях диафрагменной про жины; кожуха и опорного коп-ыха, и изогну ibix на конце в радиальном направлении лапок, при этом опорное ко,яьцо прижато к нераэрезной части яиафрагмек- ной пружины посредством элемента Kjffin- ления С 1. Недостатком известного устройства яв ляется сложность конструющи обусяов ленная выполнением элемента крешения Цель изобретения « упрощение конст рукцииУказанная цель достигается тем, что опорная головка к центральная эле ментов крепления расположены в отверсти ях диафрагменной пружины, кожуяв в опор ного кольца по зшлинярической поверлаосKpoivie TorOj от&ерстия коясука могут иметь форму сегмента круга, кожук вы- шэлнен с выступагУ1И, распопоженныии в от™ верстияк ЛЯ опоры элемента крепления, а папки элемента крепления метут изгибаг ся под углом меньшим 9О На фиг, 1 изображена сцепяе.ния| на фиг, 2 сечейше А-А на фигД| на фиг, 3 - часть фиг, 2 в уве/ ичен«. ном масштабе| на фиг 4, 5 и 6 - сечение Б-Б на фиг, 3 {разяичные шфиангы исполнения) на фиг. 7 - вариант исполнения элемента крепления. Фрикционная муфта содержит ведущий диск 1, соединенный с нажнмным диском 2, и расположенный меж. ведо:,4ый диск 3 (фиг. 2 и 3), Эти диски прижимают-ся друг к другу диафрагменной пружиной 4. соединенной с возможностью поворота с кожу ком 5 {фиг, 1), который жестко соединен с ве душим диском 1, Диафрагменная пружина 4 состбиг на неразрезной части 6, образующей упругое кольцо типа тарельчатой пружины Бельвиля, и рычагов 7 выклк геиия, выпопнеяных с неразрезной частью за одно целое к отделенных друг от друга радиальными щелями, явяякшимися продолжением отверстий 8, расположенных в зоне соединения рычагов 7 выключения с неразрезной частью 6 диафрагменной пружины 4. Плафрагменная пружина 4 соединена с кожухом 5 посредством элементов 9 крепления,, имеющих участки в виде изогнутых прямоугольных пластин, расположенных в отверстиях кожуха 10 и ймафрагменной пружины 8. При этом кажщлй элемент 9 крештения состоит из опорной головки 11, которой он опирается на кожух 5 с внешней стороны, центральной части 12s проходящей в отверстиях кожуха 10 и диафрагмеиной пружины 8j и отогнутых в радиатьном направлении лапок 13, посредсгвом которых опорное кольцо 14 прижимается к диафрагменной пружине 4, образуя тем саivCbiM единый блок с кожухом 5. С ц&чью упрощения изготовления опорная головка 11 имеет форму кшьца, расположенного по вилиндрической поверхности, на которой размешаются центральные части 12 элементов 9 крепления. При этом с целью устранения ненужкого радиального перемещения элемента 9 крепления после его установки предусмотрено изготовление отверстий 10 кожуха по контуру, oepaaoBaHHoiviy частью круга 15 и соединительной пинией 16, причем центральная часть 12 элемента 9 крепления опирае;гся своим нар жным перифернйным контуром 17 на сс-едикитеШэНую пин|-1Ю IBs а краями своего внут ренного гзерйферийного контура 18 при iкaer к части круга 15. В этом случае имеются три точки касания центральной части 12 элемента 9 крепления на iajHTjpe отверстия 10 и тем caMbnvi, достагается фиксация в раш альном наjipaisieHHK,, Варианты испопнения отверстий представлены на фиг, 4 и 5. Кроме того, одним из вариантов изоб ретения предусмотрено вьтолнение отверстия 10 с выступакт 19. на которые ценгральнай часть 12 элемента 9 крепения,опираек;я своим вкутренниЕ%{ периернйным контуром 18 (фнг, 6). Кроме перечисленных способов радиаяьного стопорения оно может быть осу{дествдено за счет лапок 4:5, изогнутых в радиальном напразленяи под углок-г меньшим 90 (фиг, 7), Устройство работает следующим обазом.
Момент от двигателя передается через ведущий диск 1 на кожух 5 и нажимной диск 2, При вкгаоченном сцеплении ведомый диск 3 зажат между ведущим диском 1 и наружным диском 2 под действием усилия, создаемого неразрезной частью 6 диафрагменной пружины 4 и, образуя с ними единое целое, воспринимает крутящий момент, создаваемый двигателем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционная муфта сцепления автомобиля | 1976 |
|
SU1131465A3 |
Автомобильное сцепление | 1980 |
|
SU1009285A3 |
Фрикционная муфта сцепления | 1977 |
|
SU772497A3 |
Фрикционная муфта сцепления транс-пОРТНОгО СРЕдСТВА | 1976 |
|
SU837314A3 |
Система управления двойной муфтой сцепления | 1974 |
|
SU1052149A3 |
Сцепление для автомобиля | 1978 |
|
SU1091847A3 |
Устройство для выключения муфты сцепления | 1972 |
|
SU640678A3 |
Фрикционное сцепление | 1977 |
|
SU786930A3 |
Фрикционный диск сцепления | 1980 |
|
SU1279523A3 |
Фрикционный диск торсионного амортизирующего устройства | 1980 |
|
SU1217265A3 |
1. ФРИКЦИОННАЯ МУФТА , СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая ведущий, -нажимной и расположенный между ними ведомый диски, диафрагменную пружину, выполненную с отверстиями в зоне соединения ее неразрезной части с рычагами выключения и соединенную с возможностью поворота с кожухом посредством элементов крепления, выполненных в виде опорной головки, связанной с кожухом, изогнутых, пластин прямоугольной формы, имеющих центральную часть, расположенную в отверстиях диафрагменной пружины, кожуха и опорного кольца, и изогнутых на конце в радиальном направлении лапок, при этом опорное кольцо прижато к неразрезной части диафрагменной пружины, посредст-е вом элемента крепления, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, опорная головка и центральная часть элементов крепления расположены в отверстиях диафрагменной пружины, кожуха и опорного кольца по цилиндрической поверхности. 2. по п. 1, отличающая с я тем, что отверстия кожуха .i имеют форму сегмента круга. 3.Муфта по пп. 1и2, отличающая с я тем, что кожух выполнен с выступами, расположенными в отверстиях для опоры элемента крепления. 4.Муфта по п. Г, о т я и ч а ю щ а я с я тем, что лапки элемента крепления изогнуты пся углом, меньшим 90 , кэ 4
,
Риг Л
Фиг.5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент СССР по заявке № 322068/11, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-06-15—Публикация
1976-03-24—Подача