Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных передачах.
Известен механизм свободного хода, содержащий самотормозящий червяк с червячным колесом и управляющий механизм, имеющий зубчатую передачу, связывающую самотормозящий червяк и червячное колесо с общим передаточным числом, равным единице П.
Однако такой механизм может передавать вращение только в одном направлении.
Целью изобретения является обеспечение реверсирования.
Поставленная цель достигается за счет того, что управляющий механизм снабжен парой косозубых колес и приводом возвратно-поступательного перемещения, соединенным с одним из косозубых колес.
На чертеже изображена кинематическая схема механизма свободного хода.
Механизм свободного хода имеет корпус 1, в котором расположены ведущий вал 2, промежуточный вал 3, самотормозящийся червяк 4 с червячным колесом 5, жестко закрепленнЕлм на ведущем валу 2, и управляющий механизм,
образующий замкнутый контур между червяком 4 и червячным колесом 5 и имеющий зубчатую передачу с общим передаточным числом, равным единице. Управляющий механизм состоит из пары цилиндрических косозубых колес 6 и 7, причем колесо 7 меньще и шире и соединено с поршнем 8 привода возвратно-поступательного перемещенн..,
10 имеющего цилиндр 9, конической пары зубчатых колес 10 и 11, большее из которых закреплено на валу 3, а меньшее на червяке 4.
Механизм свободного хода работа15ет следующим образом.
Воздух в цилиндр не подается.Поршень, а следовательно, шестерня 7 находятся в плавающем положении. В . этом случае силовой замкнутый контур
20 размыкается и ведущий вал с червячным колесрм не имеет возможности проворачиваться ни в одном из направлений, так как червяк самотормозящий, т.е. механизм выполняет роль ручно25го тормоза.
Воздух под давлением подается в левую часть цилиндра. Шестерня 7 перемещается вправо и за счет того, что шестерни 5 и 7 косозубые, проис30ходит закрутка замкнутого силового
контура в одном из направлений. При этом червячное колесо давит на черпяк за счет момента закрутки. Когда момент внешних сил действует на ведущий вал и червячное колесо в ту же сторону, что и момент закрутки,движение от момента внешних сил не передается, так как червяк самотормозящий. Когда момент внешних сил направлен в сторону, противоположную моменту закрутки, червячное колесо пыfaeofCH оторваться от червяка, но червяк догоняет его за счет момента закрутки, т.е. движение в эту сторону передается. При этом для того, чтобы не происходил отрыв червячного колеса от червяка, необходимо, чтобы было выполнено условие
эакр ПР ,
где - момент закрутки в рассматриваемом сечении - уг ловое ускорение рассглатриваемого сечения под воздействием внешних сил} --приведенный момент инерции замкнутого контура (к рассматриваемому сечению) .
Воздух под давлением подается в правую часть цилиндра.Шестерня 7 перемещается влево и замкнутый контур закручивается в противоположную сторону. Движение тоже передается в противоположную сторону. Таким образом, осуществляется реверсирование. Данная конструкция обеспечивает высокую надежность, имеет малый угол срабатывания и исключает возникновение ударов при работе.
Формула изобретения
Механизм свободного хода, содержащий самотормозящий червяк с червячHbLM колесом и управляющий механизм с зубчатой передачей с общим передаточным числом, равным единице, связывающей самотормозящий червяк и червячное колесо, отличаю щи и с я тем, что, с целью обеспе. 1ения реверсирования, управляющий механизм снабжен парой косозубых ко.лес и приводом возвратно-поступательного перемещения, соединенным с одним из косозубых колес.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 505202, кл. F 16 D 41/00, 1973 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм свободного хода | 1984 |
|
SU1259062A1 |
Механизм свободного хода | 1987 |
|
SU1557385A2 |
ЗУБЧАТЫЙ ВАРИАТОР | 1997 |
|
RU2136988C1 |
Импульсный вариатор | 1987 |
|
SU1469232A1 |
МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА | 2007 |
|
RU2361130C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ | 2010 |
|
RU2429143C1 |
Вариатор | 2021 |
|
RU2756392C1 |
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ВЕНТИЛЯТОР АППАРАТА ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ | 2000 |
|
RU2183290C2 |
МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОСТАНОВА СУППОРТА | 1971 |
|
SU290812A1 |
Бесступенчатая передача | 1986 |
|
SU1317215A1 |
Авторы
Даты
1982-01-15—Публикация
1980-04-04—Подача