Изобретение относится к испытани-, ям узлов и агрегатов транспортных средств, в частности их шин.
Известен способ испытания пйевматических иган, заключающийся в измерении боковых усилий, действующих на одиночное колесо, установленное с углами схождения и развала, и определении кинематических параметров 1 .
Однако данный способ не учитыва- ет распределение и перераспределение нагрузок на шину в условиях качения колесной пары. Поэтому точность результатов испытаний невелика.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является способ испытания пневматических шин, заключающийся в измерений боковых усилий, действующих на колеса, .установленные с углами схождения и развала на оси колесной пары с возможностью вращения вокруг неё, и определении кинематических параметров шины. Этот способ учитывает распределение нагрузок на шину в условиях качения колесной пары 2. Однако способ не позволяет получить результаты с достаточной степенью точности, так как
не учитывает влияния друг на друга шин колесной параа.
Цель изобретения - повышение точности получаемых результатов.
Эта цель достигается тем, что дополнительно проводят измерения боковых условий, действующих, на колеса, жес.тко зафиксированные на оси колесной пары, а кинематическиепа10раметры шины определяют по формулам
15
А,20
it 4
(.г)-1-хг)(1.а.г)
где d, PI, f-кинематические параметры;
Р-боковое удилие, действу25ющее на колесо;
X-угол развала колес;
б-угол схождения колес;
г-радиус качения шины;
а-коэффициент боковой жест30кости;
Авторы
Даты
1982-01-15—Публикация
1978-11-30—Подача