ряют боковую силу, возникающую при качении управляемого колеса по бе-. говым роликам. Измеренная таким путем боковая сила представляет собой сумму двух боковых сил, одна из которых обусловлена развалом, а другая - схождением. Для определения боковой силы, обусловленной только схождением, опорную площадку с установленными на ней беговыми роликами поворачивают вокруг продольной горизонтсшьной оси до достижения параллельности опорной площадки и оси вращения управляемого колеса. При таком положении опорной площадки бо ковая сила, обусловленная развалом, станетравной нулю, и боковая сила, действующая на опорную площадку, будет определяться только схождением колеса. Вычислив разность между боковой силой при горизонтальном положении опорной площещки и боковой силой при наклоненной опорной площадке/ определяют боковую силу, обусловленную только развалом, и по .величине этой разности оценивают равал колеса.
Известен также способ диагностирования развала управляемых колес транспортного средства по косвенным параметрам путем измерения боковой силы, действующей на колесо, обусловленной развалом 2J ,
При диагностировании развала по этому способу управляемое колесо устанавливают на беговые ролики, кинематически соединенные с реверсивным электродвигателем. При вращении беговых роликов в прямом направлении измеряют боковую силу, действующую на беговые ролики и обусловленную совместным действием развала и схождения. Далее изменяют направление вращения беговых роликов на противоположное и снова измеряют боковую силу. По результатам двух замеров с использованием известных фомул определяют боковую силу, обусловленную развалом, по которой и оцнивают развал колеса.
Недостатком известных способов является невысокая точность оце.нки развала. Это обусловлено тем, что боковая сила, действукицая на управляемое колесо, зависит не только от развала, но и от величины вертикальной нагрузки, действующей на управлярмое колесо. Вертикальная же нагрузка, действующая на колесо, при зкт плуатации автомобиля изменяется в широких пределах. Влияние вертикальной нагрузки, действующей на управляемое колесо, на боковую силу, обусловленную развалом, приводит к погрйинрстям при диагностировании рвала , так как при одинаковом развал но. при различной вертикальной нагрузке, боковая сила будет различной. Таким образом, по боковой силе
невозможно с высокой точностью оценить развал колес.
Цель изобретения - повышение точности диагностирования развала.
Это достигается тем, что одновременно измеряют вертикальную нагруз.ку, действующую на управляемое колесо, а в качестве косвенного параметра принимают отношение боковой силы к вертикальной нагрузке.
На фиг. 1 изображено устройство для осуществления предлагаемого способа } на фиг. 2 - зависимость боковой силы Р,обусловленной развалом колеса, от вертикальной нагрузки Qj, угла развала Л .
Способ осуществляют следующим обазом.
Управляемое колесо 1 устанавливают на беговой ролик 2, кинематически соединенный с реверсивным приводным электродвигателем 3. Беговой ролик 2 выполнен с возможностью осевого перемещения и соединен с датчиком 4 силы. Для измерения вертикальной нагрузки, действующей на колесо, установлен датчик 5. При вращении управляемого колеса 1 от электродвигателя 3 на поверхности контакта управляемого колеса 1 с беговым роликом 2 возникает боковая сила Р., , обусловленная совместным действием развала и схожения, и измеряемая датчиком 4i
4 PCX + Pposb.,(1)
где Pj - боковая сила, обусловленная схождением;
боковая сила, обусловленная развалом.
Изменив направление вращения беговых роликов, снова измеряют силу PJI
Рг -РСУ + РраьЬ.)
Из уравнений (1) и (2) находят
РраьЬ--Н 3)
Одновременно измеряют вертикальную нагрузку.Qg с помощью датчика 5. Отношение боковой силы, обусловленной развалом к вертикальной нагрузке, действующей на колесо, т. а. Р и принимают в качестве косвенного .параметра для оценки развала. Этот параметр однозначно определяется развалом, он не зависит от вертикальной нагрузки, действующей на колесо. Благодаря этому сэбеспечивается возможность диагностирования развала с высокой точн.остьк) что позволяет более точно установить оптимальное соотношение между развалом и схождением обеспечивающее, хорошую управляемость и минимальный износ шин, а также снижение расхода топлива.
Формула изобретения Способ диагностирования развала управляемых колес транспортного средства по косвенным параметрам, включающий операцию измерения бокойой силы, действующей на колесо, обусловленной развалом, отличаюийся тем, что, с целью повышения точности, одновременно измеряют верти|(альную нагрузку, действукнцую на управляемое колесо, а в качестве косвенного параметра принимают отношение боковой силы к вертикальной нагрузке.
.Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Японии № 46-36961, от 1971, кл. 77А1.
2 ,Патент США № 3679845, кл. 33-203, 13 от 1971 (прототип).
//////M//)/) )))fff mWfffW f)ffffWHf)i
ПК
«Мй
TOff &,ЛПС
Авторы
Даты
1980-07-23—Публикация
1978-06-02—Подача