Способ диагностирования развала управляемых колес транспортного средства по косвенным параметрам Советский патент 1980 года по МПК G01M17/06 

Описание патента на изобретение SU750317A1

ряют боковую силу, возникающую при качении управляемого колеса по бе-. говым роликам. Измеренная таким путем боковая сила представляет собой сумму двух боковых сил, одна из которых обусловлена развалом, а другая - схождением. Для определения боковой силы, обусловленной только схождением, опорную площадку с установленными на ней беговыми роликами поворачивают вокруг продольной горизонтсшьной оси до достижения параллельности опорной площадки и оси вращения управляемого колеса. При таком положении опорной площадки бо ковая сила, обусловленная развалом, станетравной нулю, и боковая сила, действующая на опорную площадку, будет определяться только схождением колеса. Вычислив разность между боковой силой при горизонтальном положении опорной площещки и боковой силой при наклоненной опорной площадке/ определяют боковую силу, обусловленную только развалом, и по .величине этой разности оценивают равал колеса.

Известен также способ диагностирования развала управляемых колес транспортного средства по косвенным параметрам путем измерения боковой силы, действующей на колесо, обусловленной развалом 2J ,

При диагностировании развала по этому способу управляемое колесо устанавливают на беговые ролики, кинематически соединенные с реверсивным электродвигателем. При вращении беговых роликов в прямом направлении измеряют боковую силу, действующую на беговые ролики и обусловленную совместным действием развала и схождения. Далее изменяют направление вращения беговых роликов на противоположное и снова измеряют боковую силу. По результатам двух замеров с использованием известных фомул определяют боковую силу, обусловленную развалом, по которой и оцнивают развал колеса.

Недостатком известных способов является невысокая точность оце.нки развала. Это обусловлено тем, что боковая сила, действукицая на управляемое колесо, зависит не только от развала, но и от величины вертикальной нагрузки, действующей на управлярмое колесо. Вертикальная же нагрузка, действующая на колесо, при зкт плуатации автомобиля изменяется в широких пределах. Влияние вертикальной нагрузки, действующей на управляемое колесо, на боковую силу, обусловленную развалом, приводит к погрйинрстям при диагностировании рвала , так как при одинаковом развал но. при различной вертикальной нагрузке, боковая сила будет различной. Таким образом, по боковой силе

невозможно с высокой точностью оценить развал колес.

Цель изобретения - повышение точности диагностирования развала.

Это достигается тем, что одновременно измеряют вертикальную нагруз.ку, действующую на управляемое колесо, а в качестве косвенного параметра принимают отношение боковой силы к вертикальной нагрузке.

На фиг. 1 изображено устройство для осуществления предлагаемого способа } на фиг. 2 - зависимость боковой силы Р,обусловленной развалом колеса, от вертикальной нагрузки Qj, угла развала Л .

Способ осуществляют следующим обазом.

Управляемое колесо 1 устанавливают на беговой ролик 2, кинематически соединенный с реверсивным приводным электродвигателем 3. Беговой ролик 2 выполнен с возможностью осевого перемещения и соединен с датчиком 4 силы. Для измерения вертикальной нагрузки, действующей на колесо, установлен датчик 5. При вращении управляемого колеса 1 от электродвигателя 3 на поверхности контакта управляемого колеса 1 с беговым роликом 2 возникает боковая сила Р., , обусловленная совместным действием развала и схожения, и измеряемая датчиком 4i

4 PCX + Pposb.,(1)

где Pj - боковая сила, обусловленная схождением;

боковая сила, обусловленная развалом.

Изменив направление вращения беговых роликов, снова измеряют силу PJI

Рг -РСУ + РраьЬ.)

Из уравнений (1) и (2) находят

РраьЬ--Н 3)

Одновременно измеряют вертикальную нагрузку.Qg с помощью датчика 5. Отношение боковой силы, обусловленной развалом к вертикальной нагрузке, действующей на колесо, т. а. Р и принимают в качестве косвенного .параметра для оценки развала. Этот параметр однозначно определяется развалом, он не зависит от вертикальной нагрузки, действующей на колесо. Благодаря этому сэбеспечивается возможность диагностирования развала с высокой точн.остьк) что позволяет более точно установить оптимальное соотношение между развалом и схождением обеспечивающее, хорошую управляемость и минимальный износ шин, а также снижение расхода топлива.

Формула изобретения Способ диагностирования развала управляемых колес транспортного средства по косвенным параметрам, включающий операцию измерения бокойой силы, действующей на колесо, обусловленной развалом, отличаюийся тем, что, с целью повышения точности, одновременно измеряют верти|(альную нагрузку, действукнцую на управляемое колесо, а в качестве косвенного параметра принимают отношение боковой силы к вертикальной нагрузке.

.Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Японии № 46-36961, от 1971, кл. 77А1.

2 ,Патент США № 3679845, кл. 33-203, 13 от 1971 (прототип).

Похожие патенты SU750317A1

название год авторы номер документа
Устройство для проверки углов установки колес транспортного средства 1990
  • Лившиц Натан Гилелевич
  • Пермяков Сергей Викторович
SU1783347A1
Устройство для определения углов установки управляемых колес транспортного средства 1985
  • Отставнов Алексей Андреевич
SU1281962A1
Способ диагностирования углов установки управляемых колес транспортных средств 1980
  • Белицкий Мойсей Израйлевич
  • Вашев Станислав Григорьевич
SU901884A1
Способ диагностирования углов установки управляемых колес транспортного средства 1975
  • Белицкий Моисей Израйлевич
  • Вашев Станислав Григорьевич
SU670845A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЬ5ТАНИЯ ТОРМОЗОВ И 3Ai\\EPA БОКОВЫХ СИЛ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ 1971
  • А. И. Зелик, В. В. Демидов, П. Грачев, А. И. Петерсон, Л. Ф. Гусев,
  • А. И. Водолагин О. С. Гольдштейн
SU299185A1
Способ оценки совместного влияния наВЕличиНу бОКОВОй Силы углОВ СХОждЕНияи РАзВАлА упРАВляЕМыХ КОлЕС ТРАНСпОРТНыХСРЕдСТВ 1978
  • Касаткин Феликс Петрович
  • Аринин Игорь Николаевич
  • Легков Сергей Николаевич
SU847137A1
Устройство для проверки установки управляемых колес и рулевого управления транспортного средства 1982
  • Яновский Владимир Лазаревич
  • Феллер Семен Самуилович
SU1030693A1
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПРИЦЕП-СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ, РЕГУЛИРОВКИ, РЕМОНТА, УСТАНОВКИ УГЛОВ СХОЖДЕНИЯ И РАЗВАЛА КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ 2010
  • Никитин Валерий Александрович
  • Смирнов Виталий Юрьевич
RU2442127C1
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Федотов Александр Иванович
  • Халезов Владимир Павлович
  • Бойко Александр Владимирович
  • Ле Ван Луан
RU2548643C1
СПОСОБ ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКИ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2005
  • Пабат Александр Анатольевич
  • Пабат Анастасия Анатольевна
RU2293963C2

Реферат патента 1980 года Способ диагностирования развала управляемых колес транспортного средства по косвенным параметрам

Формула изобретения SU 750 317 A1

//////M//)/) )))fff mWfffW f)ffffWHf)i

ПК

«Мй

TOff &,ЛПС

SU 750 317 A1

Авторы

Белицкий Моисей Израйлевич

Вашев Станислав Григорьевич

Даты

1980-07-23Публикация

1978-06-02Подача