Способ установки углов развала и схождения колес мотоцикла с коляской Советский патент 1984 года по МПК G01M17/06 

Описание патента на изобретение SU1092375A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам определения углов развала и схождения колес мотоцикла с коляской.

Известен способ установки углов развала и схождения колес транспортного средства, заключающийся в том, что в пятне контакта колес с движущейся, опорной поверхностью определи ют силовые параметры, по величннк которых устанавливают угли развала и схождения СП.

Недостатком известного способа яаляется невысокая точность измерения при использовании его для определения углов схождения и развала колес мотоцикла с коляской, так как он не позволяет учесть взаимодействие всех сил, действующих на колеса в местах контакта их с роликами и влияющих на величину установки этих углов в связи с HecHNJMeTpH4HUM расположением колес мотоцикла с коляской. В результате ухудшаются условия управления мотоциклом и значительно возрастает износ шин и расход топлива.

Цель изобретения - повышение ресурса шин колес и экономия топлива.

Указанная цель достигается тем,, что согласно способу установки углов ргзвала и схождения колес мотоцикла с коляской, заключающемуся в том, ЧТО в пятне контакта колес с движущейся опорной поверхностью определяют силовые параметры, по величине которых устанавливают углы развала и схождения, заднее колесо мотоцикла устанавливают на опорной поверхности так,,чтобы ось этого колеса была перпендикулярна направлению движения,замеряют моменты действия силовых параметров относительно центра тяжести мотоцикла с коляской, а

регулировку углов-схождения колеса коляски и развала колес мотоцикла вьполняют до равенства суммарного момента нулю.

На фиг. 1 показана принципиальная схема устройства в плане для реализации предлагаемого способаj на фиг.2 вид А на фиг. Ij на фиг, 3 .- схема сил, действующих в опорной поверхности па мотоцикл с коляской при установившемся движении по прямой; на фиг. 4 - схема сил, действующих на колеса мотоцикла при установке угла развала.

Способ реализуется следующим образом.

Мотоцикл с коляской колесами устанавливается на ролики 1, кинематически связанные между собой я с электроприводом 2, закрепляется в центре тяжести за вертикально установленный вал 3 с 4 так, чтобы ось заднего колеса была перпендикулярна направлению движения.

Для измерения действующих в контакте колес с роликами сил относительно центра тяжести мотоцикла с колясой устанавливаются у конца рычага 4 датчики 5, показания которых 5 фиксируются на приборе 6.

При вращении колес от электропривода 2 в полости касания колес с роликами возникают силы сопротивления движению РКК. РЗ,Ц г РПК причем в

0 силу того, что колесо коляски находится в стороне от мотоцикла, сила сопротивления движению колеса коляски Р ц создает момент относительно центра тяжести, который стремится

5 повернуть мотоцикл в сторону коляски.

Для компенсации этого момента колесо коляски устанавливают на угол схождения Л в сторону переднего кол леса мотоцикла/ а сам мотоцикл - с наклоном от коляски на угол развала ft , что приводит к появлению силы ® колесе коляски и горизонтальныхрекций Pg.jx , Р бпк колеЕ сах мотоцикла, нейт эализующий упомянутый момент.

Условием устойчивого прямолинейного движения мотоцикла с коляской, а значит и прав.ильно установленных углов развала и .схождения колес яв0 ляется нулевое значение суммарного момента от всех сил, действующих в плЬскости колес с опорной поверхностью, относительно центра тяжести мотоцикла с коляской, т.е.

Ц.Т-Рк.-г/Р..к... .

«6 РК РПХ. сила сопротивления качению соотаетственнг колеса коляски, заднего и переднего колес;

P«.MJ, PdJk,- Р&П.к.- СИЛЫ, ВОЗНИкающие от установки колес

под углом; 1 - расстояние от продольной

оси мототцикла до центра тяжести мотоцикла с коляскойj Ij расстояние от продольной

оси, проходящей через колесо коляски до центра тяжести мотоцикла с коляской ;

Ij - расстояние от оси заднего колера мотоцикла до центра тяжести мотоцикла с коляской;

i - расстояние от центра тяжести мотоцикла с коляской до

оси переднего колеса;

1 - расстояние от оси колеса коляскидо центра тяжести мотоцикла с коляской. Регулируя величину углов развала Р и схождения ot колес мотоцикла с

коляской, добиваются нулевого или близкого к нему по значению показания датчиков 5 на прнборе 6. В этом случае достнгается минимальный износ шин, деталей и узлов ходовой части, экономия топлива и наиболее благоприятные условия в управлении мотоциклом..

В отличие от известного предложенный способ установки углов развала и схождения колес мотоцикла с коляской позволит за счет увеличения пробега шин, срока службы деталей, узлов ходовой части и экономии топлива принести значительный экономический эффект в народном хозяйстве.

Похожие патенты SU1092375A1

название год авторы номер документа
Стенд для проверки углов установки колес транспортного средства 1980
  • Мазенков Владимир Иванович
SU1352287A1
Способ оценки совместного влияния наВЕличиНу бОКОВОй Силы углОВ СХОждЕНияи РАзВАлА упРАВляЕМыХ КОлЕС ТРАНСпОРТНыХСРЕдСТВ 1978
  • Касаткин Феликс Петрович
  • Аринин Игорь Николаевич
  • Легков Сергей Николаевич
SU847137A1
Способ наклона колес и кузова транспортного средства в сторону поворота 2020
  • Зеленов Вадим Дмитриевич
  • Зеленов Дмитрий Александрович
RU2737081C1
ОПТИЧЕСКИЙ СТЕНД ДЛЯ КОНТРОЛЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Ламонов Валерий Мефодьевич
  • Рыбаков Валерий Константинович
RU2034261C1
КАРЕТКА ЛЕСТНИЧНОГО ПОДВЕСНОГО ПОДЪЕМНИКА (ВАРИАНТЫ) 2022
  • Карпенков Алексей Иванович
  • Карпенков Александр Алексеевич
  • Силаков Николай Юрьевич
RU2791350C1
ПОДВЕСКА ЗАДНИХ КОЛЕС И МОТОРНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2013
  • Роланд Магнус
  • Бурениус Гуннар
RU2619147C2
МОТОЦИКЛ С КОЛЯСКОЙ 2013
  • Льянов Марат Савкузович
  • Глабец Александр Александрович
  • Севостьянов Дмитрий Анатольевич
  • Кокшаров Сергей Александрович
RU2549046C2
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ ПОДЪЕМА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Красильников Андрей Александрович
  • Самойлов Александр Дмитриевич
  • Семёнов Александр Георгиевич
  • Элизов Александр Дмитриевич
RU2570504C1
СКЛАДНОЕ КРЕСЛО-КОЛЯСКА, УЗЕЛ МОНТАЖА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА И УЗЕЛ МОНТАЖА ЗАДНЕГО КОЛЕСА КРЕСЛА-КОЛЯСКИ 2005
  • Сенюков Дмитрий Николаевич
RU2306126C2
СПОСОБ ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКИ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2005
  • Пабат Александр Анатольевич
  • Пабат Анастасия Анатольевна
RU2293963C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 092 375 A1

Реферат патента 1984 года Способ установки углов развала и схождения колес мотоцикла с коляской

СПОСОБ УСТАНОВКИ УГЛОВ fАЗВАЛА И СХОЖДЕНИЯ КОЛЕС МОТОЦИКЛА С КОЛЯСКОЙJ заключающийся в том, что в пятне контакта колес с движущейся 4- f-+NFf опорной поверхностью определяют силовые параметры, по величине которых устанавливают углы развгша и схождения, отличающийся тем, что, с целью повышения ресурса шин колес и экономии топлива, заднее колесо мотоцикла устанавливают иа опорной поверхности так, чтобы ось этого колеса была перпендикулярна направлению движения, замеряют моменты действия силовых параметров относительно центра тяжести мотоцикЗха с коляской, а регулировку углов схождения колеса коляски и развала колес мотоцикла выполняют до равенства суммарного момента нулю.д S :t.

Формула изобретения SU 1 092 375 A1

8иЗА

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1092375A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО УГЛА СХОЖДЕНИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ 0
SU314098A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 092 375 A1

Авторы

Мазенков Владимир Иванович

Даты

1984-05-15Публикация

1980-07-31Подача