Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам определения углов развала и схождения колес мотоцикла с коляской.
Известен способ установки углов развала и схождения колес транспортного средства, заключающийся в том, что в пятне контакта колес с движущейся, опорной поверхностью определи ют силовые параметры, по величннк которых устанавливают угли развала и схождения СП.
Недостатком известного способа яаляется невысокая точность измерения при использовании его для определения углов схождения и развала колес мотоцикла с коляской, так как он не позволяет учесть взаимодействие всех сил, действующих на колеса в местах контакта их с роликами и влияющих на величину установки этих углов в связи с HecHNJMeTpH4HUM расположением колес мотоцикла с коляской. В результате ухудшаются условия управления мотоциклом и значительно возрастает износ шин и расход топлива.
Цель изобретения - повышение ресурса шин колес и экономия топлива.
Указанная цель достигается тем,, что согласно способу установки углов ргзвала и схождения колес мотоцикла с коляской, заключающемуся в том, ЧТО в пятне контакта колес с движущейся опорной поверхностью определяют силовые параметры, по величине которых устанавливают углы развала и схождения, заднее колесо мотоцикла устанавливают на опорной поверхности так,,чтобы ось этого колеса была перпендикулярна направлению движения,замеряют моменты действия силовых параметров относительно центра тяжести мотоцикла с коляской, а
регулировку углов-схождения колеса коляски и развала колес мотоцикла вьполняют до равенства суммарного момента нулю.
На фиг. 1 показана принципиальная схема устройства в плане для реализации предлагаемого способаj на фиг.2 вид А на фиг. Ij на фиг, 3 .- схема сил, действующих в опорной поверхности па мотоцикл с коляской при установившемся движении по прямой; на фиг. 4 - схема сил, действующих на колеса мотоцикла при установке угла развала.
Способ реализуется следующим образом.
Мотоцикл с коляской колесами устанавливается на ролики 1, кинематически связанные между собой я с электроприводом 2, закрепляется в центре тяжести за вертикально установленный вал 3 с 4 так, чтобы ось заднего колеса была перпендикулярна направлению движения.
Для измерения действующих в контакте колес с роликами сил относительно центра тяжести мотоцикла с колясой устанавливаются у конца рычага 4 датчики 5, показания которых 5 фиксируются на приборе 6.
При вращении колес от электропривода 2 в полости касания колес с роликами возникают силы сопротивления движению РКК. РЗ,Ц г РПК причем в
0 силу того, что колесо коляски находится в стороне от мотоцикла, сила сопротивления движению колеса коляски Р ц создает момент относительно центра тяжести, который стремится
5 повернуть мотоцикл в сторону коляски.
Для компенсации этого момента колесо коляски устанавливают на угол схождения Л в сторону переднего кол леса мотоцикла/ а сам мотоцикл - с наклоном от коляски на угол развала ft , что приводит к появлению силы ® колесе коляски и горизонтальныхрекций Pg.jx , Р бпк колеЕ сах мотоцикла, нейт эализующий упомянутый момент.
Условием устойчивого прямолинейного движения мотоцикла с коляской, а значит и прав.ильно установленных углов развала и .схождения колес яв0 ляется нулевое значение суммарного момента от всех сил, действующих в плЬскости колес с опорной поверхностью, относительно центра тяжести мотоцикла с коляской, т.е.
Ц.Т-Рк.-г/Р..к... .
«6 РК РПХ. сила сопротивления качению соотаетственнг колеса коляски, заднего и переднего колес;
P«.MJ, PdJk,- Р&П.к.- СИЛЫ, ВОЗНИкающие от установки колес
под углом; 1 - расстояние от продольной
оси мототцикла до центра тяжести мотоцикла с коляскойj Ij расстояние от продольной
оси, проходящей через колесо коляски до центра тяжести мотоцикла с коляской ;
Ij - расстояние от оси заднего колера мотоцикла до центра тяжести мотоцикла с коляской;
i - расстояние от центра тяжести мотоцикла с коляской до
оси переднего колеса;
1 - расстояние от оси колеса коляскидо центра тяжести мотоцикла с коляской. Регулируя величину углов развала Р и схождения ot колес мотоцикла с
коляской, добиваются нулевого или близкого к нему по значению показания датчиков 5 на прнборе 6. В этом случае достнгается минимальный износ шин, деталей и узлов ходовой части, экономия топлива и наиболее благоприятные условия в управлении мотоциклом..
В отличие от известного предложенный способ установки углов развала и схождения колес мотоцикла с коляской позволит за счет увеличения пробега шин, срока службы деталей, узлов ходовой части и экономии топлива принести значительный экономический эффект в народном хозяйстве.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для проверки углов установки колес транспортного средства | 1980 |
|
SU1352287A1 |
Способ оценки совместного влияния наВЕличиНу бОКОВОй Силы углОВ СХОждЕНияи РАзВАлА упРАВляЕМыХ КОлЕС ТРАНСпОРТНыХСРЕдСТВ | 1978 |
|
SU847137A1 |
Способ наклона колес и кузова транспортного средства в сторону поворота | 2020 |
|
RU2737081C1 |
ОПТИЧЕСКИЙ СТЕНД ДЛЯ КОНТРОЛЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2034261C1 |
КАРЕТКА ЛЕСТНИЧНОГО ПОДВЕСНОГО ПОДЪЕМНИКА (ВАРИАНТЫ) | 2022 |
|
RU2791350C1 |
ПОДВЕСКА ЗАДНИХ КОЛЕС И МОТОРНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2013 |
|
RU2619147C2 |
МОТОЦИКЛ С КОЛЯСКОЙ | 2013 |
|
RU2549046C2 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ ПОДЪЕМА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2570504C1 |
СКЛАДНОЕ КРЕСЛО-КОЛЯСКА, УЗЕЛ МОНТАЖА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА И УЗЕЛ МОНТАЖА ЗАДНЕГО КОЛЕСА КРЕСЛА-КОЛЯСКИ | 2005 |
|
RU2306126C2 |
СПОСОБ ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКИ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2005 |
|
RU2293963C2 |
СПОСОБ УСТАНОВКИ УГЛОВ fАЗВАЛА И СХОЖДЕНИЯ КОЛЕС МОТОЦИКЛА С КОЛЯСКОЙJ заключающийся в том, что в пятне контакта колес с движущейся 4- f-+NFf опорной поверхностью определяют силовые параметры, по величине которых устанавливают углы развгша и схождения, отличающийся тем, что, с целью повышения ресурса шин колес и экономии топлива, заднее колесо мотоцикла устанавливают иа опорной поверхности так, чтобы ось этого колеса была перпендикулярна направлению движения, замеряют моменты действия силовых параметров относительно центра тяжести мотоцикЗха с коляской, а регулировку углов схождения колеса коляски и развала колес мотоцикла выполняют до равенства суммарного момента нулю.д S :t.
8иЗА
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО УГЛА СХОЖДЕНИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ | 0 |
|
SU314098A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-05-15—Публикация
1980-07-31—Подача