(54) УСТЮЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ СКОРОСТИ ШАХТНОГО ПОДЪЕМНИКА Изобретение относится к рудничному подъему и предназначено для защиты скиповых подъемных установок от опасного превышения скорости при движении груженого скипа в шахту. Известны устройства ограничения скорости, содержащие блок задания допустимой скорости блок измерения фактической скорости, блок сравнения заданной и фактической скоростей и исполнительное реле 1. Недостатком известных ограничителей скорости является то, что они допускают движение груженого скипа в шахту на максимальной скорости. Такой режим технологией работы скиповых установок не предусмотрен и являетс как правило, результатом ошибочных действий машиниста или неисправности комплекса разгрузки скипа, и может повлечь за собой тяжелые аварии. Известно также устройство. для ограничения скорости шахтного подъемника, содержащее блок задания допустимой скорости, датчик факти гсской скорости, блок сравнения заданНОЙ и фактической скоростей и исполнительное реле {2Ь Недостатком данного устройства является использование датчика:нагрузки, который изза сложности схела 1, а также технических трудностей, обусловленных разнообразием систем злектропривода подъемных машин, еще не нашел применения в шахтном подъеме. Цель изобретения - упрощение и повышение надежности устройства. Цель достигается тем, что устройство снабжено двумя датчиками крайних положений подъемных сосудов, блоком памяти, блоком распознавания фактического направления движения и логическим блоком, причем датчики крайних положений подъемных сосудов соединены с установочными входами блока памяти, а выходы блока памяти и блока распознавания фактического направления движения соединены с входами логического блока, выход которого соединен с блоком задания величины допустимой скорости. На чертеже представлена схема устройства. 3. 8 Устройство состоит из двух датчиков 1 и 2 крайних положений подъемных сосудов, блока 3 памяти, блока 4 логики, блока 5 распознавания фактического направления движения, блока 6 задания величины допустимой скорости, блока 7 сравнения заданной и фактической скоростей, датчика 8 фактической скорости и испотшительного реле 9. Устройство работает следующим образом, По приходу подъемного сосуда (например, левого в загрузочное устройство срабатывает датчик 1 крайнего положения и устанавливает блок 3 памяти (в качестве которого могут бы применены триггер, реле с магнитной памятью и т. п.) в такое положение, при котором на одном из его выходов (а - прямом) появляется сигнал, соответствующий логической единице (), а на другом (а - инверсном) сиг нал соответственно будет равен логическому нулю (). Такое положение блока 3 памяти будет сохраняться до конца цикла подъема груженого левого скипа, т. е. до тех пор, пок правый скип не придет в загрузочное устройст и не сработает цат1шк 2 крайнего положения. В качестве датчиков крайнего положения можно использовать датчики стопорения сосудов (магнитные выключатели , концевые выключатели на указателе глубилы и т. п.), имеющиес ,на подъемных установках. Блок 5 раслозна-вания фактического направления движений формирует сигналы направления движения машины. В данном случае при движении левого скипа вверх сигналы на его выходах будут соответственно . При обратном дви жении наоборот: , . В качестве блока 5 , разпознавания фактического направления двнжения могут бь;ть ис пользованы известные устройства, применяемы на подъемных установках (поляризованные реле, включенные на напряжение тахогенератора, злектромеханические реле направления и т. п.). Сигналы блока 3 памяти и блока 5 распознавания фактического направления движения подаются на выходы логического блока 4 реализующего следующую логическую функцию с аЬ -и аЬ, где с - сигнал выхода логического блока. Логический блок 4 производит сравнение действительного направления движения подъем ных сосудов с заданным (разрешершым для подъема груза), т. е. направлением зафиксированным блоком 5 памяти. Логический блок 4 может быть реализован на любой известной элементной базе (транзисторные логические элементы, интегральные микросхемы , электромагнитные реле и т. п.). , При совпадении заданного и действительного направлений движения подъемных сосудов, т.е. при подъеме груза, на выходе логического блока 4 имеется сигнал (), который подслючает уставку / максимальной скорости в блоке 6, задания величины допустимой скорости. При ошибочном включении машины в направлении спуска груза (), максимальная уставка не подключается и ограничитель скорости контролрфует минимальную допустимую скорость движения (скорость подхода подъемных сосудов к приемным площадкам) и в случае превышения фактической скоростью указашюго значения происходит отключение исполнительного реле 9, что вызывает остановку машины. Устройство позволяет повысить безопасность зксп.пуатации скиповой подъемной установки за счет исключения аварий связанных со спуском груженых сосудов в шахту, обусловленных ошибочными действиями обслуживающего персонала. Формула изобретения Устройство для ограничения скорости шахтного подъемника, содержащее блок задания допустимой скорости, датчик фактической скорости, блок сравнения заданной и фактической скоростей и исполнительное реле, отличающееся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности, оно снабжено двумя датчиками крайних положений подъемных сосудов, блоком памяти, блоком распознавания фактического направления движения и логическим блоком, причем датчики крайних положений подъемных сосудов соединены с установочными входами блока памяти, а выходы блока памяти и блока распознавания фактического направления движения соединены со входами логического блока, выход которого соединен с блоком задания допустимой скорости. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Мурзин В. А. и др. Защита рудничных подъемных установок от превышения скорости. М., Недра, 1974, с. 22-29. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2630938, кл. В 66 В 5/06, 1978, (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля движения и защиты скиповой подъемной машины | 1985 |
|
SU1289787A1 |
Устройство для ограничения скорости шахтного подъемника | 1985 |
|
SU1270096A2 |
Способ ограничения скорости шахтного подъемника и устройство для его осуществления | 1978 |
|
SU753764A1 |
Способ защиты шахтной подъемной установки от превышения скорости подъема | 1990 |
|
SU1828841A1 |
Устройство цифровой индикации положения сосуда шахтной подъемной машины | 1990 |
|
SU1794844A1 |
СКИПОВАЯ ПНЕВМОПОДЪЁМНАЯ УСТАНОВКА | 2017 |
|
RU2667430C1 |
Способ и комплекс автоматического регулирования параметров перемещения скипового подъема доменной печи | 2020 |
|
RU2751364C1 |
Устройство для определения режимов работы подъемной установки "спуск и подъем груза | 1988 |
|
SU1661124A1 |
ШАХТНЫЙ СКИПОВОЙ ГРУЗОВОЙ ПОДЪЕМНИК | 2013 |
|
RU2549722C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ЗАЩИТ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ | 2005 |
|
RU2314990C2 |
Авторы
Даты
1982-01-23—Публикация
1980-03-25—Подача