(54) СПОСОБ ОГРАНИЧЕНИЯ СКОРОСТИ ШАХТНОГО ПОДЪЕМНИКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
1
Изобретение относится к рудничному подъему и предназначено для защиты скиповых подъемных установок от опасного превышения скорости при движении груженого скипа в шахту.
Известен способ ограничения скорости шахтного подъемника, согласно которому задают защитную тахограмму в функции местоположения подъемного сосуда, сравнивают действительную скорость с заданной и подают команду на предохранительное торможение при превышении действительной скоростью ее заданного значения 1.
Известно также устройство, осуществляющее способ ограничения скорости щахтного подъемника и содержащее блок задания допустимой скорости, датчик фактической скорости, блок сравнения заданной и фактической скоростей и исполнительное реле 1.
Недостатком известных решений является то, что они допускают движение груженого скипа Б шахту на максимальной скорости. В этом случае предохранительное торможение подъемника возможно только при полном соответствии параметров тормоза требованиям Правил безопасности (ПБ) и надежном сцеплении канатов с ведущими шкивами на фрикционных подъемных установках. В процессе эксплуатации подъемов наблюдаются отклонения указанных параметров от расчетных норм (например измене ие времени холостого хода тормоза вследствие регулировки зазора между колодками и ободом, перегрузскипа и др.), что может привести к авариям.
Следует отметить, что спуск груженого скипа в шахту на максимальной скорости не соответствует заданному технологическому режиму подъемника, а является, как правило, результатом ошибочных действий машиниста или неисправностью комплекса разгрузки скипа. Поэтому исключение режима работы щахтного подъемника по спуску груженного скипа в шахту на .макси.мальной скорости позволит произвести перерегулировку тормоза в соответствующих пределах и осуществить замедление при подъеме груженого скипа в соответствии с требованиями ПБ, что повыситт безопасность работы с сохранением производительности, а в отдельных случаях и с ее повышением.
Цель изобретения - повышение безопасности эксплуатации.
Она лТ,остигается тем, что в известном способе ограничения скорости определяют направление движения нагруженного грузош.чушегч) органа и фн его лвижсми-ш 5ииз переключают устанку скорости, уетанав/швая се постоянно значение, не iipcHbiiiiaioju e допустимой ск())ости подхода 1р зоне Ц|: органа к крайнему ноложсиию, Л ;.ЛГ ч1,- но лли оеу нест1 ления )ба снаб -11от л,-гчик(о, ()v3Kn aiaxTHoio ноль|ЛЛ ч:; II плоком К Г )ч ута НИ н, соединенным г ич1i-ii-ioM ari}v,(-.n ч 6..1оком задания , скорости.
Ма ,ir. I пргл тавлсна защитная диаграмма с| ор:чл: :И1|/к(М1ия fpy3(jHecyHj.eio органа за UHK/I ;: .Л-сма; на фн1 2 функiuioHa,;ii)iiaH cv:-Mi;i ,л-:);м1сг1)а. ,есткляюlueio (лккоб (jrj),i;iiiU; Hii )ocTi-i.
Диаг)амма н:-:-;,, ciio/oo гр;лп чс1н-1Я скорости itiaxTiioio лолл.слл;: -,;), пи / соответствует заланнои :о:: с чслй скорости груженого opi a-ia, Kpi-ian В (н нк1ирная ) c;)oтIu тcтiiyfл зяла-lioii л.онустимой скорости спхска г|)уза. лсг, ,чри отк;1О1 ении параметров тор.чознои и:; г.:мы от нормированных величин или HOTCpii сцепления канатов с HJKHBOM возникает опасность аварийного перег1од1 ема (к|)и.вая В).
Для нредотврашения возможной аварии необходимо, чтобы при скорости, безонасной по с,товию безаварийного перенодъема норожним грузонесушим органом (скнном) сработало уст)ойетво защиты ограничения екорс)ети как в ручном режиме управления, так и в автоматическом (кривая Г). С.1едоват ,чыю, указанное уетройство до;|жн() задавать нанравление движения нодъемника в зависимости от того, какой грузонесущий орган левый или иравый загружен и заноминать в)бранное направление движения до следуюиито цикла, вызывать срабатывание Г1р(1,охраиительного тормоза в том случае, ec.ui скорость спуска груженого органа прев| 1сит допустимую по условию аварийного нереподт.ема порожнего скипа.
Устройство состоит из блока 1 задания допустимой скорости, датчика 2 фактической скорости, блока 3 сравнения заданной и фактической скоростей 3, исполнительного реле 4, датчика 5 нагрузки шахтного подъемника н блока 6 коммутации.
Устройство работает следующим образом.
Датчик нагрузки 5 шахтного подъемника определяет величину и знак нагрузки на двигатель нри различных режи.мах работы подъемника, т.е. нодъе.м груза, спуск 1руза в пахту, иерегоп порожних скипов и т,н, {.ток коммугации, в качестве которого .может слхжить, например, поляризованное реле.
реагирует на .ныходной сигиа. -;:-;м ГИТРЛ.О ia pv:-;Ki-i и Г1ерек,1ючае г ус а;1ч,; о/юка 1 зала1 ия лопустимой скорости, lipir.e-i ;; сима. установка подключает -) ;; с. 1 чагнод1)е.ма гружено1с скина При снч.ке fps .а максимальная установка не Ho;iK.iio-ia-/;CH и orpaiiH4i-:Te.:ib скорости ) :-l:lи 1а,:1ЬПуЮ допустимую скорости Л;Ч-А; ЫС и в
случае н)ев лп1ения фактическо;; |.;м ..ал.анной скоростью ироисходит сраба rbi;; ;;ii ;;сполните;1ьного реле 4, что вь1з;;;е,1е; наложение предохранительного тормоза.
Таким образом, усгр()(; чозво.чяет повысить производительность подъемника и срок службы эго элементов за счет уменьП1еиия дипамических нагрузок при нредохра| ительном торможении увеличить запас по иеско,:(ько канатов на подъемниках со шкивом , уменьшить опасность набе1ания нодьемного сосуда на канат нак,то}.ных подъ.NiMiiiyihi.
Формула изобретения
I. Способ ограничения скорости niaxTHOго подье.мника, соглаепо которому задают зап|И Т1ую тахогра.мму в функции местоположения подъемного сосуда, сравнивают действительную скорость с заданной и подают команду па предохранительное торможение нри превышении действите.чьной скоростью ее заданного значения, отличающийся тем, что, с целью новьпнепия безог асиости эксгЛуатации, определяют направление движеНИИ нагруженного грузонесушего opiaiia и при его движении вниз нерекл.ючают уставку скорости, устанавливая ее постоянное значение, не нревьцпаюндее .тон стимой скорости подхода грузонесущс ) органа к крайР1ему положению.
2. Устройство для осуи1,еетвления способа
ограничения скорости шахтного нодъемника по п. 1, содержащее б.лок задания донустимой скорости, датчик фактичеекой скорости, блок сравнения заданной и фактической скоростей и исполнительнсе реле, отличающееся тем, что, с целью новьпления безонасности эксплуатации, otio снабжено датчиком нагрузки шахтного подъе.мника и блоко.м ко.ммутации, соединенным с датчиком нагрузки и блоко.м задания допусти.мой cKopocTi;.
Источники информации.
принятые во внима:п1е при экспсртизе 1. Руководство по ревизии, наладке и испытанию HiaxT.Hbix по.тъемных устан вок, М., «Недра, 1970, с. 392 (нрототип).
X
X
г
I
6
ipu г
Ipue.f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для ограничения скорости шахтного подъемника | 1980 |
|
SU899447A1 |
Устройство для контроля движения и защиты скиповой подъемной машины | 1985 |
|
SU1289787A1 |
Устройство для ограничения скорости шахтного подъемника | 1985 |
|
SU1270096A2 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2012 |
|
RU2531380C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ ТОРМОЖЕНИЕМ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2041152C1 |
Устройство защиты от напуска каната при застревании подъемного сосуда в стволе | 1979 |
|
SU861266A1 |
Способ защиты шахтной подъемной установки от превышения скорости подъема | 1990 |
|
SU1828841A1 |
Устройство для управления предохранительным торможением подъемной установки | 1975 |
|
SU753761A1 |
Способ управления рабочим торможением шахтной подъемной машины | 1980 |
|
SU931637A1 |
Устройство для управления наклонной шахтной подъемной установкой | 1981 |
|
SU971770A1 |
Авторы
Даты
1980-08-07—Публикация
1978-06-19—Подача