Способ ограничения скорости шахтного подъемника и устройство для его осуществления Советский патент 1980 года по МПК B66B5/06 

Описание патента на изобретение SU753764A1

(54) СПОСОБ ОГРАНИЧЕНИЯ СКОРОСТИ ШАХТНОГО ПОДЪЕМНИКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

1

Изобретение относится к рудничному подъему и предназначено для защиты скиповых подъемных установок от опасного превышения скорости при движении груженого скипа в шахту.

Известен способ ограничения скорости шахтного подъемника, согласно которому задают защитную тахограмму в функции местоположения подъемного сосуда, сравнивают действительную скорость с заданной и подают команду на предохранительное торможение при превышении действительной скоростью ее заданного значения 1.

Известно также устройство, осуществляющее способ ограничения скорости щахтного подъемника и содержащее блок задания допустимой скорости, датчик фактической скорости, блок сравнения заданной и фактической скоростей и исполнительное реле 1.

Недостатком известных решений является то, что они допускают движение груженого скипа Б шахту на максимальной скорости. В этом случае предохранительное торможение подъемника возможно только при полном соответствии параметров тормоза требованиям Правил безопасности (ПБ) и надежном сцеплении канатов с ведущими шкивами на фрикционных подъемных установках. В процессе эксплуатации подъемов наблюдаются отклонения указанных параметров от расчетных норм (например измене ие времени холостого хода тормоза вследствие регулировки зазора между колодками и ободом, перегрузскипа и др.), что может привести к авариям.

Следует отметить, что спуск груженого скипа в шахту на максимальной скорости не соответствует заданному технологическому режиму подъемника, а является, как правило, результатом ошибочных действий машиниста или неисправностью комплекса разгрузки скипа. Поэтому исключение режима работы щахтного подъемника по спуску груженного скипа в шахту на .макси.мальной скорости позволит произвести перерегулировку тормоза в соответствующих пределах и осуществить замедление при подъеме груженого скипа в соответствии с требованиями ПБ, что повыситт безопасность работы с сохранением производительности, а в отдельных случаях и с ее повышением.

Цель изобретения - повышение безопасности эксплуатации.

Она лТ,остигается тем, что в известном способе ограничения скорости определяют направление движения нагруженного грузош.чушегч) органа и фн его лвижсми-ш 5ииз переключают устанку скорости, уетанав/швая се постоянно значение, не iipcHbiiiiaioju e допустимой ск())ости подхода 1р зоне Ц|: органа к крайнему ноложсиию, Л ;.ЛГ ч1,- но лли оеу нест1 ления )ба снаб -11от л,-гчик(о, ()v3Kn aiaxTHoio ноль|ЛЛ ч:; II плоком К Г )ч ута НИ н, соединенным г ич1i-ii-ioM ari}v,(-.n ч 6..1оком задания , скорости.

Ма ,ir. I пргл тавлсна защитная диаграмма с| ор:чл: :И1|/к(М1ия fpy3(jHecyHj.eio органа за UHK/I ;: .Л-сма; на фн1 2 функiuioHa,;ii)iiaH cv:-Mi;i ,л-:);м1сг1)а. ,есткляюlueio (лккоб (jrj),i;iiiU; Hii )ocTi-i.

Диаг)амма н:-:-;,, ciio/oo гр;лп чс1н-1Я скорости itiaxTiioio лолл.слл;: -,;), пи / соответствует заланнои :о:: с чслй скорости груженого opi a-ia, Kpi-ian В (н нк1ирная ) c;)oтIu тcтiiyfл зяла-lioii л.онустимой скорости спхска г|)уза. лсг, ,чри отк;1О1 ении параметров тор.чознои и:; г.:мы от нормированных величин или HOTCpii сцепления канатов с HJKHBOM возникает опасность аварийного перег1од1 ема (к|)и.вая В).

Для нредотврашения возможной аварии необходимо, чтобы при скорости, безонасной по с,товию безаварийного перенодъема норожним грузонесушим органом (скнном) сработало уст)ойетво защиты ограничения екорс)ети как в ручном режиме управления, так и в автоматическом (кривая Г). С.1едоват ,чыю, указанное уетройство до;|жн() задавать нанравление движения нодъемника в зависимости от того, какой грузонесущий орган левый или иравый загружен и заноминать в)бранное направление движения до следуюиито цикла, вызывать срабатывание Г1р(1,охраиительного тормоза в том случае, ec.ui скорость спуска груженого органа прев| 1сит допустимую по условию аварийного нереподт.ема порожнего скипа.

Устройство состоит из блока 1 задания допустимой скорости, датчика 2 фактической скорости, блока 3 сравнения заданной и фактической скоростей 3, исполнительного реле 4, датчика 5 нагрузки шахтного подъемника н блока 6 коммутации.

Устройство работает следующим образом.

Датчик нагрузки 5 шахтного подъемника определяет величину и знак нагрузки на двигатель нри различных режи.мах работы подъемника, т.е. нодъе.м груза, спуск 1руза в пахту, иерегоп порожних скипов и т,н, {.ток коммугации, в качестве которого .может слхжить, например, поляризованное реле.

реагирует на .ныходной сигиа. -;:-;м ГИТРЛ.О ia pv:-;Ki-i и Г1ерек,1ючае г ус а;1ч,; о/юка 1 зала1 ия лопустимой скорости, lipir.e-i ;; сима. установка подключает -) ;; с. 1 чагнод1)е.ма гружено1с скина При снч.ке fps .а максимальная установка не Ho;iK.iio-ia-/;CH и orpaiiH4i-:Te.:ib скорости ) :-l:lи 1а,:1ЬПуЮ допустимую скорости Л;Ч-А; ЫС и в

случае н)ев лп1ения фактическо;; |.;м ..ал.анной скоростью ироисходит сраба rbi;; ;;ii ;;сполните;1ьного реле 4, что вь1з;;;е,1е; наложение предохранительного тормоза.

Таким образом, усгр()(; чозво.чяет повысить производительность подъемника и срок службы эго элементов за счет уменьП1еиия дипамических нагрузок при нредохра| ительном торможении увеличить запас по иеско,:(ько канатов на подъемниках со шкивом , уменьшить опасность набе1ания нодьемного сосуда на канат нак,то}.ных подъ.NiMiiiyihi.

Формула изобретения

I. Способ ограничения скорости niaxTHOго подье.мника, соглаепо которому задают зап|И Т1ую тахогра.мму в функции местоположения подъемного сосуда, сравнивают действительную скорость с заданной и подают команду па предохранительное торможение нри превышении действите.чьной скоростью ее заданного значения, отличающийся тем, что, с целью новьпнепия безог асиости эксгЛуатации, определяют направление движеНИИ нагруженного грузонесушего opiaiia и при его движении вниз нерекл.ючают уставку скорости, устанавливая ее постоянное значение, не нревьцпаюндее .тон стимой скорости подхода грузонесущс ) органа к крайР1ему положению.

2. Устройство для осуи1,еетвления способа

ограничения скорости шахтного нодъемника по п. 1, содержащее б.лок задания донустимой скорости, датчик фактичеекой скорости, блок сравнения заданной и фактической скоростей и исполнительнсе реле, отличающееся тем, что, с целью новьпления безонасности эксплуатации, otio снабжено датчиком нагрузки шахтного подъе.мника и блоко.м ко.ммутации, соединенным с датчиком нагрузки и блоко.м задания допусти.мой cKopocTi;.

Источники информации.

принятые во внима:п1е при экспсртизе 1. Руководство по ревизии, наладке и испытанию HiaxT.Hbix по.тъемных устан вок, М., «Недра, 1970, с. 392 (нрототип).

X

X

г

I

6

ipu г

Ipue.f

Похожие патенты SU753764A1

название год авторы номер документа
Устройство для ограничения скорости шахтного подъемника 1980
  • Шинкаренко Николай Александрович
  • Новиков Анатолий Филиппович
  • Белоцерковский Артем Абрамович
  • Никитин Виктор Николаевич
  • Беликов Николай Лаврентьевич
SU899447A1
Устройство для контроля движения и защиты скиповой подъемной машины 1985
  • Белоцерковский Артем Абрамович
  • Никитин Виктор Николаевич
  • Новиков Анатолий Филиппович
  • Шинкаренко Николай Александрович
  • Беликов Николай Лаврентьевич
SU1289787A1
Устройство для ограничения скорости шахтного подъемника 1985
  • Никитин Виктор Николаевич
  • Шинкаренко Николай Александрович
SU1270096A2
ЭЛЕКТРОПРИВОД 2012
  • Малиновский Анатолий Кузьмич
  • Сидаш Ярослав Александрович
RU2531380C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ ТОРМОЖЕНИЕМ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ 1992
  • Огнев Николай Гаврилович
RU2041152C1
Устройство защиты от напуска каната при застревании подъемного сосуда в стволе 1979
  • Комаров Станислав Григорьевич
  • Комаров Роман Станиславович
SU861266A1
Способ защиты шахтной подъемной установки от превышения скорости подъема 1990
  • Шапочка Сергей Николаевич
  • Белоцерковский Владимир Артемович
SU1828841A1
Устройство для управления предохранительным торможением подъемной установки 1975
  • Степанов Анатолий Григорьевич
  • Озорнин Михаил Степанович
SU753761A1
Способ управления рабочим торможением шахтной подъемной машины 1980
  • Мурзин Владимир Алексеевич
  • Самуся Владимир Ильич
SU931637A1
Устройство для управления наклонной шахтной подъемной установкой 1981
  • Чермалых Валентин Михайлович
  • Гудзь Юрий Викторович
  • Лисовский Владимир Семенович
  • Гребенюк Николай Васильевич
SU971770A1

Иллюстрации к изобретению SU 753 764 A1

Реферат патента 1980 года Способ ограничения скорости шахтного подъемника и устройство для его осуществления

Формула изобретения SU 753 764 A1

SU 753 764 A1

Авторы

Белоцерковский Артем Абрамович

Никитин Виктор Николаевич

Шинкаренко Николай Александрович

Новиков Анатолий Филиппович

Беликов Николай Лаврентьевич

Даты

1980-08-07Публикация

1978-06-19Подача