Изобретение относится к шахтному подъему, предназначено для определения режимов подъема или спуска груза и может быть использовано в ограничителе скорости подъемной установки, га системах избирательного торможения, и схеме управления электроприводом подъема.
Цель изобретения - повышение надежности определения режимов работы подъемной установки спуск и подъем груза.
На чертеже показана функциональная схема устройства.
Устройство содержит датчики 1 и 2 положения тормозных балок 3 и 4; Датчики 1 и 2 выполнены в виде датчиков механических напряжений.
Устройство содержит также тормозной цилиндр 5 и барабан 6 подъемной машины. На балках второго тормоза аналогичным образом размещены датчики 1 и 2 механических напряжений (не показаны). Все датчики 1 и 2 подключены через усилители 7 - 10 к сумматору 11. Выход сумматора 11 подключен к входу нуль-органа 12, выход которого соединен с информационным входом блока 13 памяти. Синхронизирующий вход блока 13 памяти соединен с выходом элемента И 14, на вход которого подключены выходы датчика 15 покоя подъемной машины и датчика 16 отключенного двигателя. Выходы блока 13 памяти и датчика 17 направления вращения барабана 6 включены на вход логического блока 18, выходной сигнал которого определяется режимом работы подъемной установки. Датчик 15 покоя и датчик 17 направления вращения выполнены в виде соответствующих пороговых устройств, включенных на выход тахогене- ратора 19, расположенного на валу подъемной машины 6.
Устройство работает следующим образом.
При неподвижном подъемной машине 6, застопоренной механическим тормозом,
концевая нагрузка уравновешивается усилиями реакции в тормозных балках 3 и 4 обоих тормозов (в том числе в балках 3 и 4); Эти усилия измеряются датчиками 1 и 2 механических напряжений, расположенными на балках 3 и 4 (в том числе датчиками 1 и 2). Сигналы от всех датчиков 1 и 2 через усилители 7-10 поступают на вход сумматора 11, где происходит их алгебраическое суммирование. В результате на выходе сумматора формируется сигнал, пропорциональный сумме усилий реакции всех тормозных балок 3 и 4, т.е. пропорциональный концевой нагрузке. Знак этого сигнала зависит от того, с какой стороны находится груженый подъемный сосуд (клеть или скип). Соответственно, на выходе нуль-органа 12 появляется сигнал логического О или 1, который подается на установочный вход блока 13
памяти.
Запоминание сигнала с выхода нуль-органа 12 произойдет только в том случае, если на синхронизирующем входе блока 13
памяти (на выходе логического элемента И 14) находится логическая 1. Это, в свою очередь, имеет место, если подъемная машина б неподвижна (логическая 1 на выходе датчика покоя 15) и отключен двигатель
(логическая 1 на выходе датчика отключенного двигателя), что свидетельствует о том, что барабан 6 машины застопорен механическими тормозами. В принципе, удержание машины 6 в неподвижном состоянии
может осуществляться с помощью двигателя либо совместно двигателем и тормозом, в обоих этих случаях суммарное усилие реакции во всех тормозных балках не равно концевой нагрузке. Поэтому в схему введен
датчик 16 отключенного двигателя, в качестве которого, например, в случае асинхронного привода может использоваться вспомогательный контакт катушки реверсора.
Логические сигналы знака концевой нагрузки и направления вращения поступают на вход логического блока 18, который реализует логическую функцию Эквивалентность :
d ab + a b.
Значение сигнала на выходе логического блока 18 однозначно характеризует режим работы машины (например, 1 - подъем, О - спуск груза).
Таким образом, предлагаемое устройство вырабатывает сигнал о режиме работы подъемника на основе информации о знаке фактической концевой нагрузки, воспринимаемой тормозами, а не по косвенному обстоятельству - пребыванию скипа в загрузочном устройстве. Это существенно повышает надежность работы устройства, так как исключает ошибки в его работе, связанные с неисправностями устройств загрузки-разгрузки, примерзанием полезного ископаемого и т.д.
Формула изобретения
Устройство для определения режимов работы подъемной установки спуск и подъем груза, содержащее барабан подъемной
машины, охваченный с возможностью взаимодействия тормозными балками, на которых установлены датчики положения, усилители, блок памяти и логический блок,
отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, в него введены та- хогенератор, датчики направления вращения барабана, покоя подъемной машины и отключенного двигателя, элемент И, сумматор и нуль-орган, причем датчики положения выполнены в виде датчиков механических напряжений, выходы которых через соответствующие усилители соединены с входами сумматора, выход которого
через нуль-орган соединен с информационным входом блока памяти, выход которого соединен с первым входом логического блока, выход, которого является выходом устройства, а второй вход соединен с выходом
датчика направления вращения барабана, вход которого соединен с выходом тахоге- нератора, установленного соосно с барабаном подъемной машины, выход которого через датчик покоя подъемной машины соединен с первым входом элемента И, второй вход которого соединен с выходом датчика отключенного двигателя, а выход - с входом синхронизации блока памяти.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для выбора тормозных режимов подъемной машины | 1976 |
|
SU605777A1 |
Устройство управления пневмогрузовым приводом тормоза шахтной подъемной машины | 1983 |
|
SU1245536A1 |
Устройство для пуска подъемной машины | 1990 |
|
SU1778058A1 |
Способ предохранительного торможения шахтного подъемника и устройство для его осуществления | 1978 |
|
SU763229A1 |
Электропривод подъемной машины | 1987 |
|
SU1511837A1 |
Электропривод подъемной машины | 1985 |
|
SU1339852A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2001 |
|
RU2210853C2 |
Устройство определения параметров движения шахтных подъемных машин при аварийном торможении | 1990 |
|
SU1754612A1 |
Способ управления предохранительным торможением шахтной подъемной машины и устройство для его осуществления | 1988 |
|
SU1640093A1 |
Устройство для ограничения скорости шахтного подъемника | 1980 |
|
SU899447A1 |
Изобретение относится к шахтному подъему, предназначено для определения режимов подъема или спуска груза и м.б. использовано в ограничителе скорости подъемной установки, в системах избирательного торможения и в схеме управления электроприводом подъема. Цель изобретения - повышение надежности определения режимов работы подъемной установки "спуск и подъем груза". Устройство содержит датчики 1 и 2 механических напряжений, расположенные на тормозных балках 3 и 4, тормозной цилиндр 5 и барабан (Б) 6 подъемной машины (ПМ), охваченный с возможностью взаимодействия балками 3 и 4. Выходы датчиков 1 и 2 через усилители 7 - 10 соединены с сумматором 11, выход которого через нуль-орган 12 соединен с информационным входом блока 13 памяти, выход которого соединен с первым входом логического блока 18. Соосно с Б 6 установлен тахогенератор 19, выход которого соединен с входами датчиков 15 и 17 покоя ПМ и направления вращения Б 6, выходы которых соединены соответственно с первым входом элемента И 14 и вторым входом блока 18. Второй вход элемента И 14 соединен с выходом датчика 16 отключенного двигателя. При работе устройства сигналы с датчиков 1 и 2 алгебраически суммируются в сумматоре 11, на выходе которого формируется сигнал о знаке концевой нагрузки. Этот сигнал через нуль-орган 12 поступает в блок 13 и запоминается, если ПМ неподвижна и отключен двигатель. Значение сигнала на выходе блока 18 однозначно характеризует режим работы ПМ. 1 ил.
Авторское свидетельство СССР Ms 1177253, кл | |||
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Устройство формирования путевых команд для управления шахтной подъемной установкой | 1985 |
|
SU1320158A2 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1991-07-07—Публикация
1988-05-17—Подача