Изобретение относится к рудничном нодъему, предназначено для защиты скиповых подъемных установок от опас ного превышения скорости при движени груженого скипа в шахту и является усовершенствованием известного устройства, по основному авт, ев „ № 899447. Целью изобретения является повыше ние надежности работы шахтного подъемника . На чертеже представлена схема устройства. Устройство состоит из двух датчиков 1 и 2 крайних положений подъемных сосудов, двух датчиков 3 и 4 разгрузки скипов, двух элементов И и 6, блока 7 памяти, блока 8 логики, блока 9 распознавания фактического направления движения, блока 1 О задания величины допустимой скорост блока 1i сравнения заданной и факти ческой скоростей, датчика 12 фактигеской скорости и исполнительного реле 13. Устройство работает следушЕа;им об разом. По приходу подьемного сосуда (скипа) в разгрузочное устройство срабатывает датчик крайнего положения, например 1, и его сигнал,, равн 1, подается иа первый вход элемен та И 5. Если пришедший скип разгрузился (ш1и незагружен), срабатывает датчик 3 разгрузки этого же скипа и его сигнал, равпьш 1, подается на второй вход злемента И 5. При этом элемент И 5 срабатывает и вызывает срабатывание блока 7 памяти. Блок 7 памяти сохраняет свое сос тояние до тех пор, Пока другой скип не придет в разгрузочное устройство (т.е. пока не сработает датчик 2 крайнего положения) и не раз-грузитс 62 (т.е. не сработает датчик 4 разгрузки скипа). В этом случае срабатывает второй элемент И 6 и переключает блок 7 памяти. Если какой-либо подъемный сосуд не разгрузился в разгрузочном устройстве, то датчики 3 и 4 разгрузки скипов не срабатывают и блок 7 памяти не переключается. Если блок 7 памяти переключается, то блок 8 логики производит сравнение действительного направления движения подъемных сосудов с заданным и при их совпадении на выходе логического блока 8 имеет сигнал, который подключает уставку максимальной скорости в блоке 10 величины допустимой скорости, затем происходит сравнение заданной и фактической скорости в блоке 11 сравнения заданной и фактической скорости, и в случае превышения фактической скоростью указанного значения происходит отключение исполнительного реле 13. Формула изобретения Устройство для ограничения скорости шахтного подъемника по авт. св. № 899447, отличающееся тем, что ,с целью повышения надежности работы шахтного подъемника, оно снабжено двумя элементами И и двумя датчиками разгрузки скипов, выход первого из которых подключен на первый вход элемента И, к второму входу которого подключен первый датчик крайнего положения, а выход второго датчика разгрузки скипа подключен к первому входу второго элемента И, к второму входу которого подключен второй датчик крайнего положения,а выходы элементов И подключены к входам блока памяти.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для ограничения скорости шахтного подъемника | 1980 |
|
SU899447A1 |
Устройство для контроля движения и защиты скиповой подъемной машины | 1985 |
|
SU1289787A1 |
Способ ограничения скорости шахтного подъемника и устройство для его осуществления | 1978 |
|
SU753764A1 |
Устройство для определения режимов работы подъемной установки "спуск и подъем груза | 1988 |
|
SU1661124A1 |
Шахтный подъемник журжи м.е. | 1976 |
|
SU856962A1 |
Электропривод подъемной машины | 1987 |
|
SU1511837A1 |
Устройство защиты от напуска каната при застревании подъемного сосуда в стволе | 1979 |
|
SU861266A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ И ЗАГРУЗКИ СКИПА | 1999 |
|
RU2174094C2 |
Защита подъемного сосуда от падения при переподъеме | 2014 |
|
RU2686260C2 |
Устройство для выбора скоростного режима подъемной установки | 1976 |
|
SU659501A1 |
Устройство для ограничения скорости шахтного подъемника | 1980 |
|
SU899447A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1986-11-15—Публикация
1985-05-23—Подача