Устройство для разгрузки опрокидного скипа Советский патент 1982 года по МПК B66B17/08 

Описание патента на изобретение SU899450A1

(54) УСТЮЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ОПЮКИДНОГО СКИПА

Похожие патенты SU899450A1

название год авторы номер документа
Устройство для уравновешивания шахтных опрокидных скипов клетей 1937
  • Маслюк Ю.М.
SU54387A1
Опрокидной скип 1939
  • Балаценко И.Н.
SU67073A1
НАКЛОННАЯ МНОГОКАНАТНАЯ ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА 1966
  • Зимин А.П.
  • Тузовская О.Г.
SU215450A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СКИПА 2002
  • Волков В.В.
  • Волков Д.В.
RU2215683C1
Самоопрокидывающийся скип 1978
  • Пологович Анатолий Иванович
  • Барлет Владлен Дмитриевич
  • Проскурин Валерий Иванович
SU783178A1
Проходческий комплекс для сооружения вертикальных горных выработок 1981
  • Гуменников Евгений Степанович
  • Едильбаев Ибрагим Баймуратович
  • Те Виктор Трофимович
SU977788A1
Устройство для опрокидывания и разгрузки подъемных сосудов 1952
  • Слободкин М.И.
SU98475A1
Устройство для уравновешивания шахтных опрокидных скипов 1937
  • Маслюк Ю.М.
SU58712A1
Проходческий опрокидной скип 1983
  • Громов Анатолий Анатольевич
  • Федоров Сергей Васильевич
SU1239076A1
Разгрузочное устройство проходческого копра стволового шахтного подъемника 1982
  • Грабовский Михаил Львович
  • Джерин Валерий Константинович
  • Минаков Владимир Леонтиевич
  • Сапронов Виталий Тихонович
  • Меликсетов Сергей Степанович
SU1027396A1

Иллюстрации к изобретению SU 899 450 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для разгрузки опрокидного скипа

Формула изобретения SU 899 450 A1

Изобретение относится к шахтному и проходческому подъему и может быть использонано для разгрузки опроквдных скртов, применяемых при строительстве и эксплуатации шах и рудников в угольной и горнорудной промыш ленности. Известны устройства для разгрузки опрокидного скипа, в которых скипы перемеш;аютс по стволу с помощью направляющей рамки, пр этом направляюшая рама снабжена устройством для автоматической сцепки со скипом. При подходе к забою направляющая рамка устанавливается на подхваты и происходит автоматическое огсоединение скипа 1. Недостатком известных устройств являются необходимость установки на кузове скипа направляющих роликов, выступающих в плане, за габарит скипа. Наличие выступающих направляющих роликов вызывает необходимость в увеличении размеров вертикальных проемов в конструкции проходческого полка или комбайна и выполнения их несимметричными, что значительно усложняет конструкадю полка и;ш комбайна. Наиболее близким по конструктивному выполнению и технической сущности является устройство для разгрузки опрокидного сосуда, содержащие копер с установленными на нем подхватами, разгрузочные кривые, имеющие торцовые поверхности, подвешенный на канате, , включающий раму и кузов, установленный под разгрузочными кривыми ползун, имеющий подпружиненные штоки и направляющие ролики с осями 12. Однако в указанном устройстве для обеспв чения сцепки сосуДа с ползуном сосуд имеет боковые полки с отверстиями, выступающими за габарит кузова, а при проходке стволов, особенно при комбайновом способе нроходки, важную рош играют габариты сосуда в плане, кроме того процесс расцепки штоков ползуна происходит с помощью спецщшьиого приспособления, что снижает зффе1Ляв1кость его работы. Цель изобретения - повышение зффективности работы устройства путем автоматизации процесса расцепки скши и ползуна при одновременном умепьшент габаритов и массы скипа. Указанная цель достигается тем, что в устройстве для разгрузки опрокидного сосуда, содержап1ем копер с установленным на нем подхватом, раагрузошые кривые, имеющие. торцовые поверхности, подвешенный на jcanaте скип, включающий раму и кузов, установле ный под разгрузочными кривыми ползун, име1ощнй подпружшгенные штоки и направляющие ролики с осями, ползла снабжен фиксирующими и центрирующими кулачками, устано ленными с ВОЗМО5КИОСТЫО взаимодействия с кромкой кузова скипа, и с поцквага ш, а подпружиненные штоки снабжены установленными на их внешних торцах с возможностью взаимодействия с торцовылга поверхностями разгрузошых кривых фиксирующими роликами при этом оси направляющих роликов выполнены полыми, а подпружипещ1ые штоки размещены в них. На фиг. I изображено устройство разгрузки опрокидного скина, общий В1щ; на фиг. 2 и 3 - процесс опрокидывания скипа с помощью указанного устройства; на фиг. 4 разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 5. В копре установлены подхваты 1, разгрузочные кривые 2, ниже их расположен ползун 3. Главнь ми элементами опрокидного скипа являются кузов 4 и рама 5. Кузов имеет на боковых стенках 6 и сквозны пазы 7. Основой ползуна 3 является Kopnjc 8 выпошюнный в ввде П-образной балки, по фор ме соответствующей кромке кузова скипа. На боковых сторонах корпуса 8 ползуна 3 закоенлсны обоймы 9, в которые входят втулки 10. Втулки 10 фиксируются в обоймах 9 : шпонками Пи гайками 12. Внутри втулок 10 установлены с возможностью перемещения штоки 13, наружные торцы которых оканчиваются кронштейнами 14, в которых на осях 15 установлены фиксирующие ролики 16. Штоки 13 ноднерты пруж1шами 17, а их вьщвижение ограничено крышками 18. На втулках 10 установлены направляющие ролики 19 и торцовые шайбы 20. На корпусе 8 закреплены клинообразные фиксирующие кулаки 21, и имеющие конусообразную форму, центрирующие кулаки 22. Разгрузошые кривые 2 имеют взаикшоперпендикулярные поверхности качения - боковы 23 и торцовые 24, а также наклонные заходные участки 25. Устройство работает следующим образом. . Опрокидной скип 5 поднимается и при приближении к разгрузочным кривым подхваты вает ползун 3, который до этого лежал на спе циальных подхватах и центрировался, в них кулаками 22. При этом кромка кузова 4 вырезами 6 на боковых стенках взаимодействует с кулаками 21 ползуна 3, что обеспечивает их взаимное центрирование. При дальнейшем подъеме ползуна 3 фиксирующие ролики 16 попадают на наклонные заходные участки 25 разгрузочных кривых 2. Фиксирующие ролики 16 вместе со штоками 13 перемещаются вдоЛь осей направляющих роликов к центру скипа и сжимают пружины 17. Штоки 13 вьщвигаются в направлении кузова 4 скипа 5 и попадают в пазы 7 кузова. Тем-сал ым ползун 3 жестко сцепляется с кузовом 4 скипа 5 и начинает своими направляющими роликами 19 перемещаться по разгрузочным кривым 2. т. е. дальше работает как и обычный скип - происходит отклонение и опрокидывание кузова 4 скипа 5 по обычной схеме. При этом фиксирующие ролики 16 все время перемещаются по поверхности 23 качения и, удерживая штоки . 13 во вдавлеююм положении, связывают ползун 3с. кузовом 4 скипа 5. После опрокидывания и разгрузки скип опускается и кузов 4 возвращается в первоначаяьное положение. Фиксирующие ролики 16 вновь попадают на наклонные участки 25 заходных кривых и, перемещаясь под действием пружин 17, обеспечивают выдвижение штоков 13 из пазов 7. Ползун 3 отцепляется от кузова 4скипа 5 и фиксирующими кулаками 22 устанавливается на подхватах разгрузочного станка 1. Скип опускается в ствол. Такое иьшошюние устройства для разгрузки опроквдных cKimoB позволяет снизить габариты и массу опрокидного скипа и упростит конструкцию проходческих полков или комбайнов, обеспечит автоматизацию процесса расцепки ползуна со скипом и таким образом повысит эффективность его работы. Формула изобретения Устройство для разгрузки опрокидного скипа содержащее копер с установленными на нем подхватами, разгрузочные кривые , имеющие торп.овые поверхности, подвешенный на канате скип, включающий раму и кузов, установленный под разгрузоч1 ыми кривыми ползун, имеющий подпружиненные штоки и направляющие ролики с осями, отличающееся тем. что, с целью повышения эффективности работы устройства путем автоматизации процесса расцепки скипа и ползуна при одновремсшюм уменьшении габаритов и массы скипа, ползун снабжен фиксирующими и центрирующими кулаками, установленными с возможностью взаимодействия с кромкой кузова скипа, и с подхватами, а подпружиненные штоки

снабжены установленными на их внеигних торцах с возможностью взаимодейгтвия с торцовыми поверхностями разгрузочных кривых фиксирующими роликами, при этом оси направляющих роликов выполнены полыми, а подпружиненные щтоки установлены в них. Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе

1.Авторское свидетельство СССР N 617349, кл. В 66 В 17/08, 1976.2.Авторскоесвидетельство СССР № 189537. кл. в 66 в 17/08, 1%7 (прототип).

Фиг.З

SU 899 450 A1

Авторы

Ступель Рэм Ойзерович

Быдеровский Савелий Исаакович

Банк Арий Саулович

Григорьян Гайк Гайкович

Новик Евгений Борисович

Власенков Александр Витальевич

Макаров Анатолий Андреевич

Даты

1982-01-23Публикация

1979-06-21Подача