Устройство для уравновешивания шахтных опрокидных скипов клетей Советский патент 1939 года по МПК B66B17/04 B66B17/08 

Описание патента на изобретение SU54387A1

При применении опрокидных скипов и клетей кузов скипа или клети в конце подъема заходит своим роликом в направляющие и, при опрокидывании, передает часть своего веса на разгрузочные кривые. При опрокидывании натяжение каната уменьшается на некоторую величину веса скипа. Это обстоятельство, уменьшая натяжение одной ветви каната, создает неуравновешенность в конце подъема, когда систему нужно тормозить; при опрокидных скипах кузов скипа, опрокидываясь, создает еще и статическую неуравновешенность.

В начале спуска натяжение опускающейся ветви быстро возрастает в связи с возвращением кузова порожнего скипа в нормальное положение. Это обстоятельство требует от машины повышенного момента вращения при пуске. Изменение натяжения каната при опрокидывании скипа значительно усложняет режим управления подъемной машиной. Те же обстоятельства приводят, в конечном счете, к некоторому увеличению мощности и снижению коэфициента полезного действия установки.

Предлагаемое настоящим изобретением устройство лишено вышеперечисленных недостатков благодаря тому, что опускающийся вниз скип, в момент опрокидывания подымающегося скипа, наталкивается на пружинные буфера специального поплавка, плавающего в зумпфе, и теряет в своем весе столько, сколько передает верхний скип на разгрузочные кривые. Вследствие этого уменьшается натяжение опущенного в шахту каната.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

При движении ролика кузова по разгрузочным кривым от входа ролика в кривые до горизонтального положения кузова рама скипа и канат проходят по проводникам расстояние от 4 до 6 м, что составляет 2Д от общего пути разгрузки, равного 6- 10 ж, по нормам (2/3.пути-это часть участка, на котором кузов передает свой вес направляющим кривым; достигнув горизонтального положения.

скип продолжает опрокидываться, уже не передавая своего веса направляющим кривым).

При входе ролика кузова верхнего скипа в направляющие кривые рама нижнего скипа / наталкивается на пружинные буфера 2 поплавка 5, плавающего в зумпфе. Поплавок представляет собой металлическим бак, могущий передвигаться по тем же направляющим проводникам, что и рама скипа, только ниже нижних кулаков 4. Уровень воды в зумпфе, все время пополняющийся из ствола, -поддерживается автоматически насосом, откачивающим воду в главный слив. Когда верхний скип, проходя расстояние разгрузки, опрокидывается, часть его мертвого веса передается направляющим кривым, а нижний скип, проходя то же самое расстояние, погружает поплавок 5 в воду и теряет в своем весе столько, сколько веса передает верхний скип на разгрузочные кривые.

При достижении кузовом верхнего скипа горизонтального положения поплавок 3 погружен в воду полностью и, продолжая двигаться вниз, уже не вытесняет воду. Система все

время остается статически уравновешенной. Так как в каждом стволе щахты имеются зумпф с водой, насос и продолжение направляющих проводников, то предлагаемое устройство требует только установки поплавков. Зумпф защит полком 5; между рамой скипа / и поплавком 5 имеется рама 6, проходящая через полок 5 и прикрепленная к поплавку 5. При чистке зумпфа поплавок 3 садится на кулаки, не указанные на чертеже и укрепленные на нижнем конце направляющих 7 в 3-5 м от дна зумпфа.

Предмет изобоетения.

Устройство для уравновещивания щахтных опрокидных скипов и клетей, отличающееся тем, что, с целью уменьшения натяжения опущенного в щахту каната в момент опрокидывания клети или скипа, применены снабженные буферами 2 поплавки 3, служащие, при их перемещении по направляющим 7, для погружения в зумпф щахты весом опускающейся клети.

Похожие патенты SU54387A1

название год авторы номер документа
Устройство для уравновешивания шахтных опрокидных скипов 1937
  • Маслюк Ю.М.
SU58712A1
Устройство для уравновешивания шахтных опрокидных скипов и клетей по авторскому свидетельству № 54387 1939
  • Курчанинов М.И.
SU60143A2
Устройство для разгрузки опрокидного скипа 1979
  • Ступель Рэм Ойзерович
  • Быдеровский Савелий Исаакович
  • Банк Арий Саулович
  • Григорьян Гайк Гайкович
  • Новик Евгений Борисович
  • Власенков Александр Витальевич
  • Макаров Анатолий Андреевич
SU899450A1
Опрокидной скип 1939
  • Балаценко И.Н.
SU67073A1
НАКЛОННАЯ МНОГОКАНАТНАЯ ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА 1966
  • Зимин А.П.
  • Тузовская О.Г.
SU215450A1
Устройство для опрокидывания и разгрузки подъемных сосудов 1952
  • Слободкин М.И.
SU98475A1
Вагонетка для рельсового терриконика 1957
  • Маслюк Г.М.
SU114717A1
Самоопрокидывающийся скип 1978
  • Пологович Анатолий Иванович
  • Барлет Владлен Дмитриевич
  • Проскурин Валерий Иванович
SU783178A1
Многоканатный подъемник 1989
  • Семакин Сергей Дмитриевич
  • Семакин Михаил Сергеевич
SU1782907A1
Скиповый подъемник для доменной печи 1983
  • Илькун Владимир Иванович
  • Стариченко Валерий Анатольевич
SU1150202A1

Иллюстрации к изобретению SU 54 387 A1

Реферат патента 1939 года Устройство для уравновешивания шахтных опрокидных скипов клетей

Формула изобретения SU 54 387 A1

SU 54 387 A1

Авторы

Маслюк Ю.М.

Даты

1939-01-01Публикация

1937-10-31Подача