При применении опрокидных скипов и клетей кузов скипа или клети в конце подъема заходит своим роликом в направляющие и, при опрокидывании, передает часть своего веса на разгрузочные кривые. При опрокидывании натяжение каната уменьшается на некоторую величину веса скипа. Это обстоятельство, уменьшая натяжение одной ветви каната, создает неуравновешенность в конце подъема, когда систему нужно тормозить; при опрокидных скипах кузов скипа, опрокидываясь, создает еще и статическую неуравновешенность.
В начале спуска натяжение опускающейся ветви быстро возрастает в связи с возвращением кузова порожнего скипа в нормальное положение. Это обстоятельство требует от машины повышенного момента вращения при пуске. Изменение натяжения каната при опрокидывании скипа значительно усложняет режим управления подъемной машиной. Те же обстоятельства приводят, в конечном счете, к некоторому увеличению мощности и снижению коэфициента полезного действия установки.
Предлагаемое настоящим изобретением устройство лишено вышеперечисленных недостатков благодаря тому, что опускающийся вниз скип, в момент опрокидывания подымающегося скипа, наталкивается на пружинные буфера специального поплавка, плавающего в зумпфе, и теряет в своем весе столько, сколько передает верхний скип на разгрузочные кривые. Вследствие этого уменьшается натяжение опущенного в шахту каната.
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
При движении ролика кузова по разгрузочным кривым от входа ролика в кривые до горизонтального положения кузова рама скипа и канат проходят по проводникам расстояние от 4 до 6 м, что составляет 2Д от общего пути разгрузки, равного 6- 10 ж, по нормам (2/3.пути-это часть участка, на котором кузов передает свой вес направляющим кривым; достигнув горизонтального положения.
скип продолжает опрокидываться, уже не передавая своего веса направляющим кривым).
При входе ролика кузова верхнего скипа в направляющие кривые рама нижнего скипа / наталкивается на пружинные буфера 2 поплавка 5, плавающего в зумпфе. Поплавок представляет собой металлическим бак, могущий передвигаться по тем же направляющим проводникам, что и рама скипа, только ниже нижних кулаков 4. Уровень воды в зумпфе, все время пополняющийся из ствола, -поддерживается автоматически насосом, откачивающим воду в главный слив. Когда верхний скип, проходя расстояние разгрузки, опрокидывается, часть его мертвого веса передается направляющим кривым, а нижний скип, проходя то же самое расстояние, погружает поплавок 5 в воду и теряет в своем весе столько, сколько веса передает верхний скип на разгрузочные кривые.
При достижении кузовом верхнего скипа горизонтального положения поплавок 3 погружен в воду полностью и, продолжая двигаться вниз, уже не вытесняет воду. Система все
время остается статически уравновешенной. Так как в каждом стволе щахты имеются зумпф с водой, насос и продолжение направляющих проводников, то предлагаемое устройство требует только установки поплавков. Зумпф защит полком 5; между рамой скипа / и поплавком 5 имеется рама 6, проходящая через полок 5 и прикрепленная к поплавку 5. При чистке зумпфа поплавок 3 садится на кулаки, не указанные на чертеже и укрепленные на нижнем конце направляющих 7 в 3-5 м от дна зумпфа.
Предмет изобоетения.
Устройство для уравновещивания щахтных опрокидных скипов и клетей, отличающееся тем, что, с целью уменьшения натяжения опущенного в щахту каната в момент опрокидывания клети или скипа, применены снабженные буферами 2 поплавки 3, служащие, при их перемещении по направляющим 7, для погружения в зумпф щахты весом опускающейся клети.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для уравновешивания шахтных опрокидных скипов | 1937 |
|
SU58712A1 |
Устройство для уравновешивания шахтных опрокидных скипов и клетей по авторскому свидетельству № 54387 | 1939 |
|
SU60143A2 |
Устройство для разгрузки опрокидного скипа | 1979 |
|
SU899450A1 |
Опрокидной скип | 1939 |
|
SU67073A1 |
НАКЛОННАЯ МНОГОКАНАТНАЯ ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА | 1966 |
|
SU215450A1 |
Устройство для опрокидывания и разгрузки подъемных сосудов | 1952 |
|
SU98475A1 |
Вагонетка для рельсового терриконика | 1957 |
|
SU114717A1 |
Самоопрокидывающийся скип | 1978 |
|
SU783178A1 |
Многоканатный подъемник | 1989 |
|
SU1782907A1 |
Скиповый подъемник для доменной печи | 1983 |
|
SU1150202A1 |
Авторы
Даты
1939-01-01—Публикация
1937-10-31—Подача