Способ управления электроприводом поворота экскаватора Советский патент 1982 года по МПК E02F9/20 

Описание патента на изобретение SU899805A1

Изобретение относится к строительному и горному машиностроению, например к экскаваторам.

Известен способ управления электроприводом поворота экскаватора, основанный на изменении напряжения, подаваемого на якорную обмотку электродвигателя, п зависимости от разности сигналов, пропорциональных заданной и фактической частоте вращения поворотной платформы, и формирование характеристик путем введения обратных связей .

Известен также способ управления электроприводом поворота экскаватора путем изменения напряжения, подаваемого на якорную обмотку электродвигателя в функции рассогласования заданной и фактической частот вращения поворотной платформы, и ограничения тока 2.

Недостатком таких способов является возможность появления периодических возмущающих моментов, обусловленных кинематическими несовершенCTBeiMH зубчатых зацеплений редукторов

Под действием этих моментов в режиме резонанса имеют место значительные Д)и1ц:.а1ческие усилия в меха ниэмах.

Частота периодических возмущающих моментов равна частоте зацепления венцовой пары, т.е. пропорциональна частоте вращения поворотной платформы.

Режим резонанса наступает при совпадении этой частоты с резонансной частотой колебаний электромеханической системы. Величина возникающих

10 в механизме динамических усилий в режиме резонанса достигает максимальных значений. Колебания момента приводят к колебаниям скорости поворотной платформы и расположенных

15 на ней металлоконструкций. Колебания поворотной платформы передаются на кабину управления и воспринимаются машинистом как тряска.Многократные, удары в приводах приводят к

20 усиленному расшатыванию и ослаблению металлоконструкций и, особенно, секций поворотной платформы и зубчатого венца.

Большое число нагружений кинема25тической цепи с повышенными нагрузками снижает усталостную прочность узлов и деталей механизма поворота.

Целью изобретения я вляется повышение надежности электромеханическо30го оборудования механизма поворота.

Поставленная цель достигается тем, что измеряют частоту вращения поворотной платформы, сравнивают ее с заданной, при которой момент в механизме соответствует допустимому значению, и при равенстве этих частот уменьшают резонансную частоту колебаний электромеханической систем с помощью корректирующего звена.

На фиг. 1 схематично изображено устройство, реализующее способ управления электроприводом поворота экскаватора; на фиг. 2 приведены амплитудно-частотные характеристики электромеханической системы в виде отношения амплитуды момента в упругой связи механизма Ко к амплитуде возмущающего момента Mg в функции частоты возмущающего момента.

Кривая 1 соответствует амплитудно-частотной характеристике системы без корректирующего звена, а кривая 2-е корректирующим звеном.

Так как частота возмущающего момента ujg меньше резонансной частоты ujp , то механизм поворота работает в дорезонансной области кривой 1 (фиг.2).

При дальнейшем разгоне частота вращения поворотной платформы сравнивается с частотой возмущающего воздействия зубчатого зацепления -Li (точка А на фиг.2), при которой момент в механизме соотг етствует доnycTiiMOMy значению н схема сравнения подключает корректирующее звено к датчику скорости или датчику ЭДС. Благодаря тому, что корректирующее звено имеет передаточную функцию, при которой амплитудно-частотная характеристика электромеханической систеглы соответствует кривой 2, при разгоне на участке II частота возмущающего воздействия uj в больше резонансной частоты uJp, т.е. механизм поворота работает в зарезонансной области.

По горизонта.чьной оси (фиг. 2) отложена частота возмущающего момента I jj-wj, а также пропорциональная ей относительная частота вращения

двигателя , соответствующая jj . текущая и номинальная частотвращения двигателя). По вертикальной оси (фиг.2) отложено отношение амплитуды момента в упругой связи механизма Мс к амплитуде возмущающего момента П,.

Устройство состоит из датчика частоты вращения 1, кинематически соеди ненного с поворотной платформой 2, схемы сравнения 3 и корректирующего звена 4.

Устройство работает следующим образом.

При разгоне механизма поворота двигателем 5 напряжение преобразователя Б регулируется системой управления 7. В начальный период разгона

на участке I (фиг.2), когда частотавращения платформы меньше схема сравнения заперта и корректирующее звено не влияет на работу системы управления. Амплитудно-частотная характеристика электромеханической системы соответствует кривой 1 (фиг.2) и резонансная частота колебаний Шр имеет максимальное значе.ние top.

Для получения амплитудно-частотной характеристики до кривой 2 корректирующее звено может иметь,например, следующую передатогную функцию

.ЧР)о(рТ,,Г

При дальнейшем увеличении частоты вращения поворотной платформы или установившемся движении корректирующее звено включено и мexaниз поворота работает в зарезонансной области кривой 2.

На первом этапе торможения механизма корректирующее звено включено ujg , затем схема сравнения отключает его и амплитудно-частотная характеристика системы соответствует кривой 1 и механизм поворота работает в дорезонансной области кривой 1.

Таким образом, в режимах разгона торможения и установившегося движения поворотной платформы исключаетс режим резонанса, амплитуда колебаний момента в упругой связи механизма Мр не превышает допустимого значения, соответствующего точке А (фиг.2).

При использовании предлагаемого способа управления электроприводом поворота экскаватора существенно ограничиваются динамические усилия в механизме, так коэффициент динамичности, т.е. отношение максимального момента к возмущающему моменту, снижается в 2-3 раза. Это позволит уменьшить вес механизма поворота экскаватора. Одновременно с экономией металла в результате снижения динамических усилий увеличиваются надежность и долговечность механизма поворота, уменьшаются затраты на ремонт оборудования, сокращаются простои, т.е. увеличивается эксплуатационная производительность экскаватора.

Формула изобретения

Способ управления электроприводом поворота экскаватора путем изменения напряжения, подаваемого на якорную обмотку электродвигателя в функции рассогласования заданной и фактической частот вращения поворотной платформы, и ограничения тока, о т л ичающийся тем,что, с целью

Похожие патенты SU899805A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления электроприводом поворота экскаватора 1979
  • Каминская Дора Абрамовна
  • Ольховиков Борис Васильевич
  • Розенцвайг Аркадий Бениаминович
  • Садовников Евгений Михайлович
  • Авакова Валентина Алексеевна
  • Ушаков Леонтий Иванович
SU874909A1
Электропривод 1982
  • Ольховиков Борис Васильевич
  • Каминская Дора Абрамовна
  • Розенцвайг Аркадий Вениаминович
  • Кунин Леонид Изяславович
SU1084934A1
Способ управления электроприводом поворота экскаватора и устройство для его осуществления 1986
  • Каминская Дора Абрамовна
  • Ольховиков Борис Васильевич
  • Розенцвайг Аркадий Бениаминович
SU1416626A1
Устройство для управления электроприводом поворота экскаватора 1982
  • Ольховиков Борис Васильевич
  • Каминская Дора Абрамовна
  • Розенцвайг Аркадий Бениаминович
  • Ушаков Леонтий Иванович
SU1164373A1
Устройство для управления резонансным объектом 1979
  • Волков Вячеслав Дмитриевич
  • Гольденберг Лейбиш Герцевич
  • Куцовский Анатолий Израилевич
SU781780A1
Способ гашения вынужденных колебаний в многодвигательном электроприводе 1985
  • Мительман Михаил Владимирович
SU1359883A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ НАСТРОЙКИ И ПОДДЕРЖАНИЯ РЕЗОНАНСНЫХ РЕЖИМОВ КОЛЕБАНИЙ ВИБРАЦИОННОЙ МАШИНЫ С ПРИВОДОМ ОТ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2014
  • Пановко Григорий Яковлевич
  • Шохин Александр Евгеньевич
  • Бармина Ольга Владимировна
  • Еремейкин Сергей Александрович
  • Горбунов Алексей Александрович
RU2589639C1
Система управления с упругой механической связью 1977
  • Новиков Владислав Александрович
  • Михальченок Герман Федорович
  • Осипов Леонид Максимович
SU717717A1
СИСТЕМА ВИБРОИЗОЛЯЦИИ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ НАСТРОЙКОЙ И ПОДДЕРЖАНИЕМ РЕЗОНАНСНЫХ РЕЖИМОВ КОЛЕБАНИЙ ВИБРАЦИОННОЙ МАШИНЫ 2016
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2637578C1
Устройство для автоматического регулирования индуктивного тока компенсации блока защиты от замыкания на землю 1980
  • Сергин Евгений Витальевич
  • Обабков Владимир Константинович
  • Груба Владимир Иванович
  • Дзюбан Виталий Серафимович
  • Кононенко Виктор Прокофьевич
  • Денисенко Антон Павлович
  • Ильин Виктор Михайлович
SU892573A1

Реферат патента 1982 года Способ управления электроприводом поворота экскаватора

Формула изобретения SU 899 805 A1

SU 899 805 A1

Авторы

Каминская Дора Абрамовна

Розенцвайг Аркадий Бениоминович

Ольховиков Борис Васильевич

Авакова Валентина Алексеевна

Садовников Евгений Михайлович

Ушаков Леонтий Иванович

Даты

1982-01-23Публикация

1979-01-02Подача