(54) МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Крепь сопряжения | 1983 |
|
SU1105654A1 |
Механизированная крепь сопряжения | 1982 |
|
SU1086173A1 |
Крепь сопряжения | 1986 |
|
SU1425336A1 |
Выемочный агрегат | 1986 |
|
SU1370256A1 |
Агрегат для выемки угля | 1980 |
|
SU911041A1 |
Механизированная крепь | 1973 |
|
SU505808A1 |
Механизированная крепь сопряжения | 1982 |
|
SU1070316A1 |
Агрегат для безлюдной выемки угля на крутых пластах | 1979 |
|
SU875083A1 |
Штрековая крепь сопряжения | 1977 |
|
SU655833A1 |
Агрегат для выемки крутых пластов угля | 1982 |
|
SU1089271A1 |
1
Изобретение относится к горному делу, а именно к механизированным крепям, может быть использовано при разработке круть1х и наклонных пластов.
По основному авт. св. № 505808 известна механизированная крепь, состоящая из передней и задней секций, каждая из которых включает гидравлические стойки, гидродомкраты, основание, арочные перекрытия, поперечные гидродомкраты, боковые и ограждающие щиты, при этом арочные перекрытия выполнены с пазами, а боковые щиты снабжены кронштейнами с осями, которые размещены в пазах 1.
Однако таская крепь сопряжения неустойчива в поперечном сечении, кроме того, при выпуске угля через люки на перегружатель, установленный на основании этой крепи, происходит заштыбовка зазора между основанием и боковыми щитами, что препятствует сокращению размеров крепи сопряжения в поперечном направлении и приводит к ее заклиниванию между боковыми породами в момент подтягивания распорным щагающим якорным устройством перемещения.
Цель изобретения - повышение надежности работы крепи путем исключения ее заклинивания при перемещении.
Поставленная цель достигается тем, что
поперечные гидродомкраты соединены с ося5 ми кронщтейнов боковых щитов, которые
щарнирно закреплены по бокам основания.
На фиг. 1 изображена механизированная крепь, общий вид в поперечном разрезе; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
Секция механизированной крепи состоит из основания 1, боковых щитов 2, которые посредством щарниров 3 закреплены по бокам основания. В полуарках 4 арочного перекрытия выполнены пазы 5, в которых размещены поперечные домкраты 6, соединенные с осями кронщтейнов 7 боковых щитов и закрепленные на основании.
Полуарки крепятся к гидростойкам 8. Для выпуска угля по периметру полуарок установлены люки 9. На основании крепи сопряжения установлен перегружатель 10, который подвещен над щтрековым конвейером 11 к монорельсовой подвесной дороге 12. Механизированная крепь сопряжения может состоять из однотипных передней и задней секций, зазор между которы1ин перекрывается ограждающими щитами или передвигается специальным распорным щагающим якорным устройством перемещения, которое состоит из гидродомкратов 13 передвижения, боковых лыж 14 и поперечных домкратов 15. Штрек 16 закреплен арочной металлической крепью 17. Крепь снабжена механизмами 18 для извлечения щтрековой крепи, которые установлены по бокам и манипуляторами 19 для бурения щпуров 20.
Работа с крепью осуществляется следующим образом.
С помощью манипуляторов 19 перед крепью сопряжения производится бурение шпуров 20 по углю. Затем с помощью механизмов 18 производится извлечение арочной крепи 17 в щтреке 16. С помощью гидродомкратов 13 перемещения производится выдвижение вперед распорного щагающего якорного устройства перемещения или однотипной секции крепи. Затем производится подтягивание домкратами передвижения секции крепи на величину расстояния между рамами щтрековой крепи, снятие крепи штрека и дальнейшая передвижка крепи до тех пор, пока люки 9 не будут расположены под пробуренными шпурами, щпуры заряжаются через люки и взрываются. Отбитый в забое уголь поступает через люки на перегружатель 10, закрепленный к основанию 1 секции крепи и подвешенный на
монорельсовой подвесной дороге 12, а затем на щтрековый конвейер 11. После выпуска угля люки закрываются и цикл повторяется.
В случае заклинивания крепи при ее передвижении производится уменьшение или увеличение ее сечения. Это осуществляется гидростоками 8, на которых закреплены полуарки 4, а также за счет поперечных домкратов 6.
Такое выполнение механизированной крепи позволяет повысить ее устойчивость в поперечном и продольном направлениях, предотвратить защтыбовку углем и породой и обеспечить ее надежное сокращение в поперечном сечении.
Формула изобретения
Механизированная крепь по авт. св. № 505808, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности работы путем исключения ее заклинивания при перемещении, поперечные гидродомкраты соединены с осями кронщтейнов боковых щитов, которые щарнирно закреплены по бокам основания.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 505808, кл. Е 21 D 11/36, 1973 (прототип) .
Авторы
Даты
1982-01-23—Публикация
1980-02-14—Подача