I
Изобретение относится к канатным скреперам, предназначенным для про- , изводства земляных работ, преимущественно для отрывки траншей при строительстве магистральных трубопроводов через водные преграды.
Известны канатные скреперы, содержащие ковш, имеющий днище с передней режущей кромкой, заднюю и боковые стенки, рабочий и холостой канаты 11.
Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является канатный скрепер, содержащий ковш, имеющий днище с передней режущей кромкой, заднюю и боковые стенки, и опорные лыжи, препятствующие зарыванию режущей кромки ковша в грунт, рабочий и холостой канаты, и канатные блоки, закрепленные на стенках ковша С21.
Недостатком этого скрепера является то, что разгрузки на горизонтальной плоскости скрепера требуют
дополнительного оборудования для поворота ковша или наличия наклонных эстакад, когда будет опорожняться из ковша под действием сил тяжести.
Цель изобретения - повышение производительности путем автоматизации поворота ковша для разгрузки.
Поставленная.цель достигается тем, что в канатном скрепере, включающем ковш, содержащий днище с режущей кромкой, заднюю и боковые стенки и опорные лыжи, рабочий и холостой канаты с блоками, опорные лыжи шарнирно закреплены на боковых стенках ковша и соединены между собой поперечной, образующей с ними П-образную раму, к которой присоединены рабочий и холостой канаты, при этом скрепер снабжен сцепным механизмом
20 для соединения ковша с рамой при разгрузке ковша, сцепной механизм выполнен из крюка, один конец которого шарнирнозакреплен на П-образной 39 раме, а другой - соединен с холосты канатом, и из смонтированной на ков ше шарнирной серьги, соединенной с П-образной рамой посредством гибкой связи, которая выполнена в виде тро са, а ковш снабжен трубчатым кожухом с концевыми блоками, в котором пропущен трос. На фиг. 1 изображен канатный скре пер в рабочем положении, вид сбоку; Hd фиг. 2 - то же, разгрузка; на фиг. 3 то же, план. Канатный скрепер содержит ковш, имеющий днище 1 с передней режущей кромкой 2, заднюю 3 и боковые 4 сте ки. На боковых стенках ковша шарнир но закреплены опорные лыжи 5, препятствующие зарыванию режущей кромки ковша в грунт, соединенные между собой поперечиной 6, образуя П-обра ную раму, к которой со стороны поперечины присоединены рабочий 7 и холостой 8 канаты, запасованные через канатные блоки 9, установленные на боковых стенках ковша. Рама и ковш снабжены сцепным устройством, выполненным в виде крюка 10, один конец которого шарнирно закреплен на П-образной раме, а другой - соединен с холостым канатом 8 и шарнирной серьгой 11, установленйчой на ковше, причем серьга и П-образная рама соединены между собой связью, управляющей взаимным их положением. Связь выполнена в виде гибкого троса 12, запасованного в трубчатом кожухе 13, расположенном вдоль боко вых стенок, на концах которого установлены направляющие блоки 1. Скрепер работает следующим образом, П-образная рама горизонтальна, трос 12 натягут, вследствие чего серьга 11 занимает крайнее правое положение. Только в этом положении серьга П и крок 10 могут вступить в зацепление. Следовательно, после того, как полный ковш скрепера будет доставлен в зону разгрузки и бу дет включен холостой канат 8, П-об.разная рама, прежде чем сдвинуть ковш с грунтом назад, повернется по часовой стрелке в положение А , (фиг.2).Теперь и серьга 11,и крюк 10 расположены так, что если включить рабочий канат, то произойдет их зацепление. Учитывая, что в этот момент трос 12 ослаблен, то крюк -10, двигаясь под действием рабочего каната, поворачивает серьгу 11 против часовой стрелки до тех пор, пока и крюк 10, и серьга 11 будут лежать на одной линии. Поворот серьги 11 вызывает протаскивание троса 12 через трубу 13- Дальнейшее движение троса 12 через трубу 13 вызывает опрокидывание ковша через режущую кромку и происходит разгрузка. За циклом разгрузки следует цикл доставки скрепера в забой, .для чего включается холостой канат и П-образная рама, которая в этот момент занимает промежуточное положение. Двигаясь по часовой стрелке, она занимает крайне правое положение, крюк выходит из зацепления с серьгой 11, а серьга остается в том же крайнем левом положении. Ковш опрокидывается и занимает положение А (фиг. 2), кроме серьги 11, которая находится в крайнем левом положении. В этом положении зацепление между крюком 10 и серьгой . 11 невозможно, поэтому, доставив холостым канатом скрепер в зону забоя, включают рабочий канат, который начинает поворачивать П-образную раму против часовой стрелки. Крюк 10, не зацепившись с серьгой 11, даст возможность занять ей положение, соответствующее фиг. 1, при этом, натянув трос 12, последний повернет серьгу 11 в положение, когда крюк 10, повторно совершив описанное движение, уже сможет зацепиться с серьгой 11. Далей цикл повторяется. Предлагаемое изобретение позволяет повысить производительность скреперных работ путем автоматизации поворота ковша для разгрузки. Формула изобретения 1. Канатный скрепер, включающий ковш, содержащий днище с режущей кромкой, заднюю и боковые стенки, и опорные лыжи, рабочий и холостой канаты с блоками, отличающийс я тем, что, с целью повышения производительности путем автоматизации поворота ковша для разгрузки, опорные лыжи шарнирно закреплены на боковых стенках ковша и соединены между собой посредством поперечины, образующей с ними П-образную раму, к которой присоединены рабочий и холостой канаты, при этом скрепер снабжен сцепным механизмом для соединения ковша с рамой при разгрузке ковша.
2. Скрепер по п. 1,отличающ и и с я тем, что, сцепной механизм выполнен из крюка, один конец которого шарнирно закреплен по П-образной раме, а другой - соединен с холостым канатом,и из смонтированной на ковше шарнирной серьги, соединенной с П-образной рамой посредством гибкой связи.
3. Скрепер по п.п. 1и2, отли чающийся тем, что связь выполнена в: виде троса, а ковш снабжен трубчатым кожухом с концевыми блоками, в котором пропущен трос.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № k8k286, кл. Е 02 F 3/5, 1973.
2.Авторское свидетельство СССР If 505297, кл. Е 21 С k3/QO, 1937 (прототип). п }
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Скрепер с канатной тягой | 1981 |
|
SU1002463A1 |
Скрепер | 1984 |
|
SU1255691A1 |
Ковш канатного скрепера | 1970 |
|
SU391235A1 |
Ковш к канатному скреперу | 1960 |
|
SU136615A1 |
Рабочий орган скреперной установки | 1979 |
|
SU771345A1 |
Скрепер с канатной тягой | 1981 |
|
SU1021724A1 |
Скрепер с канатной тягой | 1987 |
|
SU1491969A1 |
КОВШ СКРЕПЕРА | 1991 |
|
RU2049864C1 |
Тракторный скрепер-волокуша | 1950 |
|
SU90778A1 |
СКРЕПЕРНЫЙ КОВШ | 1991 |
|
RU2049867C1 |
«
Авторы
Даты
1982-01-23—Публикация
1979-11-16—Подача