В известных тракторных скреперах-волокушах перевод ковша скрепера из положения резания и загрузки грунта в транспортное положение производится трактористом при помоши специального приспособления, что усложняет устройство механизма и управление им.
В предлагаемой конструкции тракторного скрепера-волокуши этот недостаток устранен тем, что ковш автоматически переводится из загрузочного В транспортное положение после наполнения грунтом, за счет веса Грунта, наполняющего ковш.
Для разгрузки грунта может быть применен механизм, состоящий из рычага, воздействующего через ролик замка на упор дышла.
Для регулирования угла резания ковша по его высоте могут быть расположены дополнительные отверстия для соединения его с рамой.
Для регулирования толщины отсыпания слоя грунта при разгрузке могут быть применены упоры на боковых стенках ковша с возможностью их перестановки.
На фиг. 1 изображен тракторный скрепер-волокуша, вид сбоку; па фиг. 2 - то , вид сверху; на фиг. 3 - положение ковша при разгрузке.
Скрепер-волокуша состоит из двух основных частей: ковша и тяговой рамы.
Ковш сварной, из листовой стали. В передней, нижней ч.асти ковша укреплен нож 1. Снаружи ковша приварены уголки и пластины 2, образующие каркас ковша. Для большей жесткости ковша поставлены раскосы 3 из уголка.
Для усиления шарнирного соединения ковша с рамой к боковым стенкам 4 ковша снаружи и внутри приварены стальные листы. Ковш с рамой соединяется пальцами 5, которые проходят через втулки 6 боковых стенок.
№ -90778- 2 -
Для изменейия угла резания ножа, от которого зависит полнота наполнения ковша, предусмотрены три отверстия по высоте для соединения рамы с ковшом.
Снизу ковша приваривается лист, который предохраняет ковш от износа и повышает его жесткость.
К боковым стенкам ковша закреплены серьги 7 для разгрузочного троса 8 и упоры 9 для ограничения поворота ковша при разгрузке.
Тяговая рама 10 сварная из швеллеров.
Передняя часть тяговой рамы сварена из швеллеров в виде коробки 11, Б которую входит подвижное дышло 12. Вдвижение дышла в коробку 11 ограничивается упором 13. Кольцо стойки 14 дышла 12 соединено разгрузочным тросом с серьгами 7 ковша.
Жёсткость рамы усиливается поперечной балкой 15 и косынками 16.
Нижняя и верхняя части задней стенки ковша установлены под углом к горизонтали для автоматического перевода ковша из положения загрузки после его наполнения в транспортное положение за счет веса грунта, загруженного в ковш.
Прицепное устройство состоит из стойки 14 (фиг. 1) и серьги 17, закрепленной пальцем в стойке.
Механизм управления смонтирован на тяговой раме и состоит из подвижного дышла 12, упора 18, замка 19 и рычага 20.
Во время наполнения ковша дышло 12 полностью вдвинуто в коробку 11 тяговой рамы и упор 18 удерживается роликом замка 19, не давая возможности дышлу выдвигаться вперед. В таком положении дышла производится копание и наполнение ковша и транспортирование в нем грунта к месту разгрузки.
Перемешение скрепера к месту разгрузки производится волочением его по поверхности земли.
Разгрузка грунта производится следуюш,им образом (фиг. 3). Тракторист передвигает верхний конец рычага 20 вперед с места управления трактора 21, при этом своим нижним концом рычаг поднимает ролик замка 19, освобождает упор 18 и дает возможность дышлу 12 передвигаться вперед.
При перемещении дышла 1-2 вперед тяговое усилие трактора через трос 8 опрокидывает ковш вперед до тех пор, пока упоры 9 не станут на раму. При этом задний конец тяговой рамы опустится и станет на лыжи 22.
При дальнейшем движении скрепера вперед грунт 23 из ковша будет проходить в образовавшуюся щель между кромкой ножа и поверхностью земли. Толщина отсыпаемого слоя грунта может регулироваться положением упора 9 на боковой стенке.
После разгрузки ковша транспортирование порожнего скрепера к месту набора грунта производится на лыжах 22 с ковшом, опрокинутым вперед.
В месте загрузки тракторист должен передвижением трактора назад вдвинуть дышло 12 в коробку 11 до конца. При этом ковш снова станет в положение загрузки, а дышло своим упором 18 зацепится за ролик замка 19.
После этого цикл работы скрепера повторяется.
Предлагаемый тракторный скрепер-волокуша предназначен для копания разрыхленного грунта, транспортирования его на расстоянии 70-100 м и разгрузки грунта равномерным слоем 15-25 см.
1.Тракторный скрепер-волокуша, отличающийся тем, что ковш его шарнирно соединен с рамой, снабженной полозьями, и нижняя и верхняя части его задней стенки установлены под углами к горизонтали, с целью автоматического выглубления ковша после его наполнения давлением грунта, заполнившего ковш.
2.Форма выполнения скрепера по п. 1, отличающаяся тем, что для разгрузки грунта применен механизм, состоящий из рычага, воздействующего через ролик замка на упор дышла.
3.Форма выполнения скрепера по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью регулирования угла резания ковша, по его высоте расположены дополнительные отверстия для соединения его с рамой.
4.Форма выполнения скрепера по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что для регулирования толщины отсыпания слоя грунта при разгрузке упоры на боковых стенках ковша выполнены с возможностью их перестановки.
Предмет изобретения
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ разработки забоя скреперным агрегатом и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1758175A1 |
Ковш скрепера | 1980 |
|
SU996648A1 |
Сцепное устройство прицепного скрепера (его варианты) | 1984 |
|
SU1219742A1 |
КОВШ СКРЕПЕРА | 1997 |
|
RU2119995C1 |
Ковш скрепера | 1977 |
|
SU641041A1 |
Ковш скрепера | 1978 |
|
SU768885A1 |
Ковш скрепера | 1979 |
|
SU825787A1 |
Скрепер | 1978 |
|
SU787567A1 |
КОВШ СКРЕПЕРА | 1989 |
|
RU2087624C1 |
Скрепер | 1977 |
|
SU732456A1 |
23 3
Фиг. 2
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1950-02-28—Подача