Устройство для регулирования выдачи топлива Советский патент 1982 года по МПК G05D7/00 

Описание патента на изобретение SU900263A1

I

Изобретение относится к техническому обслуживанию и заправке машин топливом и мок.ет быть использовано при заправке нефтепродуктами машин, для которых периодичность плановых видов технического обслуживания установлена по количеству израсходованного топлива, а именно для сельскохозяйственных машин.

Известно устройство для выдачи топлива, содержащее топливораздаточную колонку, блок ввода кода и счетные устройства, число последних соответствует числу обслуживаемых машин. Устройство производит отпуск нефтепродуктов методом самообслуживания с автоматическим учетом количества отпущенного топлива по каждой обслуживаемой машине. Техническое обслуживание машин может быть проведено в интервале между верхним и нижним, установленными для каждой марки машин, пределами расхода топлива. Вид технического обслуживания и последовательность его проведения определяются программными блоками пересчета, включенными в каждое счетное устройство 1 .

Недостатком этого устройства является наличие отдельных счетных устройств для каждой обслуживаемой машины, невозможность постановки на обслуживание машин, находившихся в эксплуатации после проведения технического обслуживания с максимальной периодичностью, или капитального ремонта, оторванность от реальных условий эксплуатации.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство выдачи топлива и контроля периодичности технического обслу.живания, содержащее толивораздаточную колонку, соединенную с блоком управления насосным агрегатом и через первый элемент ИЛИ - со счетными входами счетчиков цикла и выдачи, которые по информационным входам и вы3ходам подключены к блокам оперативного запоминающего устройства и запоминающего устройства и через блок управления индикацией - к индикаторному табло. Кодовое устройство соединено с регистром адреса, формирующим через второй элемент ИЛИ адрес соответствующей ячейки блоков оперативного запоминающего устройства и запоминающего устройства. С пульта управления исходная информация о номере канала и о верхнем и нижнем пределах отпуска топлива поступает 8 блок запоминающего устройства.Блок приема и выдачи информации по входам соединен с блоком оперативного запоминающего устройства и запоминающего устройства, а выход подключен через второй вход схемы ИЛИ к счетчикам ци клов, выдачи и технического обслуживания. Выходы счетчика цикла и регис ра блока запоминающего устройства поступают на входы устройства сравнения , выходы которого поступают на блок управления насосным агрегатом и блок индикации. Работой всех основ ных блоков управляет блок программно го управления 2, Известное устройство имеет следую щие недостатки: невозможность обслуживания одним устройством разных кла сов машин, отличающихся различной пе риодичностью, цикличностью и последовательностью проведения технического обслуживания, например, тракторов и комбайнов; оторванность от реальных условий эксплуатации, т.е. устройство предназначено для выдачи топлива и оперативного ввода-вывода управляю™ щей информации о техническом обслуживании для технических служб, реально же службы заправки топлива и техничес кого обслуживания .территориально разделены, однако схемное и конструктивное исполнение устройства требует установки его на постах заправки, что вызывает затруднения ввода-вывода управляющей и исходной информации о техническом обслуживании; сложность постановки на техническое обслуживание машин уже эксплуатировавшихся после проведения технического обслуживания с максимальной периодичностью или капитального ремонта; устройство требует предварительного ручного вычисления и введения в память нижнего и верхнего пределов отпускаемого топлива по каждой обслуживаемой машине; схемное и 1Конструктивное исполнение устройства вызывают необходимость применения для каждой тепловораздаточной колонки индивидуального счетного устройства. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства: обеспечение возможности обслуживания различных классов машин, отличающихся различной периодичностью, цикличностью и последовательностью проведения технического обслуживания, например тракторов, комбайнов, самоходных сельскохозяйственных машин и др.; приближение структуры устройства к реальным условиям эксплуатации; обеспечение возможности постановки на техническое обслуживание маиин с различным техническим состоянием, в т.ч. побывавших в эксплуатации после капитального ремонта или технического обслуживания с максимальной периодичностью; улучшение оргтехнических параметров и упрощение ввода исходной информации; возможность одновременного применения одного предлагаемого устройства для нескольких топливораздаточных колонок.. Эта цель достигается тем, что в устройство ДЛЯ выдачи топлива, содержащее на топливораздаточной колонке последовательно соединенные насосный агрегат, счетчик жидкости и датчик импульсов, узел ввода кода, содержащий кодер и блок управления насосным агрегатом, выход которого подключен к насосному агрегату, первый блок приема и выдачи информации, выход которого подключен к первым входам блока программного управления, регистра адреса и первого элемента ИЛИ, пульт управления, первый выход которого соединен со вторым входом первого элемента ИЛИ, второй выход пульта управления подключен ко второму входу блока программного управления, первый выход которого соединен со вторым входом первого блока приема и выдачи информации,второй выход блока программного управления подключен ко второму входу регистра адреса, выход которого соединен с первым входом блока памяти, третий выход блока программного управления подключен ко второму входу блока памяти, четвертый выход блока программного управления соединен с первым входом блока управления индикацией, выход которого подключен к блоку индикации, первый выход блока памяти соединен со вторым входом пер вого блока управления индикацией, второй и третий выходы блока памяти подключены к соответствующим входам второго элемента ИЛИ, введены в узел ввода кода,второй блок приема и выдачи информации, блок управления индикацией, второй- блок индикации ,блок задания циклов, блок задания пределов регулирования, сумматор и блок сравнения, выход датчика импульсов топливораздэточной колонки подключен в узле ввода кода к первому входу блока приема и выдачи информации , ко второму входу которого под ключен кодер, первый выход блака приема и выдачи информации узла ввода кода соединен через второй блок управления индикацией со вторым блоком индикации, третий выход блока приема и выдачи информации узла ввода кода подключен к первому входу блока приема и выдачи информации, третий выход пульта управления соединен со вторым входом регистра адре са и с третьим входом блока памяти, пятый выход блока программного управ ления подключен к первому входу блока задания циклов, второй и третий входы которого соединены соответственно с первым и вторым выходами бло ка памяти, шестой выход блока программного управления подключен к первому входу блока задания пределов ре гулирования, второй вход которого соединен с первым выходом блока памяти, выход блока задания циклов под ключен к третьему входу первого элемента ИЛИ и к третьму входу первого блока управления индикацией, четвертый и пятый входы которого соединены соответственно с выходами сумматора и блока сравнения выход блока задания пределов регулирования подключен к четвертому входу первого элемента ИЛИ, выходы первого и второго элемен тов ИЛИ соединены соответственно с первым и со вторым входами сумматора выход которого подключен к третьему входу первого блока приема и выдачи информации и к четвертому входу первого блока памяти, выход блока сравнения соединен с четвертым входом первого блока приема и выдачи информации, седьмой и аосьмой выходы блок программного управления подключены соответственно к третьему входу сумматора и ко второму входу блока срав нения, выход второго блока приел;а и выдачи информации узла ввода кода соединен со входом блока управления насосным агрегатом. На чертеже схематично изображено предлагаемое устройство. Устройство содержит на топливораздаточной колонке 1 насосный агрегат 2, счетчик жидкости 3, датчик импульсов 4, узел ввода кода 5, вычислительный узел 6. Вычислительный узел 6 состоит из первого блока приема и выдачи информации 7, двух элементов ИЛИ 8 и 9, регистра адреса 10, блока программного управления 11, сумматора 12,блока сравнения 13, блока памяти It, блока задания циклов 15, блока задания пределов регулирования 16, первого блока управления индикацией 17, первого блока индикации 18, пульта управления 19.Узел ввода кода 5 содержит второй блок приема и выдачи информации 20,кодер 21, второй блок управления индикацией 22, второй блок индикации 23, блок управления насосным агрегатом 2. Устройство работает следующим образом. Блок задания пределов регулирова ния 16 по запросу формирует информацию о верхнем и нижнем пределах периодичности проведения планового технического обслуживания по всем маркам обслуживаемых машин. 8 качестве такого блока может служить постоянное запоминающее устройство или специальные вычислители. Блок индикации 18 может быть спв циализированным, где каждому параметру соответствует своя группа индикаторов, или иниверсальным на базе телевизионного дисплея, что в свою очередь определяет структуру блока управления индикацией 17. Пульт управления 19 также может быть специализировачным, где каждому вводимому параметру соответствуют определенные переключатели, или универсальным на базе стандартной алфавитно-цифровой клавиатуры. Блоки приема и выдачи информации 7 и 20 в режиме приема получают ее через двунапраеленный канал связи и выдают на узел ввода кода 5 и вычислительный узел 6. В зависимости от выбранного метода приема-передачи это может быть телефонный канал, радиоканал или любой другой. Число ячеек блока памяти 1 соответствует числу обслуживаемых машин. В каждой ячейке хранится следующая информация: номер машины,марка машины, количество заправленного топлива с момента проведения последнего технического обслуживания, номер проведения очередного техническо го обслуживания и другие. машине соответствует свой перфоключ, несущий информацию о номере машины или соответствующей ей ячейке памяти блока памяти И, При постановке машинь1 на техничес кое обслуживание ей ставятв соответ ствие свободную ячейку блока памяти 1. С пульта управления 19 вводится информация о номере и марке новой машины, а также машины, прошедшей капитальный ремонт или техническое обслуживание с максимальной периодич ностью. При постановке на техническое обслуживание ранее эксплуатировавшей ся машины в соответствующие элементы ячейки блока памяти 14 вводится информация о номере шага программы пересчета, соответствующем последнему проведенному техническому обслуживанию, а также о количестве заправленного топлива с предыдущего технического обслуживания. С введением перфоключа в кодер 2 соответствующий ему код поступает в регистр адреса 10, через блоки приема и выдачи информации 20 и 7, осуществ ляя выбор соответствующей ячейки бло ка памяти 1. Информация о марке машины из.определенной зоны выбранной ячейки памяти поступает в блок задания пределов регулирования 1б, с выхода которого через элемент ИЛИ 8 на первый вход сумматора 12 выдается ин формация о верхнем пределе периодичности. Информация о количестве заправленного топлива с предыдущего тех нического обслуживания через элемент ИЛИ 9 поступает на второй вход сумматора 12. По сигналу из блока программного управления 11 в сумматоре 12 осуществляется вычитание информации первого входа из информации второго входа, результат видается на вы ход. В блоке сравнения 13 происходит анализ результата вычитания. Если ко личество выданного топлива меньше верхнего предела, то с блока сравнения 13 выдаётся разрешение на выдачу топлива через блоки приема и выдачи информации 7 и 20. 38 Блок управления насосным агрегатом 2 формирует управляющий сигнал для включения насосного агрегата 2. Затем с блока задания пределов регулирования 16 через элемент ИЛИ 8 поступает информация о нижнем пределе топлива, которая также сравнивается с информацией о количестве заправленного топлива. Информация сравнения верхнего и нижнего пределов топлива выдается на второй блок индикации 23 через блоки приема и выдачи информации 7 и 20 и второй блок управления индикацией 22, информируя водителя машины о количестве топлива, оставшегося до очередного технического обслуживания. Датчик k вырабатывает импульсы, соответствующие количеству топлива, отпущенного топливораздаточной колонкой 1. Импульсы через блоки приема и выдачи информации 20 и 7 и элемент ИЛИ 8 поступают на сумматор 12, где по управляющему сигналу с блока программного управления 11 суммируются нарастающим итегом с информацией о заправленном топливе. Суммарное количество топлива постоянно сравнивается с верхним и нижним пределом, формируя сигналы разрешения, запрета и индикации. При достижении верхнего предела периодичности,блок сравнения 13 вырабатывает сигнал запрета, который поступает на блок управления насосным агрегатом 2k и формирует сигнал выключения насосного агрегата 2, С пульта управления 19 при необходимости подается запрос на режим индикации. Блок программного управления 11 вырабатывает управляющие сигналы для вывода на первый блок индикации 18 содержимого основных блоков устройства. Это позволяет индициро-вать содержимое любой ячейки блока памяти 14 с целью анализа состояния обслуживаемых машин, определения количества выданного обслуживаемой машине топлива, получения информации о достижении нижнего или верхнего пределов периодичности технического обслуживания. После проведения обслуживаемой машине соответствующего вида технического обслуживания, с пульта управления 19 на первый вход сумматора 12 подается внешний .сигнал о проведении технического обслуживания через элемент ИЛИ 8, На второй вход сумматора 12 из определенной зоны ячейки памяти блока памяти 1 через элемент ИЛИ 9 подается информация о номере шага, определяющего вид проведенного технического обслуживания В результате суммирования формируется номер шага, определяющего вид очередного технического обслуживания, который записывается в освободившуюся зону ячейки памяти бпока памяти k. Затем информация о марке обслуживаемой машины поступает из |ячейки памяти на блок задания 15, е выхода которого поступает информация через элемент ИЛИ 8 о максимальном числе шагов в цикле технического обслуживания на один из входов сумматора 12, на второй вход которого поступает сигнал номера шага очередного технического обслуживания через элемент ИЛИ 9. В сумматоре 12 происходит вычита ние, результат которого анализирует ся в блоке сравнения 13- Если максимальное число шагов в цикле технического обслуживания большеза писанного в ячейку памяти номера шага или равно ему, то шаг остается без изменения, в противном случае в зоне номера шага ячейки памяти информация стирается и записывается единица, свидетельствующая о начале следующего цикла технического обслу жи Езания, Применение предлагаемого устройст ва для выдачи топлива позволяет выдавать топливо несколькими топливораздаточньг1 и колонками одновременно, для чего каждой топливораздаточной колонке 1 необходимо поставить в соответствие индивидуальный блок вво да кода 5. Применение предлагаемого устройства для вывода топлива позволяет повысить безотказность, работоспособ ность и долговечность работы обслужи ваемых машин, снизить затраты труда и времени на оперативное планирование постановки машин на плановое тех ническое обслуживание за счет точного соблюдения сроков проведения ппанового технического обслуживания машин и автоматизации процесса сбора информации о требуемых видах и после довательности планового технического обслуживания машин. Формула изобретения Устройство для регулирования выдачи топлива, содержащее на топливораздаточной колонке последовательно соединенные насосный агрегат, счетчик жидкости и датчик импульсов, узел ввода кода, содержащий кодер и блок управления насосным агрегатом, выход которого подключен к насосному агрегату, первый блок приема и выдачи информации, выход которого подключен к первым входам блока программного управления, регистра адреса и первого элемента ИЛИ, пул.ьт управления, первый выход которого соединен со вторым входом первого элемента ИЛИ, второй выход пульта управления подключен ко второму входу блока программного управления, первый выход которого соединен со вторым входом первого блока приема и выдачи информации, второй выход блока программного управления подключен ко второму входу регистра адреса, выход которого соединен с первым входом блока памяти, третий выход блока программного управления подключен ко второму входу блока памяти, четвертый выход блока программного управления- соединен с первым входом блока управления индикацией, выход которого подключен к блоку индикации , первый выход блока памяти соединен со вторым входом первого блока .управления индикацией, второй и третий выходы блока памяти подключены к соответствующим входам второго элемента ИЛИ, отличающеес я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства, в него введены в узел ввода кода второй блок приема и выдачи информации , блок управления индикацией, второй блок индикации, блок задания циклов, блок задания пределов регулирования, сумматор и блок сравнения, выход датчика импульса топливораздаточной колонки подключен в узле ввода кода к первому входу бло ка приема и выдачи информации, ко второму входу которого подключен кодер, первый выход блока приема и вы дачи информации узла ввода кода соединен через второй блок управления индикацией со вторым блоком индика-: ции, третий выход блока приема и . аыдачи информации узла ввода кода подключен к первому входу первого блока приема и выдачи инфгормации, третий выход пульта управления соединен со вторым входом регистра адреса и с третьим входом блока памя11ти, пятый выход блока программного управления подключен к первому входу, блока задания циклов, второй и третий входы которого соединены соответственно с первым и вторым выходами блока памяти, шестой выход блока программного управления подключен к первому входу блока задания пределов регулирования, второй вход которого соединен с первым выходом блока памяти, выход блока задания циклов подключен к третьему входу первого элемента ИЛИ и к третьему входу первого блока управления индикацией, четвертый и пятый входы которого соединены соответственно с выходами сумматора и блока сравнения, выход блока задания пределов регулирования подключен к чет вертому входу первого элемента МЛИ, выходы первого и второго элементов ИШ соединены соответственно с первым и вторым входами сумматора, выг ход которого подключен к третьему входу первого блока приема и выдачи информации и к четвертому входу первого блока памяти, выход блока сравнения соединен с четвертым входом первого блока приема и выдачи информации, седьмой и восьмой выходы блока программного управления подключены соответственно к третьему Ьходу сумматора и ко второму входу блока сравнения, выход второго блока прием и выдачи информации узла ввода кода соединен со входом блока управления насосным агрегатом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР ff 556977, кл. В 60 S 5/02, 1975. 2.Техническое описание и инструкция по эксплуатации устройства выдачи топлива КИ-д988. М., ГОСИНТЙ, 1978 (прототип).

Похожие патенты SU900263A1

название год авторы номер документа
Устройство для регулирования выдачи топлива 1982
  • Счепицкий Захар Акимович
  • Косенков Сергей Михайлович
  • Ленский Анатолий Владимирович
  • Быстрицкая Анна Павловна
SU1043716A1
Устройство для регулирования выдачи топлива 1981
  • Счепицкий Захар Акимович
  • Косенков Сергей Михайлович
  • Ленский Анатолий Владимирович
  • Быстрицкая Анна Павловна
  • Полосин Александр Николаевич
SU1008707A2
Устройство для выдачи топлива 1975
  • Чижиков Владимир Майорович
  • Ленский Анатолий Владимирович
  • Быстрицкая Анна Павловна
SU556977A1
Устройство дистанционного управления топливораздаточной колонкой 1987
  • Чурилов Руслан Васильевич
  • Абрамсон Иосиф Тобиасович
  • Мартыненко Александр Семенович
  • Никульченкова Галина Константиновна
  • Пискарев Виктор Сергеевич
  • Тарасов Александр Николаевич
SU1521716A1
Устройство для учета выдачи топлива 1982
  • Дычковский Остап Романович
  • Босацкий Василий Иванович
  • Фрайберг Евгений Яковлевич
  • Ленский Анатолий Владимирович
  • Козловский Михаил Леонтьевич
SU1104570A1
Пульт для дистанционного управления топливораздаточными колонками 1975
  • Фейдер Абрам Мошкович
  • Юдин Анатолий Антонович
SU568945A1
ДИНАМИЧЕСКИЙ ВЫБОР ТОПЛИВА НА СЕНСОРНОМ ЭКРАНЕ 2017
  • Файглейн, Генри
  • Негли, Скотт, Р., Iii
  • Моррис, Джон, Джозеф
  • Ларссон, Бенгт, И.
  • Церовски, Томас
  • Белт, Стив
RU2739348C2
Автоматизированный комплекс мониторинга процесса транспортирования нефтепродуктов по наземному сборно-разборному полевому магистральному трубопроводу с соединением "раструб" 2023
  • Калашник Геннадий Григорьевич
  • Плотникова Ксения Максимовна
  • Маркин Валерий Алексеевич
  • Мельников Дмитрий Иванович
  • Дроздов Дмитрий Александрович
  • Сеоев Лазарь Валерьевич
RU2812007C1
Устройство для обработки телемеханической информации 1975
  • Абдуллаев Аскер Алекпер Оглы
  • Мустафаев Меджид Молла Оглы
  • Джавадов Адил Алибала Оглы
  • Кязимов Надир Мамедали Оглы
  • Вахабов Сабир Мамедияр Оглы
  • Багдатьев Леонид Татевосович
  • Алиев Али Гасан Оглы
  • Ахмедов Бахлул Оруджали Оглы
SU534780A1
Устройство для дистанционного управления топливораздаточными колонками 1982
  • Гольц Юрий Абрамович
  • Маринов Виктор Владимирович
  • Пискарев Виктор Сергеевич
SU1067472A1

Реферат патента 1982 года Устройство для регулирования выдачи топлива

Формула изобретения SU 900 263 A1

SU 900 263 A1

Авторы

Счепицкий Захар Акимович

Косенков Сергей Михайлович

Ленский Анатолий Владимирович

Быстрицкая Анна Павловна

Даты

1982-01-23Публикация

1980-05-12Подача