I
Изобретение относится к области технического обслуживания машин и может быть использовано при заправке нефтепродуктами машин, пдя которых периодичность плановых видов технического обслуживания установлена по количеству израсходованного топлива, в частности в сельском хозяйстзе при заправке тракторов.
Известны монетные и кассовые аппараты для вьщачи топлива, системы дистанционного управления тошшвораздаточной колонкой, предназначенные для снабжения транспортных средств нефтепродуктами методом самообслуживания или дистанционного управления. Эти устройства производят/ отпуск нефтепродуктов лишь по одноразовому заданию дозы.
Наиболее близким техническим решением к данному изобретению является устройство для выдачи топлива, предназначенное для заправки машин нефтепродуктами методом самообслуживания, с автоматическим учетом количества выданного топлива по каждой машине в отдельности. Устройство содержит топливораздаточную колонку, соединенную с блоком ввода кода и блоком управления насосным агрегатом,, один из входов которого соединен с первым выходом блока ввода кода.
Количество топлива, отпущенного каждой машине, фиксируется шщивидуальными счетными устройствами, подключаемыми к основному счетчику жидкости колонки с помощью перфоключей. Установка не позволяет внести какие-либо ограничения в процесс отпуска, что позволило бы использовать ее для контроля сроков проведения планового периодического технического обслуживания машин.
Целью изобретения является распшрение функциональных возможностей устройства, т.е. обеспечение точного соблюдения сроков и видов планового периодического технического обслуживания машин в установленных пределах.
Эта цель достигается тем, что в предлагаемом изобретении в счетное устройство введены счетчик циклов, блоки совпадения, памяти, запрета, программный блок пересчета, элементы И, ИЛИ, указатель суммарного количества топлива, информационное табло, тумблер. Первый вход счетчика циклов соединен со вторым выходом блока ввода кода, третий и четвертый выходы которого соединены с первыми входами блоков совпадения, вторые входы которых соединены с первыми и вторыми выходами счетчика циклов, третий выход которого додключен ко входу указателя суммарного
количества топлива. Выход одного блока совпадения, подключен к первому входу первого элемента И непосредственно, а выход другого блока совпадения подключен ко второму входу первого элемента И через блок памяти. Первый выход первого элемента И соединен со входом блока запрета. Вторые выходы первого элемента И и блока памяти соединены непосредственно с первым и вторым входами информационного табло, а третий выход блока памяти - с третьим входом информационного табло через программный блок пересчета. Четвертый выход блока памяти подключен к первому входу элемента ИЛИ, второй вход которого соединен с первым выходом блока запрета, второй выход которого подключен к другому входу блока управления насосным агрегатом. Выход элемента ИЛИ соединен с первым входом второго элемента И второй вход которого соединен с тумблером, а первый выход - со входом блока памяти. Второй выход второго элемента И подключен к второму входу счетчика циклов.
На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройсгва.
Устройство содержит топливораздаточную колонку 1, включающую насосный агрегат 2, счетчик жидкости 3 и датшк импульсов 4, соединенный с блоком ввода кода 5. Последний содержит устройство ввода 6 и переключающее устройство 7, связаьшое с блоком управления насосным агрегатом 8 топливораздаточной .колонки 1 и счетными устройствами 9.
Счетное устройство состоит из счетчика цикла I О, указателя суммарного количества топлива 11, двух блоков 12 и 13 совпадения, блока памяти 14, блока запрета 15, информационного табло 16, программного блока пересчета 17, первого 18 и второго 19 элементов И 19, элемента ИЛИ 20 и тумблера 21.
Число счетных устройств для устройства вьщачи топлива соответствует числу обслуживаемых машин. При этом для каждой машины использован свойперфоключ, несущий исходную информацию о нижнем и верхнем пределах периодичности проведения планового технического обслуживания, позволяющую проводить учет топлива, отпздценного колонке. I, счетным устройством 9, соответствующим своему перфоключу.
После введения перфоключа в устройство ввода задания 6 с помощью переключающего устройства 7 подготавливазтся к работе соответствующее данному перфоключу счеи-юе устройство 9 и блок управления насосным агрегатом 8, который дает разрецвние на включение колонки 1 при отсутствии сигнала на блоке запрета 15 устройства 9. Заданное значение нижнего предела периодичности проведения технического обслуживания поступает в блок совпадения 12, а значение верхнего предела - в блок совпадения 13.
Включение в работу или выключение насосного агрегата 2 гопливораздаточной колонки осуществляется путем нажатия кнопок пуск или стоп , расположенных на колонке 8, в случае поступлечня разрешающего сигнала с блока управления насосным агрегатом 8. Остановка насосного агрегата может производиться автоматически при поступлении сигнала из блока запрета 15 о достижении верхнего предела проведения технического обслуживания в блок управления насосным агрегатом 8.
Датчик импульсов 4, установленный в счетчике жи,и.кссти 3 колонки 1, передает импульсы, соответствующие количеству топлива, отпущенного колонкой 1, в счетчик циклов 10, который суммирует количество вьщанного топлива нарастающим итогом независимо от числа проведенных заправок и ; передает сигналы о количестве отпущенного топлива в блоки совпадения 12, 13 и указатель суммарного количества топлива 11.
Как только общее количество топлива, вьщанного данной мащине, достигает нижнего установленного предела, срабатывает блок совпадения 12, который передает сигнал о разращении проведения технического обслуживания в блок памяти 14, где он запоминается и поступает в инфop faциoннoe
табло 16, на вход первого элемента И 18, в программный блок пересчета 17 и на вход элемента ИЛИ 20. Из блока памяти 14 непосредственно на информадаонное табло 16 и на один из входов первого элемента И 18 поступае, сигнал о разрещеНИИ проведения технического обслуживания. Программный блок пересчета 17 формирует сигнал о последовательности и виде проведения очередного технического обслуживания и передает его на информационное табло 16. Выход с блока памяти 14
соединен с элементом ИЛИ 20, что позволяет при проведении технического обслуживания до достижения верхнего установленного предела подачей внешнего сигнала в устройство о проведении технического обслуживания с тумблера 21 осуществить
сброс счетчика цикла 10 в нулевое положение и снять сигнал из блока памяти 14.
Если техническое обслуживание не было прове,дено, то дальнейший отпуск топлива продолжается до достижения верхнего установленного предела. В
этом случае срабатывает блок совпадения 13, который передает сигнал на вход элемента И 18, на второй вход которого уже поступил сигнал из блока памяти 14. С выхода элемента И-18 сигнал о достижении верхнего установленного предела
поступает в информационное табло 16 и одновременно в блок запрета 15, откуда в блок управления насосным агрегатом 8 постзогает сигнал о запрещении отпуска топлива данной мапшне до проведения технического обслуживания.
После проведения соответствующего вида технического обслуживания с помощью тумблера 21 подается внешний сигнал о проведении технического обслуживания на вход второго элемента И 19, второй вход которого через элемент ИЛИ 20 связан
с блоком запрета 15. Сигналом с выхода элемента И 19 сбрасьшает счетчика цикла 10 в нулевое положение и снижается сигнал с блока памяти 14.
Таким образом, техническое обслуживание машины может быть произведено в интервале между верхним и нижним установленными пределами, вид технического обслуживания и последовательность их проведения (этределяются программным блоком пересчета с выдачей соответствуюидах сигналов ш информационное табло.
После проведения технического обслуживания с максимальиой периодичностью, программа, срот-г ветствующая этому периоду, повторяется снова.
Применение предл агаемого устройства для выдачи топлива позволяет повысить безотказность, работоспособность и долговечность работы обслуживаемых машин, снизить затраты труда и времени на оперативное планирование постановки машин на плановое техническое обслуживание за счет точного соблюдения сроков проведения планового технического обслуживания машин и автоматизации процесса сбора информации о требуемых видах и последовательности планового технического обслуживания машин.
Формулаизобретения
Устройство для выдачи топлива, содержащее тшливораздаточную колонку, соединенную с блоком ввода кода и блоком управления насосным агрегатом, один из входов которого соединен с nepBbnvf выходом блока ввода кода, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства, в него введены счетчик циклов, блоки совпадения, памяти, запрета, JipprpaMMHbrii блок пересчета, элементы И, ИЛИ, 5 указатель суммарного количества топлива, информа1щонное табло, тумблер; первый вход счетчика циклов соединен со вторым выходом блока ввода кода, третий и четвертый выходы которого соединены с первыми входами блоков совпадения, вторые входы которых соединены с первыми и вторыми выходами счетчика циклов, третий выход которого подключен ко входу указателя суммарного количества топлива; выход одного из блоков совпадения подключен к первому входу первого зле15 мента И непосредственно, а выход другого блока совпадения подключен ко второму входу первого злементаИ через блок памяти; первый выход первого злемента И соединен со входом блока запрета; вторые выходы первого элемента И и блока памяти
20 соединены непосредственно с первым и вторым входами информационного табло, а третий выход блока памяти соединен с третьим входом информационного табло через программный блок пересчета; четвертьш выход блока памяти подключен.к первому входу злемента ИЛИ, второй вход которого соединен с первым выходом блока запрета, второй выход которого подключен к другому входу блока управления насосным агрегатом; выход злемента ИЛИ соединен с первым входом второго злеменЗС та И, второй вход которого соеданен с тумблером, а первый выход - со входом блока памяти; второй выход второго злемента И подключен к второму входу счещика циклов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования выдачи топлива | 1980 |
|
SU900263A1 |
Устройство для регулирования выдачи топлива | 1982 |
|
SU1043716A1 |
Устройство для регулирования выдачи топлива | 1981 |
|
SU1008707A2 |
Устройство для учета выдачи топлива | 1982 |
|
SU1104570A1 |
Устройство для отладки программ | 1984 |
|
SU1166122A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ РАБОТЫ ПОЛИВНОЙ УСТАНОВКИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2025953C1 |
Устройство для определения относительной деформации текстильных материалов | 1982 |
|
SU1086039A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАСЧЕТОМ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ РЕГУЛЯРНЫХ РЕЙСОВ АВИАКОМПАНИИ | 2004 |
|
RU2280282C2 |
Устройство для управления транспортными средствами | 1976 |
|
SU615526A1 |
Система программного управления машиной для контактной стыковой сварки полос оплавлением | 1986 |
|
SU1362585A1 |
Авторы
Даты
1977-05-05—Публикация
1975-06-16—Подача