I
Изобретение .относится к подъемным и складным трапам и может быть использовано, для погрузки транспортных средств.
Известен откидной трап для транспортного средства, содержащий основные и дополнительные въездные .звенья, шарнирно соединенные между собой и с транспортным средством, приводимые в действие трособлочной лебедкой, причем основные звенья имеют промежуточные опоры, а дополнительные снабжены пружинными компенсат.орами, соединенными тросами и тягами с шарнирами на транспортном средстве 13.
Наличие лебедки, компенсаторов трособлочной системы усложняет конструкцию и делает ее менее надежной. Кроме того, фиксация трапа в транспортном положении осуществляется винтовыми стяжками, что ведет к применению ручного труда.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является от-, кидной трап для транспортного средства, содержащий основные звенья, шарнирно соединенные через боковые кронштейны с гидроцилиндрами и с рамой транспортного cpeдctвa, и дополнительные звенья, шарнирно соединенные с основными, которые снабжены опорой и тягами, расположенными вдоль
to основных звеньев 23.
Однако данная конструкция трапа не обеспечивает прижатия дополнительных звеньев в транспортном положении, требует расфиксации относительно ос15новных звеньев, откидывания опор и присоединения складной направляющей тяги к ним при раскладывании трапа. Все это ведет к применению ручного труда и. увеличивает трудоемкость
20 фиксации-расфиксации трапа относительно рамы транспортного средства.
Цель изобретения - уменьшение трудоемкости фиксации-расфиксации 39 трапа относительно рамы транспортного средства. Указанная цель достигается тем, что в откидном трапе для транспортного средства каждый кронштейн связан со штоком соответствующего гидроцилиндра кулисным механизмом, поверхность которого, обращенная к тяге, выполнена скошенной, а каждая тяга снабжена на одном конце роликом для взаимодействия с указанной поверхностью кулисы, а надругом-фикса тором ДЛЯвзаимодействия с рамой и подпружинена относительно основного звена. На фиг. 1 изображен откидной трап в транспортном положении, вид сбоку; на фиг, 2 - то же, в рабочем положении; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1; на фиг. - вид Б на фиг. 2. Откидной трап для транспортного средства содержит основные звенья 1, снабженные опорой 2, которая выполне на в виде фермы, и тягами 3 расположенными вдоль основных звеньев 1. Основные звенья 1 шарнирно соединены через боковые кронштейны 4 с гидроцилиндрами 5 и рамой 6 транспортного средства. Основные звенья имеют направляющие 7- Дополнительные звенья 8 шарнирно соединены с основными зве ньями 1. Каждый кронштейн k связан со штоком 9 соответствующего гидроцилиндра 5 кулисным механизмом, состоящим из кулачкового элемента 10 и оси 11. В кулачковом элементе 10 выполнен продольный паз 12 для обеспечения перемещения его относительно оси 11. Поверхность 13 элемента 10, об оащенная к тяге 3 выполнена скошенной. Каждая тяга 3 снабжена на од ном конце роликом 1 для взаимодейст вия с указанной скошенной поверхностью 13, а надругом-фиксатором для взаимодействия с рамой 6 и подпружинена пружиной 15 относительно основного звена 1. Фиксатор состоит из кр ков 1б,, шарнирно установленных на основных, звеньях 1 и соединенных меж ду собой валом 17, и фиксирующих скоб 18, укрепленных на раме 6 транс . порного средства. Дополнительные зве нья 8 через шарнир 19 соединены с . направляющими 7 основных звеньев 1 , 8 транспортном положении закладываютс в них и через амортизаторы 20 прижимаются к раме 6. Откидной трап работает следующим образом. При откидывании трапа из транспортного положения в рабочее усилие гидроцилиндров 5 через штоки 9 передается на кулачковые элементы 10, заставгзяя их перемещаться вправо относительно оси 11 по пазу 12 и скошенной поверхностью 13 воздействовать через ролики 14 и подпружиненные тяги 3 на крюки 16, которые выходят из зацепления с фиксирующими скобами 18, давая возможность опускаться основным звеньям 1. Основные звенья,опускаясь,опираются опорой 2 на площадку,а дополнительные звенья 8 откидываются. При подъеме трапа дополнительные звенья 8 укладываются в направляющие 7, а усилие гидроцилиндров 5 через штоки 9 передается на элементы 10, заставляя их перемещаться относительно оси 11 влево. Основные звенья 1 поднимаются в транспортное положение, а крюки 16 под действием подпружиненных тяг 3 входят в зацепление с фиксирующими скобами 18. Дополнительные звенья 8 через амортизаторы 20 упираются в раму 6 транспортного средства. Предлагаемая конструкция трапа позволяет значительно сократить тру- . доемкость процесса складывания и раскладывания трапа. Формула изобретения Откидной трап для транспортного средства, содержащий основные звенья, шарнирно соединенные через боковые кронштейны с гидроцилиндрами и с рамой транспортного средства, и дополнительные звенья, шарнирно соединенные с основными., которые снабжены опорой и тягами, расположенными вдоль основных звеньев, о т- ли чающийся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости фиксации-расфиксации трапа относительно рамы транспортного средства, каждый кронштейн связан штоком соответствующего гидроцилиндра кулисным механизмом, поверхность которого, обращенная к тяге, выполнена скошенной, а каждая тяга снабжена на одном конце роликом для взаимодействия с указанной поверхностью кулисы,а на другом-фиксатором для взаимодействия с рамой и подпружинена относительно основного звена. Источники информации. Принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР N 503766, кл. В 61 D , 1973. 2.Патент ФРГ № , кл. 63 С 39, 1967 (прототип).
«м
(vi
:э
8идА
Фт.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 1999 |
|
RU2149777C1 |
КРЕСЛО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОПОРНО-ПОВОРОТНЫМ МЕХАНИЗМОМ | 2020 |
|
RU2752434C1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2005 |
|
RU2299138C2 |
УСТРОЙСТВО к ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ для ПОГРУЗКИ и РАЗГРУЗКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1973 |
|
SU371101A1 |
Откидной трап для транспортного средства | 1987 |
|
SU1523428A1 |
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1708672A1 |
Убирающаяся подножка транспортногоСРЕдСТВА | 1978 |
|
SU806516A2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ | 2008 |
|
RU2368517C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 2005 |
|
RU2297343C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СЪЕМНЫМ СНАРЯЖЕНИЕМ | 1996 |
|
RU2122500C1 |
Авторы
Даты
1982-01-30—Публикация
1980-06-24—Подача