Откидной трап для транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60R3/02 B61D23/02 

Описание патента на изобретение SU900870A1

I

Изобретение .относится к подъемным и складным трапам и может быть использовано, для погрузки транспортных средств.

Известен откидной трап для транспортного средства, содержащий основные и дополнительные въездные .звенья, шарнирно соединенные между собой и с транспортным средством, приводимые в действие трособлочной лебедкой, причем основные звенья имеют промежуточные опоры, а дополнительные снабжены пружинными компенсат.орами, соединенными тросами и тягами с шарнирами на транспортном средстве 13.

Наличие лебедки, компенсаторов трособлочной системы усложняет конструкцию и делает ее менее надежной. Кроме того, фиксация трапа в транспортном положении осуществляется винтовыми стяжками, что ведет к применению ручного труда.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является от-, кидной трап для транспортного средства, содержащий основные звенья, шарнирно соединенные через боковые кронштейны с гидроцилиндрами и с рамой транспортного cpeдctвa, и дополнительные звенья, шарнирно соединенные с основными, которые снабжены опорой и тягами, расположенными вдоль

to основных звеньев 23.

Однако данная конструкция трапа не обеспечивает прижатия дополнительных звеньев в транспортном положении, требует расфиксации относительно ос15новных звеньев, откидывания опор и присоединения складной направляющей тяги к ним при раскладывании трапа. Все это ведет к применению ручного труда и. увеличивает трудоемкость

20 фиксации-расфиксации трапа относительно рамы транспортного средства.

Цель изобретения - уменьшение трудоемкости фиксации-расфиксации 39 трапа относительно рамы транспортного средства. Указанная цель достигается тем, что в откидном трапе для транспортного средства каждый кронштейн связан со штоком соответствующего гидроцилиндра кулисным механизмом, поверхность которого, обращенная к тяге, выполнена скошенной, а каждая тяга снабжена на одном конце роликом для взаимодействия с указанной поверхностью кулисы, а надругом-фикса тором ДЛЯвзаимодействия с рамой и подпружинена относительно основного звена. На фиг. 1 изображен откидной трап в транспортном положении, вид сбоку; на фиг, 2 - то же, в рабочем положении; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1; на фиг. - вид Б на фиг. 2. Откидной трап для транспортного средства содержит основные звенья 1, снабженные опорой 2, которая выполне на в виде фермы, и тягами 3 расположенными вдоль основных звеньев 1. Основные звенья 1 шарнирно соединены через боковые кронштейны 4 с гидроцилиндрами 5 и рамой 6 транспортного средства. Основные звенья имеют направляющие 7- Дополнительные звенья 8 шарнирно соединены с основными зве ньями 1. Каждый кронштейн k связан со штоком 9 соответствующего гидроцилиндра 5 кулисным механизмом, состоящим из кулачкового элемента 10 и оси 11. В кулачковом элементе 10 выполнен продольный паз 12 для обеспечения перемещения его относительно оси 11. Поверхность 13 элемента 10, об оащенная к тяге 3 выполнена скошенной. Каждая тяга 3 снабжена на од ном конце роликом 1 для взаимодейст вия с указанной скошенной поверхностью 13, а надругом-фиксатором для взаимодействия с рамой 6 и подпружинена пружиной 15 относительно основного звена 1. Фиксатор состоит из кр ков 1б,, шарнирно установленных на основных, звеньях 1 и соединенных меж ду собой валом 17, и фиксирующих скоб 18, укрепленных на раме 6 транс . порного средства. Дополнительные зве нья 8 через шарнир 19 соединены с . направляющими 7 основных звеньев 1 , 8 транспортном положении закладываютс в них и через амортизаторы 20 прижимаются к раме 6. Откидной трап работает следующим образом. При откидывании трапа из транспортного положения в рабочее усилие гидроцилиндров 5 через штоки 9 передается на кулачковые элементы 10, заставгзяя их перемещаться вправо относительно оси 11 по пазу 12 и скошенной поверхностью 13 воздействовать через ролики 14 и подпружиненные тяги 3 на крюки 16, которые выходят из зацепления с фиксирующими скобами 18, давая возможность опускаться основным звеньям 1. Основные звенья,опускаясь,опираются опорой 2 на площадку,а дополнительные звенья 8 откидываются. При подъеме трапа дополнительные звенья 8 укладываются в направляющие 7, а усилие гидроцилиндров 5 через штоки 9 передается на элементы 10, заставляя их перемещаться относительно оси 11 влево. Основные звенья 1 поднимаются в транспортное положение, а крюки 16 под действием подпружиненных тяг 3 входят в зацепление с фиксирующими скобами 18. Дополнительные звенья 8 через амортизаторы 20 упираются в раму 6 транспортного средства. Предлагаемая конструкция трапа позволяет значительно сократить тру- . доемкость процесса складывания и раскладывания трапа. Формула изобретения Откидной трап для транспортного средства, содержащий основные звенья, шарнирно соединенные через боковые кронштейны с гидроцилиндрами и с рамой транспортного средства, и дополнительные звенья, шарнирно соединенные с основными., которые снабжены опорой и тягами, расположенными вдоль основных звеньев, о т- ли чающийся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости фиксации-расфиксации трапа относительно рамы транспортного средства, каждый кронштейн связан штоком соответствующего гидроцилиндра кулисным механизмом, поверхность которого, обращенная к тяге, выполнена скошенной, а каждая тяга снабжена на одном конце роликом для взаимодействия с указанной поверхностью кулисы,а на другом-фиксатором для взаимодействия с рамой и подпружинена относительно основного звена. Источники информации. Принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР N 503766, кл. В 61 D , 1973. 2.Патент ФРГ № , кл. 63 С 39, 1967 (прототип).

«м

(vi

8идА

Фт.З

Похожие патенты SU900870A1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 1999
  • Тотфалушин А.В.
  • Михеев В.И.
  • Черентаев С.В.
  • Аникеева В.В.
RU2149777C1
КРЕСЛО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОПОРНО-ПОВОРОТНЫМ МЕХАНИЗМОМ 2020
  • Калачев Алексей Александрович
RU2752434C1
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ 2005
  • Тотфалушин Александр Васильевич
  • Михеев Василий Иванович
  • Черентаев Сергей Владимирович
  • Пинигин Анатолий Константинович
RU2299138C2
УСТРОЙСТВО к ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ для ПОГРУЗКИ и РАЗГРУЗКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ 1973
SU371101A1
Откидной трап для транспортного средства 1987
  • Зисин Евгений Михайлович
  • Редкобород Анатолий Васильевич
SU1523428A1
Транспортное средство 1989
  • Аверков Анатолий Григорьевич
  • Беликов Владимир Матвеевич
  • Гришин Федор Сергеевич
SU1708672A1
Убирающаяся подножка транспортногоСРЕдСТВА 1978
  • Виноградов Владимир Иванович
  • Токовой Вадим Николаевич
  • Савинов Михаил Николаевич
SU806516A2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ 2008
  • Тотфалушин Александр Васильевич
  • Михеев Василий Иванович
  • Черентаев Сергей Владимирович
RU2368517C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 2005
  • Тотфалушин Александр Васильевич
  • Михеев Василий Иванович
  • Черентаев Сергей Владимирович
RU2297343C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СЪЕМНЫМ СНАРЯЖЕНИЕМ 1996
  • Буланов В.А.
  • Пудин С.М.
RU2122500C1

Иллюстрации к изобретению SU 900 870 A1

Реферат патента 1982 года Откидной трап для транспортного средства

Формула изобретения SU 900 870 A1

SU 900 870 A1

Авторы

Сидоров Анатолий Иванович

Самоделкин Владимир Ильич

Штутман Фридрих Наумович

Аверков Анатолий Григорьевич

Даты

1982-01-30Публикация

1980-06-24Подача