сл го
оэ
4 to
00
Ю }}
Изобретение относится к подъемным- и складным трапам и может быть использовано для погрузки и разгрузки транспортных, средств.
Целью изобретения является уменьшение трудоемкости раскрытия трапа.
На фиг.1 изображен откидной трап с полостью развернутым .дополнительным звеном; на фиг.2 - откидной трап в транспортном положении; на фиг.3 то же, в рабочем положении.
Трап состоит из основного звена 1 и шарнирно соединенного с ним посреди ством горизонтального осевого .шарнира дополнительного звена 2, размесченную на боковой поверхности основного звена 1 штангу 3, выполненную из подвижных и подпружиненных относительно друг друга частей. Основное звено 1 и штанга 3 концами шарнирно с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости закреплены на раме Ц транспорт ного средства.
На боковой поверхности основного звена 1 закреплены направляющие 5, в которых установлена свободным концом штанга 3. На раме f закреплены гидроцилиндры 6 поворота основного звена 1..
На конце основного звена 1 закреплен упор 7 для взаимодействия со вторым концом штанги 3. На основном звене 1 закреплена полиспастная система, неподвижный блок 8 которой закреплен на основном звене 1 со стороны рамы k и через который пропушен канат 9, обоими концами закрепленного на конце штанги 3, которым она установлена в направляющей 5. Подвижный блок 10 полиспастной системы, на котором канат запасован несколькими витками (но не менее двух), закреплен на оси горизонтального осевого шарнира дополнительного звена 2, на этой же оси закреплен упор 11 для опирания в , грунт основного звена 1. Между составными частями штанг 3 установлена пружина 12.
Откидной трап для транспортного средства работает следующим образом.
Гидроцилиндры 6, втягивая шток, наклоняют основное звено 1, в результате чего штанги 3, перемещаясь по направляющим 5, натягивают канат 9 полиспастной системы со стороны обводного блока 8 и ослабляют со стороны блока 10, вмонтированного в опоры 11, на которых канат 9 имеет не
менее двух витков, необходимых для создания крутящего момента. В результате этого дополнительное звено 2, закрепленное на валу блока 10, поворачивается. Ход штанг 3 и диаметр блока 10 подобраны таким образом, что в момент касания штангами 3 упоров 7 дополнительное звено 2 поворачивается относительно основного звена 1 на 180, при этом оба звена принимают положение, близкое к горизонтальному. Это необходимо для того, чтобы дополнительное-звено не касалось земли при развороте.
После касания штангами 3 упоров 7 начинает сжиматься пружина 12, штанги 3 и оба звена 1 и 2 опускаются до уровня опорной поверхности. При этом усилия в ветви каната 9, поворачивающей ведомое звено относительно ведущего, меньше усилия предварительного поджатия пружины 12 штанги 3.
t
Подъем трапа производится в обратной последовательности.
Формула изобрет.ения
Откидной трап для транспортного средства, содержащий основное звено, шарнирно закрепленное на раме транспортного средства, и дополнительное звено, связанное с основным звеном с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости, размещенную на боковой поверхности основного звена штангу, выполненную из подвижных и подпружиненных одна относительно другой частей, закрепленный на основном звене упор для опирания в грунт и гидроцилиндр поворота основного звена, отличающийся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости раскрытия драпа, он снабжен дополнительным упором, закрепленным на основном звене с возможностью упора в один конец штанги, которая другим концом шарнирно закреплена на {заме, и полиспастной системой, неподвижный блок которой закреплен на конце основного звена со стороны рамы, подвижный блок закреплен на основном упоре, установленном на противоположном указанному конце основного, звена, а концы каната полиспастной системы закреплены на первом конце штанги, при этом на боковой поверхности основного звена закреплена направляю51523 28
щая, в которой установлена первым шарнирно закреплено на оси подвижного концом штанга, а дополнительное звено блока полиспастной системы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1991 |
|
RU2017641C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛЕБЕДОЧНОЙ (КАНАТНОЙ) ТРЕЛЕВКИ ДРЕВЕСИНЫ | 2004 |
|
RU2246204C1 |
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов | 1987 |
|
SU1444192A1 |
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1708672A1 |
Транспортное средство для перевозки животных | 1975 |
|
SU610695A1 |
ВЫШЕЧНЫЙ БЛОК БУРОВОЙ УСТАНОВКИ | 1992 |
|
RU2018622C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ | 2008 |
|
RU2368517C1 |
Бункерный ковш траншейного экскаватора | 1982 |
|
SU1059074A2 |
Одноковшовый погрузчик | 1982 |
|
SU1031893A1 |
ПУТЕУКЛАДЧИК ТРАКТОРНЫЙ | 2023 |
|
RU2808047C1 |
Изобретение относится к откидным трапам для транспортного средства. Целью изобретения является уменьшение трудоемкости раскрытия трапа. Трап состоит из основного звена 1 и дополнительного звена 2, связанных между собой горизонтальным осевым шарниром. Звено 1 шарнирно закреплено на раме 4 транспортного средства. На боковой поверхности звена 1 размещена штанга 3 и закреплена направляющая 5. Штанга 3 шарнирно закреплена одним концом на раме 4, а другим концом установлена в направляющей 5, в этот же ее конец упирается упор 7, закрепленный на звене 1. Звено 1 связано с гидроцилиндром 6 его поворота в вертикальной продольной плоскости. На звене 1 закреплена полиспастная система. Неподвижный блок последней закреплен на звене 1 со стороны рамы 4, подвижный ее блок 10 закреплен на оси горизонтального осевого шарнира, а канат, запасованный через блоки 8 и 10, закреплен обоими концами на конце штанги 3, установленной в направляющей 5. На оси горизонтального шарнира закреплен упор 11 для упора основного звена 7 в грунт. Штанга 3 выполнена составной из частей, связанных между собой пружиной 12. 3 ил.
(Раг.2,
Откидной трап для транспортного средства | 1980 |
|
SU900870A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-11-23—Публикация
1987-10-06—Подача