Привод дополнительного моста транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60K17/34 

Описание патента на изобретение SU901095A1

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и преаназначено цля использования в трансмиссиях колесных машин.

Известен привод дополнительного моста транспортного средства, снабженного навесной агрегатируемой системой, соцержащий межколесный дифференциал, кинематически связанный со вторичным валом Коробки передач через устройство, обеспечиваюшее синхронизацию скоростей колес основного и дополнительного мосте® путем ступенчатого изменения, передаточного отношения между ними l3

Недостаток .таКого привода - уэ-; кие пределы и ступенчатый характер реГУ лир ев а ни я соотношения между окружными скоростями колее оснсеного и до полнительного мостов.

Известен также привод дополнительного моста транспортного средства, снабженного навесной агрегатируемой системой, содержащий межмостовой и два межколесных дифференциала, кинематически

связанные со вторичным валом коробки передач, и гидронасос-тормоз с золотниковым регулятором потока 2 j .

Недостаток такого привода - увеличение общего буксования и снижение гягового коэффициента полезного действия транспортного средства вследствие невозможности регулирования соотношения между окружными скоростями колес основного и дополнительного мостов в слу10чае изменения их радиусов качения Б зависимости от величины и направления крюковой нагрузки.

Цель изобретения - обеспечение мшссимального тягового коэффициента полез15ного действия и снижение общего буксования машины при прямолинейном движении путем бесступенчатого регулирования соотношения окружных скоростей колес ведущих мостов в случае изменения их

20 радиусов качения.

Эта цель достигается тем, что в новесной агрегатируемой система установлен датчик крюковой нагрузки, электри390чески связанный с элементом гицрорастфецелигеля. На чертеже показана кинематическая схема привода аополнительного моста транспортного срецства. К корпусу I коробки передач присоединен корпус 2 планетарного редуктора .привода аополнительного моста, содержащего солнечную шестерню 3, соединенную при помсиш шестерен 4 и 5 с вторичным валом 6 коробки передач, связанным с ведущей шестерней главной передачи основного ведущего моста 7 посредством карданной передачи 8, коронную шестерню 9, соединенную с валом 10 привода насоса 11 гидротормоза посредством шестерен 12 и 13, и водило 14, соединенное с ведущей шестерней 15 главной передачи дополнительного моста 16 посредством вала 17 и кардан ной передачи 18. К корпусу основного ведущего моста 7 крепится навесная систе ма 19. В навесной системе 19,,например перец гидрокрюком 2О, установлен датчик крю ковой на грузки 21, электрически связанный через усилитель 22 с источником 23 питания и через электромагнит 24, содержащее сердечник 25, с золотником 26 регулятора 27 потока гидротормоза. Насос 11 гидротормоза соединен напорной 28 и всась вающей 29 гидролиниями через золотник реверса 30 с гидроба/- ком 31, Привод работает следующим образом. Нагрузка на крюке 2О в тяговом режиме вызывает перераспределение вертикальных реакций мостов в сторону их увеличения на основном мосту 7 и уменьшения на дополнительном мосту 16 Это ведет к уменьшению кинематических р.ациусов качения у колес основного мос та и к увеличению их у колес дополни тельного моста, что вызывает некоторое забегание колес дополнительного моста в тяговом режиме, В тормозном режиме,наоб рот, происходит некоторое отставание колес дополнительного моста. Для изменения соо ношения межцу окружными скоростями кол двух, нецулих мостов в предлагаемом- приво используется способность механическрй части планетарного реоукгора ийменйть свое передаточное число пропорционально изменению частоты вращения коронно шестерни 9, что осущесвтляется за счет поцтормаживания последней насосом 11 гидротормоза. В этом случае мощность от двиг-чтеля машины подводится К шестерне 5 вторичного валг) 6 коробки пере 5 аач солнечной шестерне 3, где долится на два потока. Первый поток направляется к водилу 14 и далее через карданную передачу 18, ведущую шестерню 15 главной передачи дифференциала дополнительного моста 16 к колесам моста. Второй поток направляется через коронную шестерню та 16 к колесам моста. Второй поток направляется через коронную шестерню 9 на привод насоса 11 гидротормоза. Насос 11, вращаясь, засасывает рабочую жидкость из гидробака 31 и подает ее через золотник реверса ЗО по напорной гидролинии 28 к регулятору 27 потока, который при постоянном положении золотника 26 задает постоянный расход жидкости на сливе. При этом насос 11 и соединенная с его валом шестерня 13 вращаются с постоянной частотой, определяемой расходом, задаваемым регулятором потока, а соотношение межцу окружными скоростями колес ведущих мостов определяется положением золотника 26. Одновременно нагрузка на крюке 2О вызывает появление на тензоаатчике 21 электрического сигнала, пропорционального ее величине и направлению. Сигнал усиливается в электрическом усилителе 22 и передается на электрЬмагнитное реле 24 с сердечником 25, связанным с золотником 26 регулятора потока гидротормоза. При положительной крюковой нагрузке (тяговой режим) сердечник 25, передвигаясь, приоткрывает золотник 26 и замедляет вращение водила 14 и связанного с ним карданного вала. При отрицательной крюковой нагрузке (тормозной режим) сердечник 25 закрьтает золотник 26 и замедляет вращение коронной шестерни 9 вплоть до ее полной остановки. При этом обороты водила 14 и связанного с ним карданного вала возрастают. При движении задним ходом вследствие изменения направления вращения насоса 11 необходимо произвести переключение его всасывающей 29 и напорной 28 гицролиний. Это осуществляется с помодью золотника реверса ЗО, в результате чего регулятор 27 потока гидротормоза всет да соединен с напорной гицролинией 28, Изменение соотношения между окружными CKopocTHMti Колес ведущих мостов повышает тяговой .коэффициент полезногс) действия машины и снижает буксование на 3-5%. изобоетения Привод дополнительного моста транспортного среаствп, снабженного навесной

590

агрегагируемой системой, соцержащий межмосговой и ава межколескых цифференциала, кинематически связанные со вторичным валом короЬки перецач и гнцронасос-тормоз с системой его управления в вице гицрораспреаелителя с электромагнитом, отличаюшийс я тем, что, с це/шю обеспечения мак- симального тяговог-о коэффициента полезного аействия и снижение общего буксования машины при прямолинейном движении путем бесступенчатого регулирования соотношения угловых скоростей

колес ведущих мосгда в случае изменения их радиусов качения, в навесной аг регатируемой сисгеме установлен датчик крюковой нагрузки, электрически связанный с эпекгромагнн.гом гидрораспределителя.

Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе

I. Патент США К 3763947, кл. 18О-44,. 1971,

2, Авторское свидетельство СССР Ni 448973, кл. В 60 К 17/34, 1971 (прототип),

Похожие патенты SU901095A1

название год авторы номер документа
Привод дополнительного моста транспортного средства 1983
  • Атаманов Юрий Евгеньевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Бруек Александр Борисович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1113288A1
Самоходная машина и ее варианты 1982
  • Сумцов Геннадий Григорьевич
  • Невмержицкий Александр Дмитриевич
  • Амельченко Петр Адамович
SU1039746A1
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Котовсков А.В.
RU2164478C2
СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РЕГУЛИРУЕМОЙ ВЕЛИЧИНОЙ КИНЕМАТИЧЕСКОГО РАССОГЛАСОВАНИЯ 2002
  • Медведев Евгений Викторович
  • Бердников Алексей Анатольевич
  • Горячев Вячеслав Алексеевич
RU2291064C2
СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОАВТОМАТИЧЕСКИМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ МОЩНОСТИ НА КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2011
  • Медведев Евгений Викторович
  • Новиков Сергей Леонидович
  • Демихов Сергей Владимирович
  • Шевченко Сергей Александрович
  • Катин Евгений Викторович
  • Овчаренко Григорий Викторович
  • Якушев Сергей Владимирович
RU2517025C2
Цепной корректор веса колёсного энергетического средства 2016
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Митрохина Олеся Павловна
  • Спириданчук Алексей Борисович
RU2673174C2
СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОДИНАМИЧЕСКИМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ МОЩНОСТИ НА КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2004
  • Медведев Евгений Викторович
  • Клиншов Александр Михайлович
  • Демихов Сергей Владимирович
  • Андрющенко Александр Александрович
RU2276019C1
Четырехколесное тяговое средство 1986
  • Войтиков Александр Викторович
  • Стригунов Сергей Иванович
  • Статкевич Александр Михайлович
  • Чешун Владимир Степанович
SU1369932A1
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2407668C2
ТРАНСМИССИЯ ВНЕДОРОЖНЫХ МАШИН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАКТОРОВ 1999
RU2162799C2

Иллюстрации к изобретению SU 901 095 A1

Реферат патента 1982 года Привод дополнительного моста транспортного средства

Формула изобретения SU 901 095 A1

SU 901 095 A1

Авторы

Стригунов Сергей Иванович

Романчик Евгений Анатольевич

Лефаров Анатолий Христофорович

Даты

1982-01-30Публикация

1980-03-26Подача