1
Изобретение относится к транспортному машиностроению и преаназначено цля использования в трансмиссиях колесных машин.
Известен привод дополнительного моста транспортного средства, снабженного навесной агрегатируемой системой, соцержащий межколесный дифференциал, кинематически связанный со вторичным валом Коробки передач через устройство, обеспечиваюшее синхронизацию скоростей колес основного и дополнительного мосте® путем ступенчатого изменения, передаточного отношения между ними l3
Недостаток .таКого привода - уэ-; кие пределы и ступенчатый характер реГУ лир ев а ни я соотношения между окружными скоростями колее оснсеного и до полнительного мостов.
Известен также привод дополнительного моста транспортного средства, снабженного навесной агрегатируемой системой, содержащий межмостовой и два межколесных дифференциала, кинематически
связанные со вторичным валом коробки передач, и гидронасос-тормоз с золотниковым регулятором потока 2 j .
Недостаток такого привода - увеличение общего буксования и снижение гягового коэффициента полезного действия транспортного средства вследствие невозможности регулирования соотношения между окружными скоростями колес основного и дополнительного мостов в слу10чае изменения их радиусов качения Б зависимости от величины и направления крюковой нагрузки.
Цель изобретения - обеспечение мшссимального тягового коэффициента полез15ного действия и снижение общего буксования машины при прямолинейном движении путем бесступенчатого регулирования соотношения окружных скоростей колес ведущих мостов в случае изменения их
20 радиусов качения.
Эта цель достигается тем, что в новесной агрегатируемой система установлен датчик крюковой нагрузки, электри390чески связанный с элементом гицрорастфецелигеля. На чертеже показана кинематическая схема привода аополнительного моста транспортного срецства. К корпусу I коробки передач присоединен корпус 2 планетарного редуктора .привода аополнительного моста, содержащего солнечную шестерню 3, соединенную при помсиш шестерен 4 и 5 с вторичным валом 6 коробки передач, связанным с ведущей шестерней главной передачи основного ведущего моста 7 посредством карданной передачи 8, коронную шестерню 9, соединенную с валом 10 привода насоса 11 гидротормоза посредством шестерен 12 и 13, и водило 14, соединенное с ведущей шестерней 15 главной передачи дополнительного моста 16 посредством вала 17 и кардан ной передачи 18. К корпусу основного ведущего моста 7 крепится навесная систе ма 19. В навесной системе 19,,например перец гидрокрюком 2О, установлен датчик крю ковой на грузки 21, электрически связанный через усилитель 22 с источником 23 питания и через электромагнит 24, содержащее сердечник 25, с золотником 26 регулятора 27 потока гидротормоза. Насос 11 гидротормоза соединен напорной 28 и всась вающей 29 гидролиниями через золотник реверса 30 с гидроба/- ком 31, Привод работает следующим образом. Нагрузка на крюке 2О в тяговом режиме вызывает перераспределение вертикальных реакций мостов в сторону их увеличения на основном мосту 7 и уменьшения на дополнительном мосту 16 Это ведет к уменьшению кинематических р.ациусов качения у колес основного мос та и к увеличению их у колес дополни тельного моста, что вызывает некоторое забегание колес дополнительного моста в тяговом режиме, В тормозном режиме,наоб рот, происходит некоторое отставание колес дополнительного моста. Для изменения соо ношения межцу окружными скоростями кол двух, нецулих мостов в предлагаемом- приво используется способность механическрй части планетарного реоукгора ийменйть свое передаточное число пропорционально изменению частоты вращения коронно шестерни 9, что осущесвтляется за счет поцтормаживания последней насосом 11 гидротормоза. В этом случае мощность от двиг-чтеля машины подводится К шестерне 5 вторичного валг) 6 коробки пере 5 аач солнечной шестерне 3, где долится на два потока. Первый поток направляется к водилу 14 и далее через карданную передачу 18, ведущую шестерню 15 главной передачи дифференциала дополнительного моста 16 к колесам моста. Второй поток направляется через коронную шестерню та 16 к колесам моста. Второй поток направляется через коронную шестерню 9 на привод насоса 11 гидротормоза. Насос 11, вращаясь, засасывает рабочую жидкость из гидробака 31 и подает ее через золотник реверса ЗО по напорной гидролинии 28 к регулятору 27 потока, который при постоянном положении золотника 26 задает постоянный расход жидкости на сливе. При этом насос 11 и соединенная с его валом шестерня 13 вращаются с постоянной частотой, определяемой расходом, задаваемым регулятором потока, а соотношение межцу окружными скоростями колес ведущих мостов определяется положением золотника 26. Одновременно нагрузка на крюке 2О вызывает появление на тензоаатчике 21 электрического сигнала, пропорционального ее величине и направлению. Сигнал усиливается в электрическом усилителе 22 и передается на электрЬмагнитное реле 24 с сердечником 25, связанным с золотником 26 регулятора потока гидротормоза. При положительной крюковой нагрузке (тяговой режим) сердечник 25, передвигаясь, приоткрывает золотник 26 и замедляет вращение водила 14 и связанного с ним карданного вала. При отрицательной крюковой нагрузке (тормозной режим) сердечник 25 закрьтает золотник 26 и замедляет вращение коронной шестерни 9 вплоть до ее полной остановки. При этом обороты водила 14 и связанного с ним карданного вала возрастают. При движении задним ходом вследствие изменения направления вращения насоса 11 необходимо произвести переключение его всасывающей 29 и напорной 28 гицролиний. Это осуществляется с помодью золотника реверса ЗО, в результате чего регулятор 27 потока гидротормоза всет да соединен с напорной гицролинией 28, Изменение соотношения между окружными CKopocTHMti Колес ведущих мостов повышает тяговой .коэффициент полезногс) действия машины и снижает буксование на 3-5%. изобоетения Привод дополнительного моста транспортного среаствп, снабженного навесной
590
агрегагируемой системой, соцержащий межмосговой и ава межколескых цифференциала, кинематически связанные со вторичным валом короЬки перецач и гнцронасос-тормоз с системой его управления в вице гицрораспреаелителя с электромагнитом, отличаюшийс я тем, что, с це/шю обеспечения мак- симального тяговог-о коэффициента полезного аействия и снижение общего буксования машины при прямолинейном движении путем бесступенчатого регулирования соотношения угловых скоростей
5и
колес ведущих мосгда в случае изменения их радиусов качения, в навесной аг регатируемой сисгеме установлен датчик крюковой нагрузки, электрически связанный с эпекгромагнн.гом гидрораспределителя.
Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе
I. Патент США К 3763947, кл. 18О-44,. 1971,
2, Авторское свидетельство СССР Ni 448973, кл. В 60 К 17/34, 1971 (прототип),
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод дополнительного моста транспортного средства | 1983 |
|
SU1113288A1 |
Самоходная машина и ее варианты | 1982 |
|
SU1039746A1 |
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2164478C2 |
СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РЕГУЛИРУЕМОЙ ВЕЛИЧИНОЙ КИНЕМАТИЧЕСКОГО РАССОГЛАСОВАНИЯ | 2002 |
|
RU2291064C2 |
СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОАВТОМАТИЧЕСКИМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ МОЩНОСТИ НА КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2011 |
|
RU2517025C2 |
Цепной корректор веса колёсного энергетического средства | 2016 |
|
RU2673174C2 |
СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОДИНАМИЧЕСКИМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ МОЩНОСТИ НА КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2276019C1 |
Четырехколесное тяговое средство | 1986 |
|
SU1369932A1 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2407668C2 |
ТРАНСМИССИЯ ВНЕДОРОЖНЫХ МАШИН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАКТОРОВ | 1999 |
|
RU2162799C2 |
Авторы
Даты
1982-01-30—Публикация
1980-03-26—Подача