39 Гидравлический усилитель содержит гидроклапаи 1, устаиовленный в боковом упоре иубчатой рейки 2 рулевого меха газма 3, име щего распределитель 4 рулевого управлеиия И силовой гидроцилиндр 5. Внутрениие полости гидроклапана 1 соединены с гидравлическим аккумулятором 6 с механизмом 7 блокирования дифференциала и гидробаком 8. Управляющий золотник 9 установлен параллельно редукщюнному клапану 10 и соединен с гидравлическим аккумулятором 6, а распределитель 4 рулевого управления соединен с гидронасосом гидробаком 8 и силовым гидроцилиндром 5. При прямолинейном движении транспортного средства рабочая жидкость от гидронасоса 11 через распределитель рулевого управления 1 и проточки золотника 9 сливается в гидробак 8. При этом рабочая камера механизма 7 блокирования соединена с гвдравлическим аккумулятором 6 и гидроклапаном 1 Дифферен1р ал заблокирован. При понижении давления в гидравлическом аккзп«уляторе 6 до установленного предела золотник 9 под действием пружины смещается в нижнее положение и сливная гидролиния распределителя 4 соединяется с гидравлическим аккумулятором 6. Давление рабочей жидкости в гидравлическом аккумуляторе 6 устанавливается редукционным клапаном 0. При повороте колес транспортног(| средств влево или вправоЗОЛОТНИК .распределителя 4 рулевого управления, переместившись в одно из крайних положений, соединяет одну из полостей гтороцилиндра 5 с гидронасосом II, а другую - с гидробаком 8. Движение поршня со штоком гидроцилшадра 5, имеющим на конце рейку 2, вызывает перемещеШ е гидроклапана 1, который соединяет гидравлический аккумулятор 6 с гидробаком 8, производя разблокирование дифферендааЯа. При возвраиенки колес транспортного сред ства в прямолинейное положение гидравличес кий аккумулятор 6 отсоединяется гидроклапа ном 1 от гидробака 8. Рабочая жидкость из сливной гидролинии распределителя 4 рулевого управления через золотник 9 поступает в гидравлический аккумулятор бив рабочую 4 камеру механизма 7 блокирования дифференциала. Дифференциал блокируется. Предлагаемый гидравлический усилитель рулевого управления позволяет разгрузить гидронасос от непроизводительной затраты мощности на редукционный клапан и нагрев рабочей жидкости в гидросистеме. Формула изобретения Гидравлический усилитель рулевого управления колесного транспортного средства с блокируемым дифференциалом ведущего моста, содержащий распределитель рулевого управления, соединенный напорной гидролинией с гидронасосом, сливной - с гидробаком и рабочими -- с силовым гидроцилиндром, шток которого соединен с зубчатой ртйкой, кинематически связанной с управляемыми колесами, с распределителем рулевого управления и с гидроклапаном, состоящим из корпуса с расположенным в нем подпружиненным золотником, установленным с возможностью взаимодействия с профилированной поверхностью зубчатой рейки, причем упомянутый гидроклапан гидравлически соединен с механизмом блокирования дифференциала и с гидробаком, о т личающийся тем, что, с целью повышения КПД путем устранения непроизводительных затрат мощности гидронасоса на поддержание постоянного давления в механизме блокирования дифференциала, он снабжен гидравлическим аккумулятором, управляющим золотником и редукционным клапаном, установленным в сливной гидролинии, причем управляющий золотник установлен параллельно упомянутому редукционному клапану и соединен с гидравлическим аккумулятором, при этом линия управления управляющего золот«ника соединена с гидролинией, соединяющей механизм блокирования дифференциала с гидроклапаном. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 2966Т5, КЛ. В 62 О 5/06, 1971 (прототип).
О
f«
2 Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1134451A1 |
Система рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1096154A1 |
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией | 1983 |
|
SU1105357A1 |
Гидравлическая система управления погрузочно-транспортной машиной | 1982 |
|
SU1068318A1 |
Гидравлическая система управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1087400A1 |
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией | 1983 |
|
SU1150139A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АГРЕГАТОВ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ МАШИН | 2009 |
|
RU2415310C1 |
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства | 1984 |
|
SU1180291A1 |
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией | 1982 |
|
SU1085860A1 |
Гидропривод фронтально-перекидного погрузчика | 1982 |
|
SU1060561A1 |
r
Авторы
Даты
1982-01-30—Публикация
1980-04-21—Подача