Система рулевого управления транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B62D5/06 

Описание патента на изобретение SU1131735A1

Изобретение относится к транспорт ному машиностроениш; а именно к системам рулевого управления транспорт ных средств. Известна система рулевого управления транспортного средства, содержащая гидравлический рулевой меха HH3Mj соединенный механически с руле вым колесом и гидравлически - с гйдронасосоМз с гидробаком и с усилителем потока, включаюп им з себя два пара:.гпельно устаыовленньБ-( регулируемых; дросселя различного сечения,, трехпозтщонный гидравлически управл пидрораспределитель полости управления которого гидраплически соединены с соответствующини гидроли ниями управления гидраБличгского рулевого механизма5 рабочие полости посредством рабочих гидролиний соеди иены с исполнителъньЕ- гидродилиндром поворотаэ а сливные - с гидробаком, и двухпозидионный двухлинейньм гидро управляемый гидрораспределитель непрерывного действияS одна полость зшравления которого гидравлически соединена с входом меньшего по сечению регулируемого дросселя и с соответствующей гидролинией управления. с входом регулируемого дрос другая селя большего сечения и с одной из линий двухпозиционного гиДрораспределителя,, другая линия которого соединена с гидронасосом а выход регулируемых дросселей гидравлически соединен с напорной гидролинией трех ПОЗИ1ЩОННОГО гидрораспредед-Гтэля 1 Однако известная система управления характеризуется недостаточной точностью. работы из-за низкой ста- бильности коэффидиента усилен 1Я и значительными потерями давления рабочей жидкости Цель изобретения - увеличение точности работы путем повьпиения стабильности коэффидиента усиления- и сниж-ение потерь давления. Указанная цель достигается тем что в системе рулевого управления транспортного средства, содержащей гидравлический рулевой механизм,, сое диненньй ьгеханически с рулевым колесом и гидравлически - с гидронасосом с гидробаком и с усилителем потока, включающим два параллельно установленных регулируемых дросселя различного сечения J трехпозиционный гидрав лически управляемый гидрораспределитель, полости управления которого соединены с соответствующими гидролиниями управления гидравлического рулевого механизма; рабочие полости посредством рабочих гидролиний соединены с исполнительным гидроцилиндром поворота, а сливные - с гидробаком,, и двухпозиционный двухлинейный гидроуправляемый гидрораспределитель непрерывного действия, одна , полость управления которого гидравлически соединена с входом меньшего по сечению регулируемого дросселя и с соответствующей гидролинией управления; другая - с входом регулируемого дросселя большего сечения и с одной из линий двухпозидионного гидрораспределителя,, другая линия-КОТО ; рого соединена с гидронасосом, а выход регулируемых дросселей гидравлически соединен с напорной гидролинией трехпозидионного гидрораспределителя каждый из упомянутых дросселей выполнен управляемым в виде двухпозидионного двухлинейного гидроуправляемого гидрораспределителя непрерывного действия, при этом золотник одного из указанных г -щрораспределителей подпружинен и выполнен с меньшим диаметром, чем золотник другого, и кинематически связан с ним, а линии управления гидрораспределителейэ образующих дроссели, соединены с соответствующими,их входами. На чертеже представлена гидравлическая схема системы рулевого управления . Система рулевого управления транспортного средства содержит гидравлический рулевой механизм 1, соединенный механически с рулевым колесом 1 и гидравлически - с гидронасосом 3, с гидробаком 4 и с усилителем потока 5, включающим трехпозидионный гидравлически управляемый гидрораспределитель 6, линии управления 7 которого гидравлически соединены с гидролиниями управления механизма 1, а упомянутый гидрораспределитель гидравлически соединен посредством рабочих гидролиний 8 с исполнительным гидроцилиндром поворота 9, сливной гидролинии 10 - с гидробаком 4, и посредством напорной гидролинии 11 с гидронасосом 3, два параллельно установленных peгyлиpye IЫx дросселя, вьшолненных в вищ двухпозиционных двухлинейны : гндроупраяляемых

гидрораспределителей 12 и 13 с различными по диаметру подвижными элементами, кинематически, связанными между собой, двухпозиционный двухлинейный гидроуправляёмый гидрораспределитель 14 непрерывного действия, одна полость управления которого гидравлически соединена с одним входом 15 упомянутых регулируемых дросселей и с гидролинией управления трехпозиционного гидрораспределителя 6, а другая - с другим входом 16 регулируемых дросселей, а выход 17 регулируемых дросселей гидравлически соединен с трехпозиционнь М гидрораспределителем 6, причем упомянутый двухпозиционный гидрорас,1 ределитель 14 установлен в гидролинии, соединяющей напорную гидролинию 11 с входом дросселя большего сечения. Упомянутае гидрораспределители 12 и 13 выполнены гкдроуправляемыми, причем подвижный элемент меньшего по диаметру гидрораспределителя 12 подпружинен пружиной 18.

В напорной гндролинии гидронасоса установлен приоритетный клапан 19, обеспечивающий подачу требуемого количества рабочей жидкости в систему рулевого управления с возможностью подачи.остального количества жидкости в гидросистему рабочего оборудования транспортного средства.

Система рулевого управления транспортного средства работает следующим

образом.

При повороте рулевого колеса 2 рабочая жидкость от гидравлического рулевого механизма 1 подается к торцовым поверхностям трехпозиционного гидравлически управляемого гидрораспределителя 6, который, переместившись в крайнее положение, соединяет соответств тощую полость исполнительного гидродилиндра 9 с напорной гидро-лиг-шей 11 и сливной гидролинией 10, соединенной с гидробаком 4.

ГФИ этом поток рабочей жидкости от рулевого механизма 1 подводится к соответствующим торцам гидрораспределителей 12 и 14.

Подвижный элемент гидрораспределителя 14 перемещается, соединяя напорную гидролинию 11 с гидрораспределителем 13 и под действием напорного давления его подвижный элемент вместе с подвижным элементом гидрораспределнтеля 12 перемещается в положение, при котором выход 17 соединен через дроссель большого сечения с, напорной гидролинией 11, а через дроссель малого сечения - с соответствующей линией управления механизма 1 .

Гидрораспределители 12 и 13 обеспечивают автоматическое пропорциональное изменение площадей проходных сечений обоих дросселей в зависимости от пропускаемого через них потока, Поскольку гидрораспределитель 14 поддерживает одинаковое давление на . входах 15 и 16 гидрораспределителей 12 и 13, а площади их торцовых поверхностей различны, происходит смещение обоих подвижных элементов в сторону гидрораспределителя 12.

При .этом положение подвижных элементов гидрораспределителей 12 и 13 а следовательно, и величина открытия дросселей определяются величиной пропускаемого через них потока и усилием пружины 18.

Разница величин давлений на упомянутых дросселях, а следовательно, и на торцах гидравлически управляемого гидрораспределителя 14 определяет точность работы системы.

Технико-экономический эффект получается за счет повьш1ения стабильности коэффициента усиления, что увеличивает точность работы рулевой системы, а следовательно, уменьшает утомляемость оператора, повышает производительность и безопасность работы.

А

Похожие патенты SU1131735A1

название год авторы номер документа
Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве (ее варианты) 1983
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Сей Василий Павлович
SU1230906A1
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства 1982
  • Домрачев Александр Федорович
  • Лысенко Владимир Сергеевич
  • Баран Марьян Иванович
  • Дисковский Валентин Корнеевич
  • Богданов Сергей Михайлович
  • Черногуз Василий Дмитриевич
SU1134451A1
Система рулевого управления транспортного средства 1983
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Заходякин Петр Александрович
  • Зуева Ольга Андреевна
  • Жаворонков Андрей Владимирович
  • Павлов Евгений Михайлович
SU1144925A1
Стенд для испытаний гидравлических рулевых механизмов 1983
  • Пашкевич Виктор Васильевич
SU1087401A1
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства 1983
  • Немировский Петр Иоханович
  • Репнев Валентин Иванович
  • Емельянов Борис Алексеевич
  • Бут Владимир Григорьевич
  • Соловьев Александр Сергеевич
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Бодров Анатолий Петрович
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
  • Егоров Владимир Васильевич
SU1126481A1
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией 1983
  • Панкратов Павел Борисович
  • Мартынов Геннадий Иванович
  • Грязнов Валентин Николаевич
  • Бажанов Владимир Алексеевич
  • Ксенофонтов Николай Иванович
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
SU1105357A1
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией 1983
  • Богданов Анатолий Николаевич
  • Грязнов Валентин Николаевич
  • Бажанов Владимир Алексеевич
  • Ксенофонтов Николай Иванович
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
SU1150139A1
Гидравлическая система управления погрузочно-транспортной машиной 1982
  • Онищенко Анатолий Андреевич
  • Шматко Вадим Федорович
  • Дронов Александр Иванович
  • Словесный Юрий Михайлович
SU1068318A1
Переключающее устройство системы управления транспортным средством 1987
  • Харкун Андрей Борисович
  • Заходякин Петр Александрович
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Зуева Ольга Андреевна
  • Коротков Михаил Николаевич
  • Осипчук Анатолий Филимонович
  • Бунос Анатолий Адамович
  • Гродников Дмитрий Маркович
SU1706907A1
Двухконтурное гидравлическое рулевое управление транспортного средства 1982
  • Домрачев Александр Федорович
  • Лысенко Владимир Сергеевич
  • Богданов Сергей Михайлович
  • Баран Марьян Иванович
  • Дисковский Валентин Корнеевич
  • Черногуз Василий Дмитриевич
SU1081053A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 131 735 A1

Реферат патента 1984 года Система рулевого управления транспортного средства

СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая гидравлический рулевой механизм, соединенный механически с рулевым колесом и гидравлически - с гидронасосом, гидробаком и усилителем потока, включающим в себя два параллельно установленных регулируемых дросселя различного сечения, трехпозиционный гидравлически управляемый гидрораспределитель, полости управления которого соединены с соответствующими гидролиниями управления гидравлического . рулевого механизма, рабочие полости посредством рабочих гидролиний соеди1Лены с исполнительным гидроцилиндром поворота, а сливные - с гидробаком, и двухпозиционный двухлинейный гидроуправляемый гидрораспределитеЛь непрерывного действия, одна полость управления которого гидравлически соеди ,нена с входом меньшего по сечению регулируемого дросселя и соответствующей гидролинией управления, другая - с входом регулируемого дросселя большего сечения и с одной из линий двухпезиционного гидрораспределителя, другая линия которого соединена с гидронасосом, а выход регулиpye a IX дросселей гидравлически соединен с напорной гидролинией трехпозиционного гидрораспределитепя,о тс $ личающаяся тем, что, с целью увеличения точности работы путем ел повышения стабильности коэффициента усиления и снижения потерь давления, каждый из упомянутых дросселей лы- полнен в виде двухпозиционного двухлинейного гидроуправлявного гидрораср пределителя непрерывного действия,, : при этом золотник одного из указансо ных гидрораспределителей подпружинен и выполнен с меньшим диаметром, чём золотник другого, и кинематически со ел связан с ним, а линии управления гидрораспределителей, образующих дросс и, соединены с соответствукмцими их входами.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1131735A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства 1975
  • Любимов Б.А.
  • Червяков Е.Н.
  • Судаков Ю.И.
  • Обидин В.Я.
  • Погсорелова И.С.
  • Огий Г.Е.
  • Вайнштейн Л.А.
  • Панн Л.А.
SU639213A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 131 735 A1

Авторы

Обидин Валерий Яковлевич

Жаворонков Андрей Владимирович

Баранов Станислав Николаевич

Павлов Евгений Михайлович

Коган Иосиф Ошерович

Даты

1984-12-30Публикация

1983-08-16Подача