Изобретение относится к транспорт ному машиностроениш; а именно к системам рулевого управления транспорт ных средств. Известна система рулевого управления транспортного средства, содержащая гидравлический рулевой меха HH3Mj соединенный механически с руле вым колесом и гидравлически - с гйдронасосоМз с гидробаком и с усилителем потока, включаюп им з себя два пара:.гпельно устаыовленньБ-( регулируемых; дросселя различного сечения,, трехпозтщонный гидравлически управл пидрораспределитель полости управления которого гидраплически соединены с соответствующини гидроли ниями управления гидраБличгского рулевого механизма5 рабочие полости посредством рабочих гидролиний соеди иены с исполнителъньЕ- гидродилиндром поворотаэ а сливные - с гидробаком, и двухпозидионный двухлинейньм гидро управляемый гидрораспределитель непрерывного действияS одна полость зшравления которого гидравлически соединена с входом меньшего по сечению регулируемого дросселя и с соответствующей гидролинией управления. с входом регулируемого дрос другая селя большего сечения и с одной из линий двухпозиционного гиДрораспределителя,, другая линия которого соединена с гидронасосом а выход регулируемых дросселей гидравлически соединен с напорной гидролинией трех ПОЗИ1ЩОННОГО гидрораспредед-Гтэля 1 Однако известная система управления характеризуется недостаточной точностью. работы из-за низкой ста- бильности коэффидиента усилен 1Я и значительными потерями давления рабочей жидкости Цель изобретения - увеличение точности работы путем повьпиения стабильности коэффидиента усиления- и сниж-ение потерь давления. Указанная цель достигается тем что в системе рулевого управления транспортного средства, содержащей гидравлический рулевой механизм,, сое диненньй ьгеханически с рулевым колесом и гидравлически - с гидронасосом с гидробаком и с усилителем потока, включающим два параллельно установленных регулируемых дросселя различного сечения J трехпозиционный гидрав лически управляемый гидрораспределитель, полости управления которого соединены с соответствующими гидролиниями управления гидравлического рулевого механизма; рабочие полости посредством рабочих гидролиний соединены с исполнительным гидроцилиндром поворота, а сливные - с гидробаком,, и двухпозиционный двухлинейный гидроуправляемый гидрораспределитель непрерывного действия, одна , полость управления которого гидравлически соединена с входом меньшего по сечению регулируемого дросселя и с соответствующей гидролинией управления; другая - с входом регулируемого дросселя большего сечения и с одной из линий двухпозидионного гидрораспределителя,, другая линия-КОТО ; рого соединена с гидронасосом, а выход регулируемых дросселей гидравлически соединен с напорной гидролинией трехпозидионного гидрораспределителя каждый из упомянутых дросселей выполнен управляемым в виде двухпозидионного двухлинейного гидроуправляемого гидрораспределителя непрерывного действия, при этом золотник одного из указанных г -щрораспределителей подпружинен и выполнен с меньшим диаметром, чем золотник другого, и кинематически связан с ним, а линии управления гидрораспределителейэ образующих дроссели, соединены с соответствующими,их входами. На чертеже представлена гидравлическая схема системы рулевого управления . Система рулевого управления транспортного средства содержит гидравлический рулевой механизм 1, соединенный механически с рулевым колесом 1 и гидравлически - с гидронасосом 3, с гидробаком 4 и с усилителем потока 5, включающим трехпозидионный гидравлически управляемый гидрораспределитель 6, линии управления 7 которого гидравлически соединены с гидролиниями управления механизма 1, а упомянутый гидрораспределитель гидравлически соединен посредством рабочих гидролиний 8 с исполнительным гидроцилиндром поворота 9, сливной гидролинии 10 - с гидробаком 4, и посредством напорной гидролинии 11 с гидронасосом 3, два параллельно установленных peгyлиpye IЫx дросселя, вьшолненных в вищ двухпозиционных двухлинейны : гндроупраяляемых
гидрораспределителей 12 и 13 с различными по диаметру подвижными элементами, кинематически, связанными между собой, двухпозиционный двухлинейный гидроуправляёмый гидрораспределитель 14 непрерывного действия, одна полость управления которого гидравлически соединена с одним входом 15 упомянутых регулируемых дросселей и с гидролинией управления трехпозиционного гидрораспределителя 6, а другая - с другим входом 16 регулируемых дросселей, а выход 17 регулируемых дросселей гидравлически соединен с трехпозиционнь М гидрораспределителем 6, причем упомянутый двухпозиционный гидрорас,1 ределитель 14 установлен в гидролинии, соединяющей напорную гидролинию 11 с входом дросселя большего сечения. Упомянутае гидрораспределители 12 и 13 выполнены гкдроуправляемыми, причем подвижный элемент меньшего по диаметру гидрораспределителя 12 подпружинен пружиной 18.
В напорной гндролинии гидронасоса установлен приоритетный клапан 19, обеспечивающий подачу требуемого количества рабочей жидкости в систему рулевого управления с возможностью подачи.остального количества жидкости в гидросистему рабочего оборудования транспортного средства.
Система рулевого управления транспортного средства работает следующим
образом.
При повороте рулевого колеса 2 рабочая жидкость от гидравлического рулевого механизма 1 подается к торцовым поверхностям трехпозиционного гидравлически управляемого гидрораспределителя 6, который, переместившись в крайнее положение, соединяет соответств тощую полость исполнительного гидродилиндра 9 с напорной гидро-лиг-шей 11 и сливной гидролинией 10, соединенной с гидробаком 4.
ГФИ этом поток рабочей жидкости от рулевого механизма 1 подводится к соответствующим торцам гидрораспределителей 12 и 14.
Подвижный элемент гидрораспределителя 14 перемещается, соединяя напорную гидролинию 11 с гидрораспределителем 13 и под действием напорного давления его подвижный элемент вместе с подвижным элементом гидрораспределнтеля 12 перемещается в положение, при котором выход 17 соединен через дроссель большого сечения с, напорной гидролинией 11, а через дроссель малого сечения - с соответствующей линией управления механизма 1 .
Гидрораспределители 12 и 13 обеспечивают автоматическое пропорциональное изменение площадей проходных сечений обоих дросселей в зависимости от пропускаемого через них потока, Поскольку гидрораспределитель 14 поддерживает одинаковое давление на . входах 15 и 16 гидрораспределителей 12 и 13, а площади их торцовых поверхностей различны, происходит смещение обоих подвижных элементов в сторону гидрораспределителя 12.
При .этом положение подвижных элементов гидрораспределителей 12 и 13 а следовательно, и величина открытия дросселей определяются величиной пропускаемого через них потока и усилием пружины 18.
Разница величин давлений на упомянутых дросселях, а следовательно, и на торцах гидравлически управляемого гидрораспределителя 14 определяет точность работы системы.
Технико-экономический эффект получается за счет повьш1ения стабильности коэффициента усиления, что увеличивает точность работы рулевой системы, а следовательно, уменьшает утомляемость оператора, повышает производительность и безопасность работы.
А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве (ее варианты) | 1983 |
|
SU1230906A1 |
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1134451A1 |
Система рулевого управления транспортного средства | 1983 |
|
SU1144925A1 |
Стенд для испытаний гидравлических рулевых механизмов | 1983 |
|
SU1087401A1 |
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства | 1983 |
|
SU1126481A1 |
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией | 1983 |
|
SU1105357A1 |
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией | 1983 |
|
SU1150139A1 |
Гидравлическая система управления погрузочно-транспортной машиной | 1982 |
|
SU1068318A1 |
Переключающее устройство системы управления транспортным средством | 1987 |
|
SU1706907A1 |
Двухконтурное гидравлическое рулевое управление транспортного средства | 1982 |
|
SU1081053A1 |
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая гидравлический рулевой механизм, соединенный механически с рулевым колесом и гидравлически - с гидронасосом, гидробаком и усилителем потока, включающим в себя два параллельно установленных регулируемых дросселя различного сечения, трехпозиционный гидравлически управляемый гидрораспределитель, полости управления которого соединены с соответствующими гидролиниями управления гидравлического . рулевого механизма, рабочие полости посредством рабочих гидролиний соеди1Лены с исполнительным гидроцилиндром поворота, а сливные - с гидробаком, и двухпозиционный двухлинейный гидроуправляемый гидрораспределитеЛь непрерывного действия, одна полость управления которого гидравлически соеди ,нена с входом меньшего по сечению регулируемого дросселя и соответствующей гидролинией управления, другая - с входом регулируемого дросселя большего сечения и с одной из линий двухпезиционного гидрораспределителя, другая линия которого соединена с гидронасосом, а выход регулиpye a IX дросселей гидравлически соединен с напорной гидролинией трехпозиционного гидрораспределитепя,о тс $ личающаяся тем, что, с целью увеличения точности работы путем ел повышения стабильности коэффициента усиления и снижения потерь давления, каждый из упомянутых дросселей лы- полнен в виде двухпозиционного двухлинейного гидроуправлявного гидрораср пределителя непрерывного действия,, : при этом золотник одного из указансо ных гидрораспределителей подпружинен и выполнен с меньшим диаметром, чём золотник другого, и кинематически со ел связан с ним, а линии управления гидрораспределителей, образующих дросс и, соединены с соответствукмцими их входами.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства | 1975 |
|
SU639213A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1984-12-30—Публикация
1983-08-16—Подача