Перегрузочное устройство для судов с грузовыми модулями Советский патент 1979 года по МПК B65G67/58 

Описание патента на изобретение SU676521A1

1

Изобретение относится к области эксплуатации флота, в частности, к перегрузочным устройствам для судов с грузовыми модулями.

Известно перегрузочное устройство для судов с грузовыми модулями, включающее шлюзовую камеру и смонтированную над ней эстакаду с грузонесущигми тележками, расположенную перпендикулярно боковым стенкам шлюзовой камеры 1.

Однако такое устройство имеет недостаточную интенсивность выполнения перегрузочных операций.

Целью изобретения является повышение интенсивности выполнения перегрузочных операций.

Поставленная цель достигается тем, что шлюзовая камера содержит группу смеж-. ных отсеков с разделительными стенками, водонепроницаемыми заслонками и воротами, причем водонепроницаемые заслонки смонтированы на разделительных стенках отсеков и установлены с возможностью вертикального перемещения относительно разделительных стенок, а ворота у каждой пары смежных отсеков расположены с противоположных сторон друг от друга.

На фиг. 1 изображено перегрузочное устройство аксонометрической проекции;

3

на фиг. 2 - то же, разрез по диаметральной плоскости (вид на разделительную стенку из центрального отсека); на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 -

устройство без эстакады, вид сверху; на фиг. 5 - процесс захода судна и барж в отсеки камёрьг, йа фиг. б - процесс подъема судна и захват модуля грузозахватами грузонесущей тележки; на фиг. 7 - процесс подъема баржи и установка на нее модуля; на фиг. 8 - процесс подъема судна и захват модуля нижнего яруса; на фиг. 9 - процесс установки модуля на порожнюю баржу; на фиг. 10 - грузонесущая тележка, общий вид; на фиг. 11-схема грузозахватного з стройства:

Перегрузочное устройство для судов с грузовыми модулями представляет собой комплекс, выполненный как единое целое,

состоящий из щлюзовой камеры 1, содержащей группу смежных отсеков 2, и оборудованный водонепроницаемыми воротами 3 в каждом отсеке и водонепроницаемыми заслонками 4, перекрывающими проемы а на разделительных стенках 5 отсеков 2 и осуществляющими вертикальное перемещение в пазах разделительных стенок при помощи лебедок 6, насосных отделений 7 с насосным оборудованием, располагающихся с внешних сторон камеры

и выполненных на едином основании со шлюзовой камерой; эстакады 8 с перемещающимися по ее направляющим при помощи лебедок 9 грузонесущих тележек 10 (фиг. 1).

Внутренние габариты отсеков шлюзовой камеры определяются внешними габаритами используемых судов на линии. Стенки камер должны обеспечивать водонепроницаемость и жесткость конструкции.

Внешние стенки камеры совместно со стенками насосного отделения являются опорами располагающейся над камерой эстакады 8. Камера выполняется из железобетона либо металлической.

Разделительные стенки 5 камеры выполняются металлическими. Проемы а обеспечивают свободный проход грузовых модулей И, подвешенных на грузонесущих тележках 10 из отсеков в отсек. Внутри разделительной стенки имеются пазы б для перемещения противовесов 12, которые соединены с заслонкой цепью 13 (фиг. 2).

Для опускания заслонки под проемом а в разделительной стенке 5 имеется прорезь б, которая сопряжена с проемом а (фиг. 3).

Насосное оборудование обеспечивает наполнение любого отсека 2 камеры и откачку воды из дентральнбго отсека с целью искусственного понижения уровня воды в отсеке на величину, равную высоте подъема борта порожнем. Количество насосного оборудования и его мощность определяется исходя из расчетной интенсивности перегрузки.

Водонепроницаемые заслонки 4 выполняются по типу однополостных подъемноопускных ворот, перемещающихся в прорезях в, и должны обеспечивать водонепроницаемость и жесткость разделительной стенки при наполнении одного из смежных отсеков водой до рабочего уровня.

Эстакада 8 выполняется по типу мостовых ферм с направляющими, по которым перемещаются грузонесущие тележки 10, и должны рассчитываться на вес перемещаемых по ней всех грузонесущих тележек с подвешенными грузовыми модулями с грузом. В зависимости от грузоподъемности и архитектурно-конструктивного типа крупнотоннажного судна, работающего на линии, эстакада выполняется с одним или с двумя ярусами направляющих и представляет собой целую часть либо разбита на две части, обеспечивая расстояние между ними для беспрепятственного вертикального перемещения средней надстройки судна.

Грузонесущие тележки 10, число которых равно числу грузовых модулей на судне, конструктивно выполняются по типу рамной конструкции, к боковым сторонам которой крепятся колеса (фиг. 10). На осях вдоль коробки грузонесущей тележки крепятся лапы 14 грузозахватов, которые разводятся в стороны при помощи гидравлического механизма 15 (фиг. 11). В том случае, если на судне, работающем на линии, предусмотрена укладка модулей в два яруса, то лапы 14 грузозахватов одной из групп грузонесущих тележек изготовляются длиннее и должны обеспечивать захват модулей нижнего яруса на судне.

Для того чтобы не произошло навала барж на судне при входе и выходе из отсеков шлюзовой камеры, ворота 3 смежных отсеков выполнены с противоположных торцовых сторон (фиг. 4).

Перегрузка грузовых модулей с судна на судно в перегрузочном устройстве осуществляется следующим образом.

Судно с грузовыми модулями 11 на борту и порожние баржи одновременно заводятся в отсеки камеры и располагаются так, чтобы порожние ячейки баржи были напротив груженых ячеек судна (фиг. 4) (судно в центральном отсеке, а баржи в боковых отсеках).

Грузонесущие тележки 10, перемещаюп иеся по верхнему ярусу эстакады 8, располагаются над судном, а грузонесущие тележки нижнего яруса находятся над боковым отсеком (фиг. 5), затем производится наполнение центрального отсека. Судно поднимается до момента захвата лапами 14 грузонесущих тележек 10 грузовых модулей 11 верхнего ряда (фиг. 6). Лапы 14 при этом управляются гидравлическим механизмом 15. После чего вода удаляется самотеком из отсека и судно, опускаясь, освобождается от грузовых модулей верхнего яруса. В прорезь в разделительной стенки опускаются водонепроницаемые заслонки 4, открывая проемы а, и грузонесущие тележки 10 перемещают грузовые модули 11 в боковой отсек и устанавливают прямо над грузовыми ячейками порожней баржи. Противовесы 12 с цепями 13 при этом перемещаются в пазах б разделительной стенки. Грузонесущие тележки 10 нижнего яруса эстакады перемещаются в центральный отсек и устанавливаются над судном. Наполняется отсек камеры с другой порожней баржей, и баржа, поднимаясь, принимает в свои грузовые ячейки грузовые модули И (фиг. 7).

После отцепки грузовых модулей 11 от Грузонесущих тележек 10 вода перепускается в центральный отсек. Судно поднимается и осуществляется захват грузонесущими тележками 10 нижнего яруса эстакады оставщихся грузовых модулей 11 на судне (фиг. 8).

Вода выпускается из центрального отсека, и уровень воды в нем насосами понижают до момента, чтобы борт судна не препятствовал перемещению грузового модуля 11 в другой боковой отсек. Одновременно опускается водонепроницаемая заслонка 4. Грузовые модули 11 переводятся в боковой отсек и устанавливаются над порожними баржами. Заслонки 4 поднимаются и наполняется боковой отсек, осуществляя установку модулей 1I на баржи (фиг. 9). После того как лапы 14 грузозахватов освободят грузовые модули 11, уровень воды в отсеке понизится до зфовня воды в бассейне и баржи выведутся из отсека. В освободившиеся отсеки заводятся груженые баржи с модулями 11 для загрузки судна, и процесс погрузки идет обратным порядком. Формула изобретения Перегрузочное устройство для судов с грузовыми модулями, включающее щлюзовую камеру и смонтированную над ней эстакаду с грузонесущими тележками, расположенную перпендикулярно боковым стенкам щлюзовой камеры, отличающееся тем, что, с целью повыщения интенсивности выполнения перегрузочных операций, шлюзовая камера содержит группу смежных отсеков с разделительными стенками, водонепроницаемыми заслонками и воротами, причем водонепроницаемые заслонки смонтированы на разделительных стенках отсеков и установлены с возможностью вертикального перемещения относительно разделительных стенок, а ворота у каждой пары смежных отсеков расположены с противоположных сторон дрзг от друга. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Заявка СССР № 2161174/11, кл. В 65G 67/58, от 04.08.1975, по которой принято рещение о выдаче авторского свидетельства.

Похожие патенты SU676521A1

название год авторы номер документа
Перегрузочное устройство для судов-контейнеровозов 1978
  • Монастырев Александр Илларионович
  • Титов Александр Александрович
SU785164A1
Устройство для перегрузки с судов крупных грузовых емкостей 1976
  • Титов Александр Александрович
SU608733A1
Перегрузочная система для судов с крупными грузовыми модулями 1977
  • Титов Александр Александрович
SU735477A1
Устройство для перегрузки с судна крупных грузовых емкостей 1975
  • Титов Александр Александрович
SU647210A1
Судно для перевозки барж 1974
  • Соколов Лев Георгиевич
  • Мирошниченко Илья Петрович
  • Краев Виталий Иванович
SU553163A1
Устройство для перегрузки с судов крупных грузовых емкостей (его варианты) 1982
  • Романов Владимир Анисимович
SU1177203A1
Устройство для разгрузки и погрузки судов с крепногабаритными грузовыми модулями 1978
  • Редькин Виктор Иванович
SU789364A1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ВОРОТ ШЛЮЗА ОТ НАВАЛА СУДОВ 2019
  • Колосов Михаил Александрович
  • Эйрус Александр Андреевич
  • Жигновская Диана Валерьевна
RU2726893C1
Грузовой трюм судна для перевозки плавучих грузов 1982
  • Соколов Лев Георгиевич
  • Искоз Евгений Борисович
SU1022865A1
ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС КАШЕВАРОВА 1990
  • Кашеваров Юрий Борисович
RU2009094C1

Иллюстрации к изобретению SU 676 521 A1

Реферат патента 1979 года Перегрузочное устройство для судов с грузовыми модулями

Формула изобретения SU 676 521 A1

СГ)

IF IF

(ри.. 4JT Т1

s ч

Ю .,0 .

iiniii

J

J

J|

Ш1й1ы

D

;г/ 3

,.., I

П

/oooS&o ,ъо 5- ea° ; lf51s5«

7

7

77

7Г1 -7/

SU 676 521 A1

Авторы

Титов Александр Александрович

Даты

1979-07-30Публикация

1976-08-04Подача