Изобретение относится к горным ма шинам, а конкретнее - к фрезерным экскаваторам для выемки полезного ископаемого . Известен фрезерный экскаватор, включающий тележку с рамой, панели с фрезами, причем рабочий орган выполнен в виде трехлучевой фрезы СП. Известен также фрезерный экскаватор, включающий нижнюю раму, поворот ную платформу и рабочий орган в виде стрелы с фрезами. Общим недостатком известных фрезерных экскаваторов является повышение энергоемкости рабочего процесса, поскольку порода разрушается вер ними фрезами, обращается на фрезы, , расположенные ниже, что ухудшает условия работых этих фрез. . Цель изобретения - снижение энергоемкости рабочего процесса. Поставленная цель достигается тем, что во фрезерном экскаваторе, включающем ходовую тележку, поворотную платфррму со смонтированными на ней рабочим органом,содержащем стре лу и фрезы, питатель, транспортеры и привод, рабочий орган снабжен траверсой , на которой смонтированы фрезы, при этом траверса установлена вдоль стрелы, соединена с ней в средней части посредством шарнира и имеет в нижней части привод поворота. Привод выполнен в виде силовых гидроцилиндров, штоки которых связаны с концом траверсы, а их корпуса закреплены на стреле в горизонтальной плоскости, при этом поршневые полости цилиндров связаны между собой посредством пневмогидравлических аккумуляторов, а их штоковые полости соединены посредством дросселей. На фиг. 1 изображен экскаватор,вид сбоку; на фиг. 2 - привод поворота траверсы. Экскаватор содержит стрелу 1 и траверсу 2, вдоль оси которой на равном расстоянии друг от друга расположены фрезы 3, имеющие каждая свой привод . В середине стрелы располоден шарнир 5, посредством которого траверса крепится к стреле. Нижний конец траверсы посредством шарнира 6 закреплен со штоками 7 гидроцилиндров 8 устройства поворота траверсы, В поршневые полости 9 гидроцилиндров включены пневмогидравлические аккумуляторы 10, а штоковые полости 11 соединены через дроссель 12.Управление перемещением штоков гидроцилиндров осуществляется с помощью электрогидравлического золотника 13.Экскаватор имеет, питатели и транспортер 15. Экскаватор работает следующим образом. Посредством гидравлического привода поворота траверса 2 устанавливается под углом , затем приводятся во вращение торцовые фрезы 3, производится поворот рабочего органа в сто рону забоя и начинается резание породы. Разрушенная порода при обрушении вниз в предлагаемой конструкции экскаватора не попадает на нижние фрезы, в результате чего привод каждой фрезы затрачивает энергию только на разруше ние породы. Кроме того, ввиду исключе ния засыпания обрушающейся породой нижних фрез, улучшаются условия резания, а также исключаются возможности заштыбовки нижних фрез. Пределы изменения угла определяются из условия оптимального резания породы фрезерным экскаватором. 90 4 Применение предлагаемого экскаватора обеспечивает уменьшение энергоемкости процесса разрушения породы за счет улучшения условий резания путем сключения повторного дробления горной породы нижерасположенными фрезами. Формула изобретения 1 .Фр езерный экскаватор,включающий( ходовую тележку, поворотную платформу со смонтированным на ней рабочим органом, содержащим стрелу и фрезы, питатель, транспортеры и приводы, отличающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости рабочего процесса, рабочий орган снабжен траверсой, на которой смонтированы фрезы, при этом траверса установлена вдоль стрелы и соединена с ней в средней части посредством шарнира и имеет в нижней части привод поворота. 2. Фрезерный экскаватор по п. 1, отличающийся тем, что привод поворота траверсы выполнен в виде силовых гидроцилиндров, штоки которых шарнирно связаны с концом траверсы, а их корпуса закреплены на стреле в горизонтальной плоскости, при этом поршневые полости цилиндров связаны между собой посредством пневмогидравлических аккумуляторов, а их штоковые полости соединены посредством дросселей. Источники информации, принятые во вниманХ1е при экспеотизе 1.Авторское свидетельство СССР N 19Н20, кл. Е 02Р 5/18, 1965. 2.Авторское свидетельство СССР fP 165130, кл. Е 02 F 3/18, 1963 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Импульсный привод роторного экскаватора | 1980 |
|
SU939650A1 |
Й ЭКСКАВАТОР | 1964 |
|
SU165130A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТРАБОТКИ ОТКОСОВ УСТУПОВ | 2016 |
|
RU2618806C1 |
Способ копания одноковшовым гидравлическим экскаватором и одноковшовый гидравлический экскаватор | 1982 |
|
SU1016433A1 |
СТАНОК ШИПОРЕЗНЫЙ | 2002 |
|
RU2200087C1 |
Стенд для испытаний одноковшовых экскаваторов | 1987 |
|
SU1469032A1 |
Рабочее оборудование экскаватора | 1985 |
|
SU1294924A1 |
СПОСОБ РАЗУПРОЧНЕНИЯ ПОВЕРХНОСТНОГО СЛОЯ УСТУПОВ КАРЬЕРОВ ПРИ СЕЗОННОМ ПРОМЕРЗАНИИ ПОРОДЫ | 2016 |
|
RU2634149C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765397C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765320C1 |
Авторы
Даты
1982-01-30—Публикация
1980-04-14—Подача