Двухдвигательная следящая система Советский патент 1982 года по МПК G05B11/01 

Описание патента на изобретение SU901992A1

(5) ДВУХДВИГАТЕЛЬНАЯ СЛЕДЯЩАЯ СИСТЕМА

Похожие патенты SU901992A1

название год авторы номер документа
Следящая система 1979
  • Зеленков Георгий Сергеевич
  • Фролов Вячеслав Андреевич
  • Ягунов Юрий Аркадьевич
SU809042A1
Комбинированная следящая система 1982
  • Литвинов Анатолий Павлович
  • Смирнов Юрий Михайлович
SU1023276A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД 1995
  • Бродовский В.Н.
  • Каржавов Б.Н.
  • Петухов В.П.
  • Рыбкин Ю.П.
RU2087068C1
Нелинейное корректирующее устройство 1982
  • Литвинов Анатолий Павлович
  • Смирнов Юрий Михайлович
SU1023275A1
Система управления пылесосом 1991
  • Шипунов Аркадий Георгиевич
  • Шорников Евгений Ефимович
  • Акулинин Игорь Викторович
  • Коновалов Андрей Борисович
  • Лазарев Владимир Юрьевич
  • Подписнов Валерий Васильевич
  • Филатов Сергей Борисович
SU1771684A1
Фазовая следящая система 1976
  • Васильев Виктор Иванович
  • Копысов Юрий Владимирович
  • Громов-Бархин Игорь Соломонович
SU613292A1
Бестонвальное устройство стабилизации линейной скорости магнитной ленты 1990
  • Ковалев Александр Михайлович
  • Круглов Владимир Васильевич
  • Белиневич Вадим Леонидович
  • Зубов Вадим Александрович
  • Горьков Владимир Сергеевич
SU1720095A1
Устройство для управления двухфазным асинхронным электродвигателем 1987
  • Савостьянов Валерий Владимирович
  • Резников Станислав Борисович
  • Болдырев Вячеслав Георгиевич
  • Баранов Валентин Константинович
  • Гудюк Виталий Кириллович
  • Онсин Николай Алексеевич
SU1525852A1
Вентильный электропривод 1988
  • Благодарный Николай Семенович
  • Борцов Юрий Анатольевич
  • Второв Виктор Борисович
  • Низовой Анатолий Васильевич
  • Поляхов Николай Дмитриевич
  • Путов Виктор Владимирович
SU1510060A1
Фазовая следящая система с комбинированным управлением 1978
  • Нещеретов Василий Петрович
  • Пурвин Геннадий Александрович
  • Лычагин Николай Константинович
SU746423A1

Реферат патента 1982 года Двухдвигательная следящая система

Формула изобретения SU 901 992 A1

t

Изобретение относится к автоматике, в частности к системам автоматического управления.

Известна двухдвигательная следящая система, содержащая элемент сравнения, усилитель мощности, два двигателя постоянного тока и генератор скоростной обратной связи, выполненный в виде тахогенератора СП.

Недостатками данной системы являются ее низкая надежность за счет большой величины интенсивности отказов тахогенераторов, примененных в цепи обратной связи, а также недостаточная точность системы из-за нестабильности коэффициента передачи тахогенератора.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности является следящая система, содержащая первый элемент сравнения, первый вход которого соединен со входом системы, второй вход - через датчик главной обратной связи с первым выходом бло-

ка двигателей, а ёыход - через предварительный усилитель с первым входом второго элемента сравнения, выход которого подключен через усилитель мощности ко входу блоке двигателей С 21.

Недостатком данной системы является малая надежность.

Цель изобретения - повышение надежности системы.

10

Поставленная цель достигается тем, что в двухдвигательную следящую систему введены первый и второй формирователи импульсов, первый и второй преобразователи частоты в на15пряжение постоянного тока и сумматор, первый вход которого подключен через последовательно соединенные первый преобразователь частоты в напряжение пвстоянного тока и первый формирователь импульсов ко второму выходу блока двигателей, второй вход - через последовательно соединенные второй преобразователь частоты в напряжение 3 .9 постоянного тока и второй формирователь импульсов к третьему выходу бло ка двигателей, а выход - ко второму входу второго элемента сравнения. На чертеже приведена функциональная схема двухдвигательной следящей системы.. Система содержит первый элемент сравнения, предварительный усилитель 2, второй элемент 3 сравнения, усилитель 4 мощности, блок 5 двигателей датчик 6 главной обратной связи, первый 7 и второй 8 формирователи импульсов, первый 9 и второй 10 преобразователи частоты в напряжение по стоянного тока, сумматор 11. Двухдвигательная следящая система работает следующим . . С помощью первого элемента 1 сравне ния входной сигнал cpaeнивaetcя с выходным. Пол ученный разностный сигнал усиливается предварительным усилителем 2, сравниBaetcR so втором элементе 3 сравнения с корректирующим сигналом скоростной обратной связи UCQC с выхода сумматора 1t и затем поступает на усилитель Ц мощности, управляющий скоростью вращений двигателей блока 5 двигателей. Датчик 6 главной обратной связи замыкает систему, способствуя таким образом отслеживанию ею входного воздействия. Корректирующий сигнал скоростной обратной связи формируется с помощью первого 7 и второго 8 формирова талей импульсов, первого 9 и второ-, го to преобразователей частоты в напряжение постоянного тока и сумматора 11. Для получения сигнала, пропорционального скорости вращения двигателей блока 5 двигателей, используются коллекторные пульсации одного из деух двигателей блока 5 двигателей, которые могут быть вызвань как наличием коллектора, так и переключением цепи управления {якоря). Частота коллекторнь х пульсаций зависит от числа пластин коллектора и скорости вращения двигателя па - - где f«Q частота коллекторных пульсаций двигателя; ho - скорость вращения двигателя;hwotrf скорость вращения выходного вала блока 5 двигателей. Следовательно, частота пульсаций в цепи якоря двигателя (цепь управле24ния) пропорциональна скорости вращения блока 5 двигателей и может быть использована в качестве сигна ла скоростной обратной связи. В двухдвигательной следящей системе, с целью выборки люфта, двигатели включаются так, чтобы их моменты вращения были направлены встречно. При этом величина момента вращения одного из двигателей блока 5 двигателей изменяется при изменении входного сигнала, а другого двигателя, включенного встречно, остается постоянной. Из них двигатель с переменным моментом вращения работает в двигательном режиме,в то время как другой - в режиме торможения. Коллекторные пульсации, возникающие в якорной цепи двигателя, работающего в режиме торможения, поступают соответственно на вход первого 7 или второго 8 формирователя импульсов. При этом на входе соответственно второго 8 или первого 7 формирователя импульсов, соединенного с выходом двигателя, работающего в это время в двигательном режиме, сигнал отсутствует. Импульсы, выделенные первым 7 или вторым 8 формирователем импульсов, поступают на первый 9 или второй 10 преобразователь частоты в напряжение постоянного тока, на выходах которых формируются напряжения постоянного тока, пропорциональные частоте импульсов и соответственно скорости вращения выходного вала блока 5 двигателей. Далее напряжение постоянного тока поступает на один из входов сумматора 1 Т, «а выходе которого образуется напряжение, соответствующее сигналу скоростной обратной связи U{.o5 со знаком (полярностью), зависящим от направления вращения выходного вала блока 5 двигателя. Использование предлагаемой системы позволяет повысить ее надежность. Формула изобретения Двухдвигательная следящая система, содержащая первый элемент сравнения, первый вход которого соединен со входом системы, второй вход через датчик главной обратной связи - с первым выходом блока двигателей, а выход через предварительный усилитель - с первым входом второго эле5.90

мента .сравнения, выход которого под ключен через усилитель мощности ко входу блока двигателей, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности системы, она содержит первый и второй формирователи импульсов первый и второй преобразователи частоты в напряжение постоянного тока и сумматор, первый вход которого подключен через последовательно соединенные первый преобразователь частоты в напряжение постоян ного тока и первый формирователь импульсов ко второму выходу блока двигателей, второй вход - через последовательно соединенные второй преоб19926

разователь частоты в напряжение постоянного тока и второй формирователь импульсов к третьему выходу блока двигателей, а выхрд - ко второму входу второго элемента сравнения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США ,icn, 378-8, oriyблик.1969.2. Патент США № 3512 25, 15 кл. О , опублик.1970 (прототип).

SU 901 992 A1

Авторы

Ягунов Юрий Аркадьевич

Фролов Вячеслав Андреевич

Лукин Юрий Павлович

Зеленков Георгий Сергеевич

Калинин Валерий Иванович

Даты

1982-01-30Публикация

1980-06-04Подача