20i (/
СД
СО
to
со
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ступенчатым трансмиссиям с гидроприводом управления фрикционными муфтами двухпоточной коробки передач транспортных средств.
Целью изобретения является обеспечение запуска двигателя путем буксировки транспортного средства, упрощения конструкции привода гидронасоса и повышения :|ффективн()сти работы фрикционных гидромуфт двухпоточной коробки передач в момент запуска двигателя.
Иа фиг. I показано положение эле- ментон системы управления фрикционными гидромуфтами коробки передач при запуске двигателя; на фиг. 2 -- положение э;1ементов после запуска двигателя.
( истема управления (фиг. 1) содержит гидронасос 1, перепускной клапан 2, распре- де. шгсли 3, 4 си,т(1вые цилиндры 5 и 6, 7 и 8. 9 и И) соопветс венно первой, вто- |1()й и т 1етьей пе)1.-дач фрикционных гидромуфт, поддон II, гидробачок 12, обратный к.. 1ап;)п 13, кран 14, ресивер 15 и впускной K, ianan 16 ресивера.
Гидронасос 1 соединен магистралями 17 2() с силовыми 11.и,линдрами 5 и 6, 7 н 8, 9 и 10 фрикциоН|)ых гидро.муфт коробки ne(HMa4 через перепускной клапан 2, гидробачок 12. Распределители 3 и 4 соединены -.миппыми .магистралями 27 и 28 с под- (5:ч 11. Ресивер 15 соединен через кран 14 с .iai 1кт 1алью 29 и )e3 обратный к. с ; )чком 12 Обратный клапи; повлсм (; магистр.ч. И , так, n.i ресивер;; 1т моле : поступать ,-.II.KO I . ма11;);1в;11 нии гидг1об;;чка 12.
,i iTeMa работ.,:е1 .(С)Ш.им об| i i ..: .;.
1|)п двигателя посредство.м 6yKi:ii- ponKii 1раиспортп(лч) с редства пненмосисте п буксп РЧ юпим о :раисг1ортного среде ,.а соединяют с впускным K. ianaHOM 16 ресивера 15 iia время заполпепнн иневмосистемы и после угого 111)оизв() сцепку транспортпых средств Открываю крап 14 и сжатый во .ч iKjcrvnaeT ил ресивера 15 по магист0
5
0
5
0
5
0
рали 29 и через обратный к.ылан 13 в гидробачок 12. Под давлением сжатого воздуха рабочая жидкость из гидробачка 12 вытесняется по магистралям 18, 19, 20, 21 и 26 через гидрораспределители 3 и 4 в силовые цилиндры фрикционных гидромуфт включенных передач правого и левого бортов.
При буксировке транспортного средства замкнутые фрикционные гидромуфты включенной передачи передают крутящий момент от движителя к коленчатому валу двигателя. С началом вращения коленчатого вала двигателя гидронасос 1 начинает гюдн вать рабочую жидкость ь гидросистему. Рабочая жидкость сжимает находящийся в гидробачке 12 воздух, закрывает обратный клапан 13, отсекая подачу возду ха из ресивера 15 в гидробачок 12 После запуска двигателя разъс тиняюг сцегпл и j s- крываюг кран 14.
Формула и.:ю6ретен11Я
Система управлен- н фрикционными ги, ромуфтами двухпоточной лорсбки передач транспортного средства, содержащая гид ронас(к смединенный через перепускной клапан и I идрораспределители Mai-истраля.ми с силовыми гидроцилиндрами фрикционных гидромуфт коробки передач, обратный клапан, сообц1еннь1Й через пнсм.мораспреде- литель с ресивером пневмоозстемы, от- личаю цаяся тем, что, с целью обес печения запуска двигaтeJiя путем буксировки транспортного средства и повышения : ффективноети работы (омных гидромуфт коробки передач при запуске дви гате, и,, она снабжена гидробачком, установленным в магистрали между гидронасосом и гидрораспределителями переключения передач и связанным через обрагный клапан и пневмораспределитель с ресивером пнев.моспстемы, при этом гидронас(:с постоянно кинематически соединен с двиххптелем транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления фрикционными муфтами коробки передач транспортного средства | 1980 |
|
SU903229A1 |
Система маслопитания и управления гидромеханической передачи | 1990 |
|
SU1754502A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1521621A1 |
Система управления гидромеханической трансмиссией транспортного средства | 1981 |
|
SU988596A1 |
ЛЕСНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2118262C1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ С БЕССТУПЕНЧАТЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ЖЕСТКОСТИ УПРУГОГО ЭЛЕМЕНТА | 2014 |
|
RU2568531C1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1458256A1 |
Гидрообъемно-механическая трансмиссия тяжеловозного транспортного средства | 2016 |
|
RU2613143C1 |
Система управления силовой установкой и коробкой передач транспортного средства | 1979 |
|
SU785074A1 |
Устройство для автоматического копирования рельефа поля жаткой комбайна | 1988 |
|
SU1613034A2 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ступенчатым трансмиссиям с гидроприводом управления фрикционными муфтами двухпоточной коробки передач транспортных средств. Целью изобретения является обеспечение запуска двигателя посредством буксировки транспортного средства и повышения эффективности работы фрикционных гидромуфт двухпоточной коробки передач в момент запуска двигателя. Система содержит гидронасос 1, перепускной клапан 2, распределители 3 и 4, силовые цилиндры 5...10 включения передач, гидробачок 12, связанный через обратный клапан 13, кран 14 с ресивером 15. При запуске двигателя с буксира через кран 14 подается сжатый воздух в гидробачок 12, в котором воздух подпирается маслом для создания давления в силовых гидроцилиндрах включения передач. 2 ил.
Система управления фрикционными муфтами коробки передач транспортного средства | 1980 |
|
SU903229A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-12-30—Публикация
1988-04-20—Подача