(54) ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дейдвудное устройство судна | 1983 |
|
SU1118583A1 |
Стенд для испытания судового дейдвудного подшипника | 1983 |
|
SU1098864A1 |
Дейдвудное устройство | 1986 |
|
SU1428851A1 |
Система смазки неметаллических дейдвудных подшипников | 1982 |
|
SU1066894A1 |
Дейдвудное устройство | 1981 |
|
SU981099A1 |
Судовой подшипниковый узел | 1982 |
|
SU1071531A1 |
ВИНТОДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 1982 |
|
SU1840297A1 |
Устройство для соединения гребного винта с гребным валом | 1983 |
|
SU1164147A2 |
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 2009 |
|
RU2397105C1 |
Дейдвудное устройство | 1981 |
|
SU958224A1 |
Изобретение относится к судостроению и предназначено для использования на судах внутреннего и смешанного плавания, работающих в водах, загрязненных абразивными и другими видами примесей. Известно дейдвудное устройство, содержащее дейдвудную трубу, гребной вал, кормовой и носовой подшипники с водяной системой их охлаждения fl В известном дейдвудном устройстве установлены резино-металлические подшипники с длинами, равными 3 D, и относительным диаметральным монтажным зазором 0,005-0,01. Недостатком известного устройства является ненадежность и недолговечность работы подшипников, возника щие по следующим причинам: невозможность обеспечения гидродинамических условий смазки, что является следствием больших диаметраль ных зазоров в подшипниках; большое количество смазочно-охлаждающей воды, необходимой для устойчивой работы подшипников, и, как следствие, значительное количество загрязняющих примесей, попадающих в зону трения; значительные длины подшипников способствуют длительному пребыванию абразивных частиц в подшипнике при их попадании в зону трения вместе с охлаждающей водой,,что приводит к неравномерному распределению нагрузки по длине подшипника. Цель изобретения - повышение надежности работы. Указанная цель достигается тем, что в дейдвудном устройстве, содержащем дейдвудную трубу, гребной вал, Кормовой и носовой подшипники с водяной системой их охлаждения, каждый из подшипников выполнен металлопластмассовым с отношением L/D, 0,75-1,5 и относительным диаметральным монтажным зазором Ч 0,0020,006, где L - длина подшипника; Dp - внутренний диаметр подшипника, U, - Р РЛ - РВ РВ Pfe где DO диаметр гребного вала. На чертеже, изображено предлагаемое дейдвудное устройство. Дейдвудное устройство включает дейдвудную трубу 1, гребной вал 2, кормовой подшипник 3 и носовой подшипник , Подшипники выполнены металлопластмассовыми, причем длина L кормового подшипники 3 равна (1 1,5) D, а длина L носового подшипника k - (0,75-1,0) OH, где D внутренний диаметр подшипника. Относительные монтажные диаметральные зазоры подшипников 0,002 - 0,006, РВ где Dg - диаметр гребного вала, UD - РВУстановка в дейдвудном устройстве металлопластмассовых подшипников с указанными выше соотношениями дли ны и внутреннего диаметра и уменьше ным относительным диаметральным мон тажным зазором способствует .уменьшению количества смазочно-охлаждающ воды, а следовательно, и уменьшению попадания абразива в зону трения. Кроме того, упрощается монтаж устройства и улучшаются условия вымывания абразивных частиц, так -как скорость протекания воды через.подшипник увеличивается из-за уменьшения диаметрального зазора и уменьшения длины подшипника. Формула изобретения Дейдвудное устройствр, содержащее дейдвудную трубу, гребной вал, кормовой и носовой подшипники с водяной системой их охлаждения, о т л И чающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, каждый из подшипников выполнен металлопластмассовым с отношениеь1 L/D 0,751,5 и относительным диаметральным монтажным зазором 0,002-0,006, где L - длина подшип ника, D - внутренний диаметр подшипника, ц, РТХ - РВ РВ где D - диаметр гребного вала. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Справочник судового механика, под редакцией Л.Л. Грицая, издание второе, том. I, М., Транспорт, . 1973, с. 151-157.
li al
y
Авторы
Даты
1982-02-07—Публикация
1975-09-12—Подача