2.Устройство по п., отличающееся, тем, что дейдвудная труба снабжена в промежутках между подшипниками фиксирующими кольцами имеющими радиальные отверстия, соосные радиальным отверстиям в этой трубе, причем 1иаметр осевого отверстия фиксирующих колец превьпиает внутренний диаметр подшипника по его опорной поверхности.
3,Устройство по п.I и 2, отличающееся тем, что .радиальные отверстия в дейдвудной трубе и подшипниках выполнены с переменными по длине подшипника диаметром и шагом, при этом суммарная площадь проходного сечения радиальных отверстий, отнесенная к единице длины, подшипника, переменна по длине последнего и пропорциональна давлению в контакте гребного вала с подшипниками в каждой зон подшипников согласно cootнoшeнию
nd ,т -|- kL,
где п - количество радиальных отверстий диаметром d на участке подшипника длиной t; L -.расстояние данного участка подшипника от его носового торца;
k - коэффициент пропорциональное ти, учйтываюпщй закон распре-деления контактных давлений по длине по/щипника. 4, Устройство по п.1, о т л и ч ающе е ся тем, что в продольных пазах установлены изготовленные из коррозионнострйкого матеркала и сообщенные с указанной системой подачи воды трубы с отверстиями, в которых закреплены патрубки, причем последние расположены в ука.занных отверстиях ейдвудной трубы и подшипников,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дейдвудное устройство | 1986 |
|
SU1428851A1 |
Дейдвудное устройство | 1975 |
|
SU903246A1 |
Стенд для испытания судового дейдвудного подшипника | 1983 |
|
SU1098864A1 |
Судовой подшипниковый узел | 1982 |
|
SU1071531A1 |
Дейдвудное устройство | 1981 |
|
SU981099A1 |
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА | 1991 |
|
RU2023625C1 |
Дейдвудное устройство | 1982 |
|
SU1068338A1 |
Система смазки неметаллических дейдвудных подшипников | 1982 |
|
SU1066894A1 |
Дейдвудное устройство | 1981 |
|
SU971701A1 |
Опора гребного вала | 1979 |
|
SU829481A1 |
1.ДЕЙДБУДНОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА, содержащее дейдвудную трубу с запресованными в нее подшипниками, гребной вал и систему подачи воды в зазор между гребным валом и подшипниками, отличающее ся тем, что, с целью повышения долговечности путем снижения в подшипниках трения износа и температуры, дейдвудная труба выполнена с продольными пазами на наружной поверхности и и ней, а также в подшипниках, выполшмто несколько рядов радиальных roocni.ix отверстий, расположенных но lu-.eii длине подшипников, при этом o;uiH продольный паз и один ряд угн.мянутых отверстий расположены в вертикальной диаметральной плоскости под гребным валом и сообщаются с системой подачи воды, а другие продольные пазы совместно с другими рядами упомянутых от.верстий расположены в районе горизонтальной плоскости и сообщаются с забор.тной водой, причем продольные пазы через упомяЕ|утые радиальные отверстия в дейдвудной (Л трубе и подшипниках сообщены с зазором между гребным валом и подшипниками.
Изобретение относится с судострое нию, в частности к дейдвудным устрой ствам судна. Известно дейдвудное устройство судна, содержащее дейдвудную трубу с запресованными в нее подшипниками гребной вал и систему подачи воды в зазор между гребным валом и подшипниками (l 3 Недостатком известного устройства является низкая долговечность из-за повьш1енного износа неметаллических антифрикционных материалов, применяемых для вкладышей набора дейдвудныХ подшипников. Цель изобретения - повьш1ение дол вечности устройства, путем снижения в подшипниках трения износа и температуры. Для достижения указанной цели в дейдаудном устройстве судна, содержащем дейдвудную трубу с запресованным в нее подшипниками, гребной вал и систему подачи воды в зазор между гребным валом и подшипниками, дейдвудная труба выполнена с продольными пазами на наружной поверхности и в ней, а также в подшипниках, выполнено несколько рядов радиальных соосных отверстий, расположенных по всей длине подшипников, при этом один продольный паз и один ряд упомянутых отверстий расположены в вертикальной диаметральной плоскости под гребнь1м валом и сообщаются с системой подачи воды, а другие продольные пазы совместно с другими рядами упомянутых отверстий расположены в районе горизонтальной диаметральной плоскости и сообщаются с забортной водой, причем продольные пазы .через упомянутые радиальные отверстия в дейдвудиой Трубе и подшипниках сообщены с зазором, между гребным и подшипниками. Кроме того, дейдвудная труба снабжена в промежутках между подшипниками фиксирующими кольцами,имеющими { адиальные отверстия, соосные рар1яалъным отверстиям в этой трубе, причем диаметр осевого отверстия фиксирующих колец превышает внутренний диаметр, подшипника по его опорной поверхносРадиальные отверстия в дейдвудной трубе и подшипниках выполнены с переменными по длине подшипника днаметром и шагом, при этом суммарная площадь проходного сечения радиальных отверстий, отнесенная к единице длины подшипника,переменна по дли не последнего и пропорциональна давл ншо в контакте гребного вала с подши ником в каждой зоне подшипников согласно соотношению nd . - HL ,где п - количество радиальных отверстий диаметром d на участке подшипника длиной ; L - расстояние данното участка подшипника от его носового торца; k коэффициент пропорциональнос ности, учитывающий закон распределения контактных дав лений по длине подшипника. Кроме того, в продольных пазах установлены изготовленные из коррозионного материала и .сообщенные с указанной системой подачи воды трубы с отверстиями, в которых закреплены патрубки, причем последние рас.положены в указанных отверстиях дейдвудной трубы и подшипников. На фиг.1 изображено предпагаемое дейдвудное устройство судна, продоль ный разрез; на фиг.2 сечение А-А на фиг. фиг.З - дейдвудное устр ство судна, выполненное согласно одной из модификаций изобретения, продольный разрез; на фиг.4 - сечение Б-Б на фиг.З; на фиг.З - схема выпол нения радиальных отверстий в подшипниках устройства; на фиг.6 - установ ка в продольных пазах коррозионносто ких труб с патрубками. Дейдвудное устройство судна содер жит гребной вал 1 и гребным винтом 2 дейдвудную трубу 3 с запрессованным нее подшипниками 4 с набором вкладышей 5 и систему подачи воды в зазор между гребным валом 1 и подшипниками 4. Дейдвудная труба 3 запрессована в элемент корпуса судна, например, } яблоко ахтерштевня 6. Дейдвудная труба 3 выполнена с продольными пазами 7 на наружной поверхности. По крайней мере один продольный паз 7 расположен по вертикальной диаметральной плоскости под гребным валом. и служит для подвода и распределения воды по радиальным отверстиям 8 в дейдвудной трубе 3, и радиальным отверстиям 9 в подшипниках 4, и вовкладышах 5 от водяного насоса в зону трения подшипника 4, а также создания в этой зоне смазочного слоя ff разделения контактирующих поверхностей. Диаметр и шаг расположения радиал.ных отверстий 8 в дейдвудной трубе 3, в подшипниках 4 и во вкладьш1ах 5 по длине паза 7 могут быть не одинаковы и их величины обусловлены необходи- мостью поддержания постоянства зазора между гребным валом 1 и подшипниками 4. Фактические контактные давления, воспринимаемые кормовыми подпшпниками и осо.бенно кормовыми участками кормовых подшипников, больше средних расчетных из-за деформации корпуса судна и изгиба гребного вала под дейст.1зием веса консольно расположенного гребного винта 2 в условиях эксплуатации. Для компенсации и выравнивания по длине подшипников неравномерности фактического контактного давления, а также для обеспечения подачи повьш1енного количества воды на участки с увеличенным контактными давлениями и тепловыделением в предлагаемом устройстве радиальные отверстия 8 выполнены таким образом, что суммарная площадь их проходного сечения, отнесенная к единице длины подшипника 4, переменна по длине подшипника 4 и пропорциональна фактическому контактному давлению в каждой зоне подшипника 4, подчиняясь соотношению nd , - - Ч- - где п - количество радиальных отверстий диаметром d на участке длиной Е подшипника; L - расстояние данного участка подшипника от носового торца; 1с - коэффициент пр.опорциональ- : ти, учитывающий закон распре- , деления контактных давлений по длине подшипника (см.фиг.5). Продольные пазы 10,расположенные в районе горизонтальной диаметральной плоскости, служат для отвода из зоны трения воды после смазки и охлаждения подшипников 4 в забортное пространство через радиальные отверстия I1в дейдвудной трубе 3 и радиальные отверстия 12 в подшипниках 4. В модификации изобретения (фиг.З) при наличии по крайней мере одного тромежутка между подшипниками 4 и дейдвудном устройстве устанапливао фиксирующие кольца 13, выполненные с радиальными отверстиями 14, соосными радиальным отверстиям 8 в дейдвудкой трубе 3, Диаметр расточки опорных поверхностей подшипников 4 с набором вклгдышей 5 при этом превышает диаметр осевого отверстия фиксирующих колец 13. Для исключения коррозии продольны пазов 7 и радиальных отверстий 8 в модификации изобретения (фиг.6) распределение поступающей от водяного насоса воды производят по трубам 15, имеющим патрубки 16, изготовленным, например, из меди. Устройство работает следующим образом. В исходном состоянии продольный паз 7, радиальные отверстия 8 и 9, а также зазор между гребным валом и подшипниками 4 заполнены водой. При включении водяного насоса гид равлический напор воды воздействует в контактной зоне трения подшипников 4 иа гребной вал 1 и вследствие
11
д дополпител:ьной составляющей уменьшает контактное давление, оказываемое гребным валом 1 на подшипник А, в наиболее нагруженной зоне. После этого приводят во вращение гребной вал 1. Появление дополнительной составляющей уменьшает силу трения, увеличивает толщину смазочной.пленки и вследствие более равномерного распределения давления гребного вала 1 по длине подшипника 4, снижает износ, особенно в кормовой части подшипника 4, расположенного ближе к гребному винту 2. Повышение величины зазора под гребным валом способствует лучшему теплоотводу в наиболее нагруженной . контактной зоне подшипника.Кроме того, подача воды для смазки и охлаждения непосредственно в контактную зону способствует повьш1ению долговечности предлагаемого устройства даже при работе с перекосами и со смещением гребного вала и продлевает межремонтные сроки.
/«
//
r«
игЛ
У// ///7//////
d «
21ШЖ0ЖЖЕ
W////////.
Фиг.5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА | 0 |
|
SU369047A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1984-10-15—Публикация
1983-04-12—Подача