Известны устройства для отбраковки штучных материалов, вес которых выходит за пределы допускаемых отклонений и для корректировки веса куска теста при работе делительных машин. Такие устройства выполнены в виде транспортера с тележками для подачи предмета на весы для сортировки по весу.
Особенностью предлагаемого устройства является то, что на цепях транспортера установлены прутья, к которым подвешены матерчатые держатели; стрелочные весы снабжены электроконтактами, а транспортер - откидной створкой с электромагнитом.
На фиг. 1 изображен общий вид устройства по отбраковке материалов; на фиг. 2 дана электрическая схема корректора веса; на фиг. 3 - электрическая схема устройства по отбраковке материалов.
Устройство состоит из бесконешого цепного транспортера / с тремя парами цепных блоков и двух цепей. На цепях транспортера установлены прутья 2, к которым подвешены матерчатые держатели 5; для отбраковки материала применены стрелочные весы 4, имеющие на шкале электроконтакты и состоящие из щарнирно закрепленной направляющей доски 5 с контактной пусковой кнопкой на свободном конце. Транспортер снабжен также откидной створкой 6 с противовесом 7, удерживаемых в закрытом положении при помощи электромагнита 8.
Нижняя ветвь цепного транспортера I про.чодит над специальным желобом 5, который служит для смачивания водой матерчатых держателей 5.
Устройство имеет приводной механизм, состоящий из электродвигателя 10, червячного редуктора // и цепной передачи 12.
Л-о 90339
Оснсвнымн элементами электрической схемы корректора являются трансформатор 13, соленоиды 14 и 15, ртутный контакт 16, путевые переключатели /7 и /5 и ртутные контакты 19, 20 и 21. Переключение ртутных контактов 16, 19, 20 и 21 производится при помощи электромагнитов 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 и 29.
Один выходной зажим трансформатора подсоединен непосредственно к указанным электромагнитам, а другой - к путевым переключателям /7 и /S и через ртутный контакт 16 к стрелке 30 весов 4. Путевой переключатель 17 подсоединен к электромагнитам 25, 26, 27 и 28, а переключатель 18 - к электромагниту 22. Контакт 31 стрелочных весов 4 подсоединен к электромагниту 24. Контакт 32 - к электромагниту 27, а контакт 33 - к электромагниту 29.
Электрическая схема бракера включает в себя следующую аппаратуру: трансформатор 13, напряжение которого подается на электромагнит 8 через включенные последовательно ртутные контакты 34 и 35,. и электромагниты 36, 37, 38 и 39, переключающие ртутные контакты. Электромагниты 36 и 7 г1одключены к трансформатору через стрелку весов 4 и соответствующие контакты 32 и 33, а электромагнит 38 и 39- через путевой переключатель 40.
Устройство работает следующим образом: кусок теста, поступив на держатель 3, через щарнирно закрепленную доску 5 нажимает на пусковую кнопку и включает электродвигатель 10. Цепной транспортер 1 подает кусОК теста вместе с держателем на платформу весов. Выключение электродвигателя производится через путевой выключатель, расположенный на приводном валу цепного транспортера. Как только кусок теста полностью перейдет на платформу весов, стрелка весов займет какое-то положение на щкале весов.
Если на платформу весов 4 попадает тесто, недовес которого превыщает допускаемое отклонение, то стрелка весов не доходит до контакта 32, и, следовательно, не изменяет положения механизма регулировки веса куска. Напряжение трансформатора через ртутные контакты 19 и 20 поступает в соленоид 14, который при этом поворачивает предохранительный щиток 41 механизма регулировки веса так, что срабатывает собачка 42 для увеличения веса куска теста. Механизм регулировки веса куска получает движение от приводного вала цепного транспортера при помощи кривощипа 43.
Так как при недовесе куска стрелка весов 4 не доходит до контакта 32, то ртутный контакт 35 остается в разомкнутом положении, и когда кусок теста переходит с весов на откидную створку 6, последняя открывается под действием веса куска и сбрасывает его в лоток, как недовес.
Если на платформу весов попадает кусок теста в пределах заданного веса, то стрелка, пройдя над контактом 32, включит электромагнит 27, и соленоид М отк;1ючится. Предохранительный щиток 4J под действием пружины 44 устанавливается в нейтральное положение, а собачки 42 и 45 механизма регулировки веса куска при своем качании не входят в зацепление с храповым колесом 46.
В схеме бракера стрелка, проходя над контактом 32, замыкает цепь электромагнита 36 (электрос;;ема бракера), при помощи которого замыкается цепь ртутного контакта 35 и напряжение подается на электромагнит 8, который и удержит откидную створку 6 через противовес 7 в закрытом положении.
Когда взвешенный кусок теста с платформы весов перейдет нз откидную створку 6, последняя, под его весом, не откроется, и кусок теста перейдет через откидную створку как полноценный, не провалчйаясь.
Если на платформу весов 4 попадет кусок теста с перевесом больше допустимого, то стрелка на своем пути, проходя над контактом 33, замкнет цепь электромагнита 29, замкнет цепь ртутного контакта 21, и напряжение будет подано на соленоид 15. Последний повернет предохранительный щиток 4} так, чтобы устройство сработало на уменьшение веса куска теста.
Стрелка замкнет также цепь электромагнита 57, при помош,и которого размыкается цепь ртутного контакта 34. Напряжение на электромагнит 8 при этом не подается. Когда взвешенный кусок теста с платформы весов будет подан на откидную створку 6, последний под его весом откроется и сбросит .кусок теста с держателя 3 в лоток, как перевес. Для восстановления рабочего положения (электрическая схема корректора веса), при котором цепи ртутных контактов 19 и 21 должны быть разомкнуты, а цепи ртутных контактов 16 и 20 замкнуты, имеется путевой переключатель 17 и 18. После каждого взвешивания куска теста и после продвижения цепного транспортера упорами 48 vi49 замыкаются контакты путевых переключателей. Упор 48 расположен через один держатель 3, упор 49 - на каждом шаге крепления держатеНапряжение через контакт переключателя 17 поступает на электромагниты 23, 25, 26 и 28. Электромагнит 28 размыкает цепь ртутного контакта 21, а электромагнит 26 замыкает цепь ртутного контакта 20.
Электромагнит 25 размыкает цепь ртутного контакта 19, и электромагнит 23 размыкает цепь ртутного контакта 16.
Через контакт переключателя 18 напряжение подается на электромагнит 22, при помощи которого замыкается цепь ртутного контакта 16, после чего рабочее положение схемы восстанавливается полностью.
Для восстановления рабочего положения схемы бракера, при котором цепь ртутного контакта 35 должна быть разомкнута, а цепь ртутного контакта 34 замкнута, имеется путевой переключатель 40.
После каждого взвешивания куска теста и по продвижению цепного транспортера / на один шаг, последний упором 49 замыкает контакт путевого переключателя 40, и ток начинает поступать в электромагниты 38 и 39. Электромагнит 38 разрывает цепь ртутного контакта 35, а электромагнит 39 замыкает цепь ртзтного контакта 34 и, таким образом, восстанавливается рабочее положение схемы.
Предмет изобретения
1.Устройство для отбраковки штучных .материалов, вес которых лежит за пределами допускаемых отклонений и для корректировки веса куска теста при работе делительных машин, выполненное в виде транспортера с весами, отличающееся тем, что на цепях транспортера установлены прутья, к которым подвешены одной своей стороной матерчатые держатели, а для отбраковки материала стрелочные весы снабжены электроконтактами и транспортер - откидной створкой с электромагнитом.
2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что для автоматического изменения веса куска теста путем изменения угла поворота вала регулировочного механизма делительной машины, установлены два соленоида, включающиеся с помощью контактов, расположенных на весах и служащих для поворачивания предохранительного щитка храпового колеса механизма регулировки делительной машины при помощи двух собачек.
- 3 -№ 90339
V4--4 . Гп
-ftH I i
.--iH-4--i -1-1
Авторы
Даты
1975-10-15—Публикация
1948-04-10—Подача