(54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ-СКОЛЬЖЕНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ С РЕГУЛЯРНЫМ МИКРОРЕЛЬЕФОМ | 2011 |
|
RU2475653C1 |
Подшипниковый узел скольжения | 1989 |
|
SU1657783A1 |
Подшипниковый узел скольжения | 1990 |
|
SU1760204A1 |
МОТОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК ЛОКОМОТИВА | 2003 |
|
RU2252344C2 |
Способ сравнительных испытаний пластичных смазочных материалов для подшипников скольжения породоразрушающего бурового инструмента | 1987 |
|
SU1612136A1 |
Подшипниковый узел | 1991 |
|
SU1783184A1 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ СКОЛЬЖЕНИЯ | 2001 |
|
RU2229039C2 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ГИБРИДНАЯ ОПОРА | 2007 |
|
RU2346192C1 |
Подшипниковый узел скольжения | 1990 |
|
SU1739104A1 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ СКОЛЬЖЕНИЯ | 2003 |
|
RU2241871C2 |
1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в узлах трения машин, работаюших в условиях тяжелых нагрузок.
Известен подшипник скольжения, содержащий вал и корпус с размешенным в его углублении подпружиненным смазочньж вкладышем 1.
Однако для такого, подшипника характерна недостаточная эффективность смазки труш,ихся поверхностей.
Кроме того, этому изобретению в значительной мере присуш, недостаток многих подшипниковых узлов с твердой смазкой. При врашении вала на его поверхности, покрытой смаэкой, в результате трения об опорную поверхность, имеюш,ую незначительные неровности, образуется микрорельеф в виде кольцевых рисок. Этот микрорельеф при трении вкладыша о вал полностью им копируется. Граничные контактирующие между собой слои смазки на ваяу и вкладыше, имеющие одинаковый профиль, начинают скользить друг по другу и перенос смазки практически прекрашается, что также отрицательно сказывается на дол говечности узла.
Цель изобретения - повышение долговечности подшипникового узла за счет улучшения смазывания.
Поставленная цель достигается тем, что вал выполнен с наклонной кольцевой канавкой, а узел снабжен охватывающей смазочный вкладыш обоймой, один из торцов которой размещен в наклонной кольцевой канавке вала.
Такое выполнение узла скольжения обес10печивает постоянный контакт вкладыша со смазываемой поверхностью вала, а наличие выступа у обоймы, входящего в наклонную кольцевую канавку на валу, обеспечивает осевое возвратно-поступательное переме15щение смазочного вкладыша по валу, что позволяет разрушать одинаковый микрорельеф слоев мазки вала и контактирующего с ним смазочного вкладыша.
Это обеспечивает высокое качество смаз2Q ки и повышает тем самым долговечность узла.
На фиг. 1 изображен подшипниковый узел скольжения с твердой смазкой, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Авторы
Даты
1982-02-07—Публикация
1980-07-17—Подача