Подшипниковый узел скольжения Советский патент 1982 года по МПК F16C33/04 

Описание патента на изобретение SU903603A1

(54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ-СКОЛЬЖЕНИЯ

Похожие патенты SU903603A1

название год авторы номер документа
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ С РЕГУЛЯРНЫМ МИКРОРЕЛЬЕФОМ 2011
  • Мельников Эдуард Леонидович
  • Ступников Владимир Петрович
  • Серёжкин Михаил Александрович
RU2475653C1
Подшипниковый узел скольжения 1989
  • Белоусов Виталий Янович
  • Бурда Мирослав Иосифович
  • Голубков Борис Петрович
  • Кардаш Андрей Игоревич
SU1657783A1
Подшипниковый узел скольжения 1990
  • Бондаренко Борис Григорьевич
  • Гребнев Владимир Михайлович
SU1760204A1
МОТОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК ЛОКОМОТИВА 2003
  • Бородин А.В.
  • Тарута Д.В.
RU2252344C2
Способ сравнительных испытаний пластичных смазочных материалов для подшипников скольжения породоразрушающего бурового инструмента 1987
  • Кивва Андрей Васильевич
  • Агошашвили Тариэл Георгиевич
  • Перлов Григорий Фомич
SU1612136A1
Подшипниковый узел 1991
  • Шамаев Владимир Александрович
  • Гаврилов Геннадий Константинович
  • Шамаев Олег Владимирович
SU1783184A1
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ СКОЛЬЖЕНИЯ 2001
  • Алексеев Владимир Павлович
  • Акимов Геннадий Яковлевич
  • Дарда Юрий Антонович
  • Бабенко Михаил Антонович
  • Смияненко Игорь Михайлович
RU2229039C2
КОМБИНИРОВАННАЯ ГИБРИДНАЯ ОПОРА 2007
  • Степанов Юрий Сергеевич
  • Савин Леонид Алексеевич
  • Корнеев Андрей Юриевич
  • Поляков Роман Николаевич
  • Афанасьев Борис Иванович
RU2346192C1
Подшипниковый узел скольжения 1990
  • Бурда Мирослав Иосифович
  • Василечко Зенон Дмитриевич
  • Филипенко Виктор Михайлович
  • Криль Петр Антонович
SU1739104A1
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ СКОЛЬЖЕНИЯ 2003
  • Дорофеев Ю.А.
RU2241871C2

Иллюстрации к изобретению SU 903 603 A1

Реферат патента 1982 года Подшипниковый узел скольжения

Формула изобретения SU 903 603 A1

1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в узлах трения машин, работаюших в условиях тяжелых нагрузок.

Известен подшипник скольжения, содержащий вал и корпус с размешенным в его углублении подпружиненным смазочньж вкладышем 1.

Однако для такого, подшипника характерна недостаточная эффективность смазки труш,ихся поверхностей.

Кроме того, этому изобретению в значительной мере присуш, недостаток многих подшипниковых узлов с твердой смазкой. При врашении вала на его поверхности, покрытой смаэкой, в результате трения об опорную поверхность, имеюш,ую незначительные неровности, образуется микрорельеф в виде кольцевых рисок. Этот микрорельеф при трении вкладыша о вал полностью им копируется. Граничные контактирующие между собой слои смазки на ваяу и вкладыше, имеющие одинаковый профиль, начинают скользить друг по другу и перенос смазки практически прекрашается, что также отрицательно сказывается на дол говечности узла.

Цель изобретения - повышение долговечности подшипникового узла за счет улучшения смазывания.

Поставленная цель достигается тем, что вал выполнен с наклонной кольцевой канавкой, а узел снабжен охватывающей смазочный вкладыш обоймой, один из торцов которой размещен в наклонной кольцевой канавке вала.

Такое выполнение узла скольжения обес10печивает постоянный контакт вкладыша со смазываемой поверхностью вала, а наличие выступа у обоймы, входящего в наклонную кольцевую канавку на валу, обеспечивает осевое возвратно-поступательное переме15щение смазочного вкладыша по валу, что позволяет разрушать одинаковый микрорельеф слоев мазки вала и контактирующего с ним смазочного вкладыша.

Это обеспечивает высокое качество смаз2Q ки и повышает тем самым долговечность узла.

На фиг. 1 изображен подшипниковый узел скольжения с твердой смазкой, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

SU 903 603 A1

Авторы

Игольников Владимир Ильич

Матвеевский Ростислав Митрофанович

Брудный Аркадий Исакович

Даты

1982-02-07Публикация

1980-07-17Подача