1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных механизмах.
Известен колодочный тормоз, содержащий колодки с фрикционными поверхностями, закрепленные на рычагах установленных, на подставке и связанных между собой посредством стяжки, а также тягу и систему рычагов.
Ввиду неравномерности износа по длине фрикционных обкладок тормоз- , ные колодки указанного тормоза характеризуются невысокой надежностью и нуждаются в частых ремонтах или замене, что влечет за собой непроизводительные затраты на простои подъемно-транспортных машин. Неравномерность износа фрикционных обкладок объясняется неравномерностью распределения сил прижатия вдоль обкладки при взаимодействии со шкивом в периоды торможения. Причиной неравномерности распределения сил прижатия является действие дополнительного момента сил трения на плечо от точки приложения результирующей силы трения до оси колодки. Точка приложемия равнодействующей силы, уравновешивающей дополнительный момент, смещена от середины колодки, и в свя
зи с увеличением нагрузки торможения при опускании груза, по сравнению с нагрузкой торможения при его подъеме, приводит к перегрузке част фрикционной накладки и ее неравномерному износу.
Цель изобретения - увеличение срока службы, нагрузочной способности колодочного тормоза, обеспечиваюодее повышение производительности грузоподъемных машин.
Поставленная цель достигается тем, что в колодочном тормозе, содержащем колодки с фрикционными поверхностями, закрепленные на рычагах, установленных на подставке и связанных между собоП посредством стяжки, а также тягу и систему рычагов, колодки снабжены боковьми отбортовками с цапфами на их внешних сторонах, оси которых расположены в поперечной плоскости симметрии фрикционной поверхности колодки и эксцентриковыми втулками с фланцами, установленными на цапфах, причем ось наружной цилиндрической поверхности каждой эксцентриковой втулки размещена в плоскости расположения осей цапф колодки и совмещсна с ооргзующей фриюдконной поверхкост} колодки.
Кроме того, на наружной стороне ксцентри овых втулок выполнен: 1;Ка,Лг ,
ia фи, 1 изображс:; колодочный торноэ с МЭСгиым чырыг ом по вертикально ппоскости, обилий вид; на и)иг 2 -- же, в лд сверху с местгПЛМ ЗЫрЫКОМ ГОрИЗОИТаЛЬ: С Л r;iiOC KOCTii; . фиГ . 3 КОЛОЦКа: dliCOHO
метрииг на фиг„ 4 - экс11,о;:1.рикопа ч втулка, осавсе селение; ::;л л)-. 5 - то ла,, :-;д сверку.
Коподо чУй тоомоз имей :ояста;-;-:У л, 5 зе Gi6ri;ii;f i 3;.:кр(:-.;ен;--1 осч i : i:s ксуорых исднижко устагюзлены рычагч 3 . В г ентр;Л71и; :о отверсти/i рычагов 3 1огр;мж;;о :с гаБ. зко ue:-)Tpi.;v;Oisb5 1:1тупк;т ,, си,;гя|ЦНО и.л цапфах колодки 5 , прижатые j гайками 6,, -а диугреи ей поверхонная :;акл:;,пка 7, чгрсзз сРредику Г;оверх 1ос:: раи;-; которой ароходят оси цо1тгр;дльных от 3«рстий рь;чагоз 3 Орикп.ионнат .pca ; :;: аимодайствуе г; гормо J i-ibiNi 1;п(1:вам 8., В верхних О1ьера-1а;я X рычагог; 3 ;api Hp;iO уTa OBj;ei;M: Tpauex va 3 ( :-: 0/10114 атый 1 о . aoojiaaa uiKC: мож, собой атяжкои .,, К :сол:;чаaTO-iv tJbr4ary 10 аОднчЖ; г арк;О1;Дг1--(ei; цггок гидрс толкаге; я 2 ор.:ус которого также -1ОД1;их,;а у ач а IО ; ЛчЗ: j На ао;;стявке 1, К . атому рычтлу ;.0 присос.:хиiietia Taia ,3, ла ..оаоо-ли котооой опираются .)1 ожатяя 14, сид 1iUHC ма ,г( 13, lOLjiivjiKO одним концом соеди;) : гюдтс гавкой 1, а ;ja другом - имо от гайки,
Г;о Г1р- НД1-;ау работьл тормоз отноанточ -юрмс11;ьно замкнутым тормозам а Т1ллт:;уоского действия. Прижатие к(.1 тодгск 3 ; 7opi ioaHovy шкиву о npo-ij ьодчтсл 3 ;ормоза за счет усилия сжатых пружин 14, которое при.кладываезтсч к коленчатому рычагу 10нследствиа чч;:го происходит его поворот отг;сн;ительно оси верхних отверстий правьх pbFiaiOB 3 , При этом коленчатьЗ рычаг 10 подтягивает черен стяжк/ 1 1 т заверсу 9 , а вмест с ней и верхний конец левых рычагов 3 к вертикальной плоскости проходящей через ось оращения шсива. 8 . Таким образом,верхние концы левых и правых рьГчагов 3 движутся навстречу,-перемещая колодки 5 к дентру вращения шкива 8 до нггчала взаимодействия вращ-ающегося шкива 8 с фрикционными нахладками 7, в результате чего на контактирующих поверхкостях возникает трение, величина силы которого пропорциональна силе прилсатия ; акладок 7 к шкиву 8 и направлена но касательной в сторону вращения шкива 8.
(..о;:.-м}ннч;отьго данной конструкции ,йлясугсл то, что колодки В сна6;кень iioKOBbiMH отбортовками с цапфами, на которых устанслзлоны эксм.ентриковые лулки 4 с . ,, отг осительно --- ; i 1руж; оЯ дилиндричсокс;й поверх;- Т. г;:;ро; (и,;аорачивается кодод-:- гверстняк ptjJiUtJS, Ось наруж :С;й -;.нлмндричес-кой поверхности каж-С Ж c.j.cH риьо оГ- втулки 4 размеше :i : ir.lOCKOO р;и;;;О,Г ОЖО1-1ИЯ ОСС:Й
чап:.;. колодки ;-: совмегден j с сбразуюU 3 tpHKLUiOHHOff поверхности ;К1Клад- - ; одки. TaKHN-; образом, раинодей,. я сила nap;, наклад-...-:.-о;;; лежит т; илс окости, :;роходяПей --орез ось поворота колодки 3 в ;:ычач;Х j; погнчина члеча 1расс;тояiXiv мсж.цу 1)чк :-ми прило:х(ния paiHOЧС: С-1 -уК 1; е; СигЛ. ТреИИИ и г;о/-I.pi.iTa ко.г.одки; ста -;оэит(.н ракнс.ги |г-/лю, а 10(753 инсшниЯ опрсл:идыьаю-{{.. M ;;Mr;i- j снижаете}; до нуля, и даь.ченио мсягду iU: кладкой 7 : ;;кивом i г граичкваетск по неси поверхности к:.:нта1 та. Нир;;н (i ко давле ия на
;c-ivepx; CTH ко-1та; та /лежду : а -:ладкаН i и а;.а1ца;:лдися :лкивом 8, }; .i торг-юженпл , обеспечивает t afUiOfvieг 1и износ HaKj;aj.i,OK по -лу. ;;лкло не.: 3 висMMcj от частоты тс1рг, . ;А.С- г ношения загтрав- с;:ии ;о Я:Г1 oi ;трможс;;ик, Kp( того, равнс;мор ; pac4pe;iej:cHi c азлсзия pai.,:co; ре11отачивает нагрев гк: в;;еЯ по; c;jxHOC74-i кочта;-, га, чем и::клк1ч локализованн:;; нагреБ кчкла О(; 7, чГО дае с воямож ост1. с И;пть ч:)о Фри1;;лкон;;ых чакладок.
Но так как равномерный износ нак.чадок 7 неизбежен, то будет наблоJ ;г1Ч.ся поотепенное смедение поверхчо(:ти трения в сре/;ней части i aччадки 7) за 1:ределы линии, соеди:я 0 пой ООН поворота колодок в отверстиях рычагов 3, ). чкмею.ения осей поворота и повср х: JЧти трения следует отпусти ь гайкч 6 и повернуть эксцентриковые ту/пси 4 на необходиглыИ угол (контроль перемещения осуществляется измере -:ием зазора накладкой 7 и шкивом 8, или по шкале., нанессиьой на флпчце втулки 4 против засечки на боковой грани рычага 3). Этот поворот втулки 4 сочетает в себе операцию по рехулировке зазоро тосмоза.
Формула
изобретения
1, Колодочный тормоз, содержащий колодки с фрикционными поверхностякл , закрепленные на рычагах, установленных на подставке и связанных между собой посредствомстяжки, а также тягу и систему рычагов, о т л и ч а
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колодочный тормоз | 1978 |
|
SU842290A1 |
Саморегулируемый колодочный тормоз нормально-замкнутого типа с электромеханическим приводом | 1983 |
|
SU1183754A1 |
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ВНЕШНИМИ КОЛОДКАМИ | 2004 |
|
RU2295069C2 |
Колодочный тормоз "эктор | 1979 |
|
SU903617A1 |
Фрикционный стопорный механизм | 1987 |
|
SU1472717A1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ УДЕЛЬНЫХ НАГРУЗОК В ДВУХСТУПЕНЧАТОМ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОМ ТОРМОЗЕ | 2009 |
|
RU2432511C2 |
Ленточно-колодочный тормоз | 1988 |
|
SU1527424A1 |
ТОРМОЗ КОЛОДОЧНЫЙ | 1969 |
|
SU239733A1 |
Колодочный тормоз | 1978 |
|
SU962691A1 |
Тормозная система железнодорожного транспортного средства | 1980 |
|
SU956333A1 |
Авторы
Даты
1981-03-15—Публикация
1978-03-01—Подача