Кривошипно-ползунный механизм Советский патент 1982 года по МПК F16H21/20 

Описание патента на изобретение SU903630A1

(54) КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫЙ МЕХАНИЗМ

Похожие патенты SU903630A1

название год авторы номер документа
КРИВОШИПНЫЙ МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕННОГО РАДИУСА 2003
  • Кладницкий И.Г.
  • Пономарев А.Л.
  • Водолагина Л.А.
  • Жабкина Т.Н.
  • Неменкова О.А.
  • Треножкина И.М.
RU2238455C1
Регулируемый кривошипно-ползунный механизм 1982
  • Корнешов Александр Дмитриевич
SU1073516A1
ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР 1997
  • Янчевский Ю.В.
  • Мазуровский С.Л.
  • Масленников П.В.
RU2127385C1
Стенд для испытаний зубьев зубчатых колес при динамических нагрузках 1980
  • Уркумбаев Марс Фазылович
  • Алиев Серик Алиевич
  • Курляндский Юрий Натанович
SU1010486A1
КРИВОШИПНЫЙ МЕХАНИЗМ В.И. ПОЖБЕЛКО С ТОЧНЫМИ ОСТАНОВКАМИ 2005
  • Пожбелко Владимир Иванович
RU2283446C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ОБРАЗЦОВ НА МАЛОЦИКЛОВУЮ УСТАЛОСТЬ ПРИ ЧИСТОМ ИЗГИБЕ 2004
  • Газиев Р.Р.
  • Захаров Н.М.
  • Кузеев И.Р.
  • Насибуллин Р.И.
RU2262682C1
Кривошипно-ползунный механизм 2017
  • Белый Давид Михайлович
RU2655124C1
Кривошипно-шатунный механизм 1980
  • Усвят Абрам Яковлевич
  • Шейман Эммануил Львович
  • Дунаевский Юрий Иванович
SU998807A1
Роторный двигатель с внешним подводом теплоты 2022
  • Чантурия Олег Георгиевич
  • Чантурия Игорь Георгиевич
RU2814331C1
Привод валков пилигримового стана 1966
  • Заец Иосиф Львович
  • Барабашкин Владимир Павлович
SU458352A1

Иллюстрации к изобретению SU 903 630 A1

Реферат патента 1982 года Кривошипно-ползунный механизм

Формула изобретения SU 903 630 A1

1

Изобретение относится к машиностроению.

Известен кривошипно-ползунный механизм, содержащий корпус, кривошип, шатун, ползун и привод кривошипа 1.

Недостатком известного механизма является трудоемкое регулирование хода ползуна, вследствие того, что необходимо введение дополнительных регулировочных механизмов.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является кривошипно-ползунный механизм, содержащий корпус, упругий изогнутый кривошип в виде П-образной рамы, шатун, шарнирно соединенный с кривошипом в месте его изгиба, ползун и привод кривошипа. Концы кривошипа закреплены неподвижно. Механизм позволяет регулировать скорость и длину хода , ползуна 2....

Недостатком известного механизма является то, что он имеет узкие эксплуатационные возможности, обусловленные тем, что этот механизм не обес- , печивает возможности.плавного регут лирования хода .ползуна при непрерыв-, ном.вращении кривошипа в связи с тем, что конструкция этого механизма не позволяет кривошипу.осувдестт. влять полное вращение. , .

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей.путем обеспечения nJjaBHoro регулирования хода ползуна при непрерывном-вращении кривошипа.

Указанная цель достигается тем, что в известном механизме, содержащем корпус, упругий изогнутый крн-. вошип, шатун, шарнирно соединенный с кривошипом в месте изгиба, ползун к привод кривошипа, последний .выполнен в виде стержня, концы которого. установлены на корпусе.в передвижных вдоль, оси вращения.опорах, ,. .

На фиг. 1 схематично показан крнвошипно-ползунный .механизм, .общий вид; на фиг. 2 - .разрез А-А на фиг.1.

Механизм содержит корпус I, упругий изогнутый.кривошип.2, шатун 3, . шарнирно.соединенный с кривошипом 2

в месте -изгиба,- ползун 4 и привод 5 кривошипа 2. Кривошип 2 выполнен в виде стержня, концы б и 7 которого установлены на корпусе 1 в передвижных вдоль оси вращения опорах 8 и 9 соответственно. Привод 5 состоит,например, кз электродвигателя 10 и ременной пеЪедачи 11. Механизм работает следующим обра зом. От привода 5, например электродвигателя 10 с ременной передачей 11, приводится во вращение кривошип 2. Ползун 4 получает возвратнопоступательное движение на .величину 1, , равную удвоенному .прогибу кривошипа 2. Увеличение хода обеспечивается сближением опор 9 и 8 в сторону увеличения прогиба кривошипа 2 при завинчивании винта 12. Разведение опор 8 и 9 на расстояние равное длине стержня | ривошипа 2, соответствует останову ползуна 4 пр враадаюдемся кривошипе 2. Механизм обеспечивает плавный пуск ползуна 4 широкий бесступенчатый диапазон ре.гулирования его хода во время рабо ты, защиту от поломок при перегруз ках. Одна из опор 8 и 9 может быть неподвижной. При сближении опор от крайнего положения опоры 9 ход ползуна 4 увеличивается до максимального, рав ного L 2R где L - ход ползуна; R jjj- радиус вращения точки со тояния кривошипа 2 и шатуна 3. Наибольший прогиб кривошипа, соответствующий радиусу вращения К,,), будет при сближении опор на величину Н. Формула изобретения Кривошипно-ползунный механизм, содержащий корпус, упругий изогнутый кривошип, шатун, шарнирно соединенный с кривошипом в месте его изгиба, ползун и привод кривошипа, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения плавного регулирования хода ползуна при непрерывном вращении кривошипа, последний выполнен в виде стержня, концы которого установлены на корпусе в передвижных вдоль оси вращения опорах. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Артоболевский И.И. Механизмы в современной технике. Т. 2, М., Наука, 1974, с. 444, I 1477. 2.Авторское свидетельство СССР 630479, кл. F 16 Н 21/20, 1977 (прототип).

SU 903 630 A1

Авторы

Ермаков Юрий Михайлович

Даты

1982-02-07Публикация

1980-05-16Подача