ной в направляющих стойки 12, укрепленной на суппорте 4. С кареткой 10соединен шток реверсивного привода 13 для радиального перемещения пластины 5. Дпп аксиального перемещения пластины 5 на стойке 12 укреплен привод И, шток которого связан с кареткой 11через коммутационный механизм, например реле перегрузки, выполненное в виде коммутационного механизма 15 в цепи управления приводом 13 и датчиком 1б аксиального усилия на пластину, выполненным в виде пружины удерживающей с заданным усилием шток привода 1 4, Для направления пластины 5 в шлиц петушка 2 ( по ширине шлица), на суппорте 4 укреплена сменная направляющая рамка 17, охватывающая пластину. Вместе с подпрух иненными подвижными шторками 18 и 19 эта рамка предназна чена еще и для образования вокруг об рабатываемого петушка 2 замкнутой полости, соединенной с линией 20 подачи сжатого воздуха для продувки шлица и удаления из него расплавленного припоя. Устройство для извлечения обмотки из коллектора электрической машины работает следующим-образом. Коллектор закрепляют на поворотно механизме, подводят суппорт k к коллектору до соприкосновения рамки 17 с петушками и включают привод вращения на один шаг для точной установки шлица.одного из петушков под пластиной 5. В это время привод 14 отключен , его шток находится в верхнем крайнем положении, а коммутационный механизм 15 удерживается пружиной датчика аксиального усилия на пластину в положении, соответствующем включению привода 13 на подачу пластины 5 к коллектору до упора ее в рамку 17. Включают индуктор 3 и пету шок 2 разргревается до плавления при поя. По достижении заданной температуры петушка 2 включается на прямой ход привод каретки 11, пластина 5 идет вниз, выталкивая из шлица впаян ные в него проводники 6, 9 и расклин ки 7, 8. Если острие пластины 5 в начале хода попадает за уровень выхода дна шлица на торцевую поверхность петушка 2 (т.е. ближе к рабочей поверхности коллектора) и пластина останавливается, то начинает действовать система автолодстройки (автоматического поиска дна шлица). Шток привода , преодолевая усилие пружины датчика 16, воздействует на коммутационный механизм 15. Привод 13 реверсируется и отводит каретку 10 от коллектора до попадания острия пластины 5 в шлиц. С этого момента противодействие движению пластины вниз резко уменьшается и пружина датчика 16, воздействуя на коммутационный элемент, вызывает реверс привода 13 и во время дальнейшего хода пластины 5 вниз поджимает ее острие к дну шлица. В конце прямого хода привод 1 автоматически реверсируется и включается подача сжатого воздуха по лиНИИ 20 до возвращения штока привода 1 в исходное положение, в котором отключаются нагрев и продувка шлица. атем производят шаговый поворот коллектора, включают систему аатоматическог.о управления и рабочий цикл извлечения проводников обмотки из шлица повторяется. Использование изобретения позволяет повысить надежность устройства для извлечения ,обмотки из коллектора электрических машин при их ремонте. Формула изобретения Устройство для извлечения обмотки из коллектора электрической машины при ремонте, содержащее механизм, поворота коллектора, нагреватель и рабочий механизм с выталкивающей пластиной, cнaбжeнны i приводом аксиального перемещения, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, содержит привод радиального перемещения выталкивающей пластины, датчик аксиального усилия на пластину и коммутационный механизм, при этом датчик и привод радиального перемещения связаны, между собой через коммутационный механизм. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1 Авторское свидетельство СССР по заявке W 2б9975б, кл.Н 01 R 43/06, 1978,
9 3 7 ff 8 0
Авторы
Даты
1982-02-07—Публикация
1980-04-04—Подача