I
Изобретение относится к электромашиностроению и используется при изолировании мест соединения лобовых чacteй обмотки статоров.
Известен узел изолирования мест соединения обмоток, состоящий из внешнего изолирующего колпачка. Колпачок, заполненный смолой или резиной в незастывшем состоянии, надевают на место соединения и отверждают или резину между местЪм соединения и внешним колпачком f 1 J.
Однако известный узел не полностью изолирует место соединения обмоток .
Наиболее близким к предлагаемому является узел изолирования мест соединения головок в лобовых частях обмоток статора, состоящий из двух разъемных половин корпуса из изоляционного материала, заполненного .компаундом.
Перед заливкой компаунда в корпус, е половинки корпуса устанавливается
на головку стягиваются струбцинами, место сочленения половинок корпуса и место выхода стержней из изолированного узла уплотняются. После отверждения компаунда струбцины и уплотнения снимаются f2j.
. Однако выполнение такого узла изолировки представляет собой трудоемкий процесс, требует надежной герметизации щелей и мест выхода
10 стержне из узла. Кроме того, использование такого узла изолирования не допускает изолировку головок по всей окружности статора одновременно.
ts
Цель изобретения - повышени произоодительности труда путем ускорения процесса изолировки при сохранении эксплуатационной надежности.
Для достижения указанной- цели
2й узел изолирования выполнен в виде корпуса из изоляционного материала, состоящего из двух частей, одна из чоторых охватывает головку обмотки с наружной стороны и выполнена в виде колпачка, а другая часть охватывает обращенные друг к другу внутренние стороны головки и выполнена в виде вставки. Соединение колпачка и вставки происходит за счет рифления, выполненного на их сопрягающихся поверхностях, причем размер встав ки больше внутреннего размера колпачка. Вставку устанавливают между соеди ненными частями обмотки, внешний кол пачок, заполненный неотвержденной изоляционной массой, надевают на место соединения и стягивают до полного совмещения рифлений вставки и колпачка. На фиг.1 показан узел расположения элементов крепления, продольный разрез; на фиг.2 - то же, поперечный разрез, на фиг.З - вставка; на фиг. - внешний колпачок, поперечный разрез. Узел содержит изоляционную вставку 1, устйновленную между соединенными частями 2 и 3 обмоток. На соединенные части 2 и 3 обмоток надет изоляционный внешний колпачок k, выполненный из упругого материала, например дифлопа-поликарбоната, сопрягающийся со вставкой 1, на (Поверхностях 5 внешнего колпачка выполнены гофрыJ ориентированные вдоль koлпaчкa t. На сопрягающихся с колпачком k поверхностях 6 вставки 1 вы полнены аналогичные гофры. Внешний колпачок k заполнен изоляционной массой 7, например электроизоляционной мастикой. При сборке узла вставку 1 устанав ливают между соединяемыми частями ,2 и 3 обмоток. Внешний колпачок 4 за- полняют электроизоляционной мастикой 7 (объемом, равным объему зазоров между головкой и корпусом),затем колпачок k надевают на место сое динения частей 2 и 3 обмоток. Вставку 1 и колпачок k стягивают, например, струбцинами, до полного совмещения гофр вставки 1 и колпачка , 9 4 после чего струбцины снимают и отверждают мастику 7Предлагаемый узел позволяет ускорить процесс изолировки за счет применения более вязкого заполнителя (мастики) и самоудержания обеих частей формы (вставки и колпачка), а также возможности изолировки головок по всей окружности статора однов-ременно в любом их пространственном положении. Кроме того, использование указанного узла изолирования позволяет надежно герметизировать места выхода стержней из изолировочного корпуса за счет выдавливания мастики. Формула изобретения Узел изолирования мест соединения лобовых частей обмотки статора, выполненный в виде заполненного электроизоляционным составом и состоящего из двух частей корпуса из изоляционного материала, охватывающего наружные и обращенные друг к другу внутренние стороны головки обмотки, отличающийся тем, что, .с целью повышения производительности труда путем ускорения процесса изолировки при сохранении эксплуатационной надежности, одна из мастей корпуса, охватывающая головку обмотки с наружной стороны, выполнена а виде колпачка, а другая часть корпуса, охватывающая обращенные друг к другу внутренние стороны головки, - в вставки, причем на сопрягаемых поверхностях вставки и колпачка выполнены рифления, и наружный размер вставки больше внутреннего размера колпачка. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Акцептованная заяц} а Японии № А8-21201, кл. Н 02 К 3/00, 1-970. 2.Авторское свидетельство СССР № 162215, кл. Н 02 К 15/085, 196.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1994 |
|
RU2088025C1 |
Способ изготовления катушек обмоток электрических машин | 1977 |
|
SU692010A1 |
СПОСОБ ИЗОЛИРОВКИ ПАЗОВ МАГНИТНЫХ СЕРДЕЧНИКОВ ЯКОРЕЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | 2012 |
|
RU2516266C2 |
Способ изолирования лобовых частей статора и изоляционный колпачок для лобовых частей статора | 1986 |
|
SU1401545A1 |
Способ изготовления обмоток статоров и роторов электрических машин средней и малой мощности | 1988 |
|
SU1697202A1 |
СПОСОБ ИЗОЛИРОВКИ ПАЗОВ МАГНИТНЫХ СЕРДЕЧНИКОВ ЯКОРЕЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | 2015 |
|
RU2593825C1 |
Узел соединения стержней обмотки статора электрической машины с жидкостным охлаждением | 1972 |
|
SU475706A1 |
Статор электрической машины | 1972 |
|
SU442551A1 |
СПОСОБ ИЗОЛИРОВКИ ПАЗОВ МАГНИТНЫХ СЕРДЕЧНИКОВ СТАТОРОВ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | 2012 |
|
RU2532541C2 |
Способ изготовления катушек электрических машин | 1977 |
|
SU731518A1 |
Авторы
Даты
1982-02-07—Публикация
1980-06-09—Подача