Система автоматического управления гидрофицированной крепью Советский патент 1982 года по МПК E21D23/00 

Описание патента на изобретение SU905485A1

(54) СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОФИЦИРОВАННОЙ КРЕПЬЮ

Похожие патенты SU905485A1

название год авторы номер документа
Система управления шахтной гидрофицированной крепью 1979
  • Антипенко Василий Павлович
  • Беккер Герасим Харитонович
  • Левин Аркадий Исаакович
  • Сосинский Роман Михайлович
SU857498A1
Устройство для управления секцией гидрофицированной крепи 1989
  • Щербак Николай Павлович
  • Константинов Евгений Семенович
  • Полторацков Василий Яковлевич
SU1705589A1
Пульт дистанционного управления угледобывающим агрегатом 1988
  • Беккер Герасим Харитонович
  • Озерянский Генрих Иосифович
  • Рыков Константин Михайлович
SU1573202A1
ГИДРОСИСТЕМА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ 2003
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Конопкин А.Ф.
  • Лаптев А.В.
  • Мошкин В.С.
  • Мурзин В.К.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Халиулин А.Г.
RU2252909C2
Устройство дистанционного управления секцией механизированной крепи 1981
  • Антипенко Василий Павлович
  • Беккер Герасим Харитонович
  • Кирьянов Владимир Анатольевич
  • Могилевский Леонид Григорьевич
  • Дубров Ханан Матвеевич
  • Овчаренко Валерий Анатольевич
SU1010287A1
Гидропривод механизированной крепи 1981
  • Суслов Николай Иванович
  • Пономаренко Юрий Филиппович
  • Мячин Виктор Константинович
  • Полторацков Василий Яковлевич
SU953222A1
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ ДОЛИНСКОГО МКД, СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КРЕПЬЮ, МЕЖСЕКЦИОННАЯ ЗАТЯЖКА КРЕПИ, ГИДРОСИСТЕМА КРЕПИ 1999
  • Долинский А.М.
RU2181842C2
Устройство для управления секцией гидрофицированной крепи 1980
  • Щербак Николай Павлович
SU1102978A1
Гидросистема механизированной крепи 1986
  • Софийский Константин Константинович
  • Павленко Евгений Антонович
  • Нечитайло Валерий Александрович
SU1435796A1
СИСТЕМА ГИДРОПИТАНИЯ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО СТЕНДА РУЛЕВЫХ ПРИВОДОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 2022
  • Ерофеев Евгений Валерьевич
  • Халецкий Леонид Викторович
  • Скрябин Алексей Валерьевич
  • Стеблинкин Антон Игоревич
  • Большаков Дмитрий Вячеславович
RU2798640C1

Иллюстрации к изобретению SU 905 485 A1

Реферат патента 1982 года Система автоматического управления гидрофицированной крепью

Формула изобретения SU 905 485 A1

1

Система предназначена для автоматического и дистанционного управления секциями гидрофицироваинЪй крепи и может быть использована в системах гидропривода угольного и горнорудного машиностроения.

Известна система управления механизированной крепью, включаюшая насосную установку, линии напора и слива устройства управления секцией и линию управления, причем линия управления в лаве параллельно подсоединена к устройствам управления секций, а через гидрораспределитель на штреке с напорной или сливной линиями 1.

Недостатком системы является отсутствие регулируемого подпорного давления, что приводит к снижению скорости крепления выработанного пространства при работе с неустойчивыми боковыми породами.

Известна система управления шахтной гидрофицированной крепью, состояшая из рамных А( В двух и более стоечных секций крепи, передвигаемых исполнительным механизмом двойного действия ГД, параллельно соединенных через трехпозиционные четырехходовые клапаны управления Р1 и Р2 с линиями напора и слива, причем последняя снабжена регулируемым подпорным клапаном КП, установленным на сливе перед входом его в бак Б, параллельно двухлинейному двухходовому гидрораспределителю Р4 2.

Основным недостатком системы является то, что в результате установки регулируе.мого подпорного клапана на линии слива общий КПД гидропривода при передвижке секции понижается из-за отрицательного влияния подпорного давления.

Цель изобретения - повышение коэффициента полезного действия и надежности системы.

Цель достигается тем, что блок подпора снабжен гидрораспределителем с пилотным клапаном управления, один вход которого 15 подсоединен к линии напора, другой - к выходу регулятора давления с возможностью их периодического подсоединения к линии управления, которая сообшена с входами клапанных блоков гидростоек.

На чертеже представлена принципиальная гидравлическая схема системы управления механизированной крепью.

Система автоматического управления крепью содержит гидравлический пульт управления 1, один вход которого соединен линией 2 с насосной установкой 3, второй вход подсоединен параллельно к линии слива 4, а выходы (из пульта управления 1) подсоединены один к линии напора 5, а второй- к линии выдвижки базы (конвейера) 6.

Система содержит также блок подпора 7, состоящий, к примеру, из редукционного кла пара 8 и предохранительного клапана 9, вход редукционного клапана 8 подсоединен параллельно к линии напора 5, выход - ко второму входу гидрораспредёлителя 10 и параллельно к входу предохранительного клапана 9, выход из последнего соединен параллельно с линией слива 4, а первый вход гидрораспределителя 10 подсоединен параллельно к линии напора 5, выход из которого подсоединен к линии управления 11, управление гидрораспределителем 10 осуществляется пилотным гидрораспределителем 12, установленным на щтреке.

В систему управления входят также устройства управления секциями 13 крепи, состоящие из гидрораспределителя ручного управления 14, гидрораспределителя 15, пилотногЬ гидрораспределителя 16, элемента запрета 17, гидрозамка 18, элементов или 19, И 20, соединенные параллельно линиями связи 21-24 с линиями напора 5, слива 4, выдви-жки базы (конвейера) 6 и управления 11 и с исполнительными механизмами секций 25 и 26.

При этом в гидроцепь устройства управ.ления секциями 13 - исполнительные механизмы 25 последовательно включены клапанные блоки 27.

Три выхода из гидрораспределителя 14 линиями связи (гидравлическими) 28-30 подсоединены к устройству управления соседней секции 13 и одному из входов клапанных блоков 27 указанной секции. При этом линия связи 28 поступает к одному из входов гидрораспределителя 16, линия связи 29 - на вход элемента 19 устройства управления 13 соседней секции, а линия связи 30 - непосредственно к одному из входов клапанных блоков 27.

Система управления работает следующим образом.

В исходном положении при работающей насосной установке 3, когда пульт управления 1 установлен в рабочее положение III в напорной линии 5, давление равно номинальному рабочему давлению. Из напорной линии 5 давление поступает на вход блока подпора 7 и гидрораспределителей 10 и 12. Редуцированное давление, появляющееся на выходе блока подпора 7, поступает ко второму входу гидрораспределителя 10 и через него на выходе и в линии управления 11 устанавливается давление, равное настрой-ке редукционного клапана.

Расход рабочей жидкости как в линии напора 5, так и в линии управления 11 отсутствует.

Элементы устройств управления секцией 14 находятся в исходном положении, как показано на принципиальной гидравлической схеме.

При работе секций крепи в автоматизированном режиме управления, командный сигнал поступает на включение-пилотного гидрораспределителя 16 устройства управления 13 выбранной секции. В результате срабатывания распределителя 16 на его выходе появляется гидравлический сигнал, идущий на

включение гидрораспределителя 15. При срабатывании гидрораспределителя 15 рабочая жидкость из линии напора 5 поступает к управляющим полостям гидрозамков клапанных блоков 27, для их открытия, в щтоковые полости исполнительных механизмов 25 и одновременно через элемент запрета 17 в поршневую полость исполнительного механизма 26 для осуществления перемещения секции крепи; к управляющей полости гидрозамка 18 для сообщения щтоковй полости исполнительного механизма 26 со сливом и свободного слива вытесняемой из нее рабочей жидкости.

Поршневые полости исполнительных механизмов 25 через открытые гидрозамки клапанных блоков 27 соединяются с линией управления И. В результате указанные выще исполнительные механизмы разгружаются до давления, поддерживаемого в линии управления 11 редукционным клапаном 8 бло0 ка подпора 7.

По окончании перемещения секции снимается командный сигнал с пилотного распределителя 16, последний возвращается в исходное положение, соединяя управляю.щую полость гидрораспределителя 15 со сливом,

в результате этого под действием пружины он возвращается в исходное- положение, соединяя поршневую прлость исполнительного механизма перемещения 26, управляющие полости гидрозамка 18 и гидрозамков клапанных блоков 27 со сливной линией 4 по

ЛИНИИ связи 24.

Одновременно командный сигнал поступает на включение пилотного гидрораспределителя 12. При срабатывании г.идрораспределителя 12 на его выходе появляется гидравлический сигнал, поступающий на включение гидрораспределителя 10. В результате срабатывания гидрораспределителя 10 его выход соединяется с первым входом, т. е.

линия напора 5 соединяется с линией управления 11 и в последней устанавливается давление, равное номинальному.

Передвинутая секция распирается вследствие того, что поршневые полости исполнительных механизмов 25 ее соединены через

устройство управления секций 14 с линией И, в которую в данное время поступает рабочая жидкость с номинальным рабочим давлением.

После окончания распора командный сигнал 1с пилотного гидрораспределителя 12 снимается и он под действием пружины возвращается в исходное положение, соединяя управляющую полость гидрораспределителя 10 со сливом, последний возвращается в исходное положение, соединяя линию управления 11 с блоком подпора 7.

В линии управления 11 давление понижается до редуцированного.

В дальнейщем все повторяется аналогично описанному. Такая система автоматического управления передвижкой секций крепи с активным подпорным давлением, передаваемым со штрека от блока подпора по линии управления позволяет повысить КПД гидропривода крепи при осуществлении передвижки секций крепи на новую дорогу, так как вытесняемая из нерабочей полости исполнительного механизма перемещения секции жидкость поступает в линию выдвижки базы б, в которой отсутствует давление подпора.

Формула изобретения

Система автоматического управления гидрофицированной крепью, содержащая насосную установку, гидростойки с клапанными блоками, гидродомкратами, распределительные элементы, блок подпора с регулятором давления, расположенный на штреке, магистральные и секционные линии напора, слива и управления, отличающаяся тем, что, с целью повышения КПД и надежности системы, блок подпора снабжен гидрораспределителем с пилотным клапаном управления, один вход которого подсоединен к линии напора, другой - к выходу регулятора давления с возможностью их периодического подсоединения к линии управления, которая сообщена с входами клапанных блоков гидростоек.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 375386, кл. Е 21 D-23/16, 1970.

0

2.Патент Великобритании № 1.179.758. кл. Е 21 D 23/00, опублик. 1970 (прототип).

SU 905 485 A1

Авторы

Антипенко Василий Павлович

Беккер Герасим Харитонович

Кирьянов Владимир Анатольевич

Даты

1982-02-15Публикация

1980-04-02Подача