(54) ВИНТОВОЙ ТОЛКАТЕЛЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Толкатель нагревательной печи | 1984 |
|
SU1236291A1 |
ПОДАВИТЕЛЬ ВИЛЯНИЯ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА - АНТИВИЛ В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2590756C2 |
Толкатель для загрузки печи | 1977 |
|
SU737760A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2015 |
|
RU2593181C1 |
Толкатель шахтных вагонеток | 1978 |
|
SU710850A1 |
Гидротолкатель для перемещения вагонеток | 1980 |
|
SU976277A1 |
Устройство для перемещения единиц подвижного железнодорожного состава с заклиненной колесной парой | 2015 |
|
RU2607345C2 |
Технологическая линия по производствуСТРОиТЕльНыХ издЕлий B КАССЕТНыХфОРМАХ | 1979 |
|
SU821155A1 |
Тележка для транспортировки вагонетки | 1983 |
|
SU1114869A1 |
Толкатель для загрузки печи | 1986 |
|
SU1435916A2 |
Изобретение относится к термической обработке изделий и может быть использовано в проходных толкательных и туннельных печах для проталкивания поезда тележек с обрабатываемыми изделиями. Известен винтовой толкатель, содержащий ходовой винт с приводом, гайку, связанную с траверсой, в которой закреплены направляющие щтанги с толкающей головкой. При проталкивании обрабатываемых изделий через печь вращение винта меняется на противоположное, и головка толкателя возвращается в исходное положение 1. Однако при этом проталкиваемые предметы не перемещаются, в результате чего в некоторых производствах остановка вагонеток с изделиями в процессе нагрева может привести к перегреву одной части изделий и недогреву другой, т.е. к ухудщению равномерности нагрева проталкиваемых изделий и ухудщению качества термообработки. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является винтовой толкатель, содержащий стол с рельсами, ходовой винт с приводом и гайку, каретку с собачкой, связаннуюс ходовым винтом через гайку, тележку с направляющими, задняя колесная ось которой связана с собачкой. При вращении ходового винта каретка перемещается по роликам в направляющих и своей собачкой при движении в одном из направлений за одну из осей тележки перемещает поезд тележек в печи. При движении в противоположном направлении поезд тележек не перемещается, так как каретка с собачкой возвращается в первоначальное положение, и только при появлении новой тележки на столе толкателя каретка своей собачкой может снова толкать поезд тележек через печь 2. Недостатком этого винтового толкателя является наличие в нем обратного хода каретки, во время которого поезд тележек простаивает, что приводит к ухудщению режима термообработки, нарущению равномерности нагрева обрабатываемых изделий и, следовательно, к ухудщению качества термообработки. Цель изобретения - улучщение качества термообработки изделий путем сокращения простоя тес.1ежек в печи за счет непрерывного перемещений их в одном направлении.
Указанная цель достигается тем, что в винтовом толкателе, содержащем стол с рельсами, ходовой винт с приводом и гайку, каретку с собачкой, связанную с ходовьш винтом через гайку, тележку с направляющими, задняя колесная ось которой связана с собачкой, на винт дополнительно установлена каретка с собачкой, при этом винт на своем втором конце имеет резьбу другого направления, а собачка связана с передней колесной осью тележки.
На фиг. 1 представлен винтовой толкатель, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема действия винтового толкателя.
Винтовой толкатель имеет загрузчик 1, стол 2 с рельсами, закрепленный на столе 2 в подшипниках 3 ходовой винт 4, имеющий с одной стороны левую резьбу, с другой - правую, связанный с приводом 5, каретки 6 и 7, связанные через гайки 8 и 9 с ходовым винтом 4. Каретки 6 и 7 имеют ролики 10, двигающиеся в направляющих 11. На каретках 6 и 7 имеются собачки, соответственно 12 и 13, каждая из которых выполнена таким образом, что одним своим плечом при проталкивании тележки упирается в ее ось, а другое плечо является противовесом, чем обеспечивается автоматический захват сот бачкой оси тележки. Гайки 8 и,9 имеют разную резьбу, одна - левую, другая - правую.
Винтовой толкатель работает следующим образом .
Если принять за исходное то положение кареток 6 и 7 и соответственно собачек 12 и 13, при котором они находятся на максимальном расстоянии друг от друга (фиг. 3, 1), то собачка 12 при подаче загрузчиком 1 тележки на стол 2 утапливается и затем, благодаря наличию противовеса, захватывает тележку за заднюю ось (фиг. 3, II). После подачи тележки ходовой винт 4 получает вращательное движение, например по часовой стрелке .от привода 5. Вращаясь в лoдпJипникax 3, ходовой винт 4 гайками 8 и 9 перемещает каретки 6 и 7 к середине этого винта. При этом собачка 12 толкает тележку в заднюю ось, а каретка 7 подходит под тележку, толкаемую собачкой 12. Вращение винта 4 по часовой стрелке продолжается до тех пор, пока собачка 13 не захватывает эту тележку за переднюю ось. При этом каретки 6 и 7 находятся на минимальном расстоянии друг от друга (фиг. 3, Hi). После этого ходовой винт 4 меняет направление вращения на противоположное. Каретки б и 7 начинают расходиться. Каретка 6 выходит из-под тележки, а собачка 13 толкает тележку в переднюю ось в прежнем направлении. Каретки 6 и 7 расходятся (фиг. 3, 1У), при этом каретка 7 своей собачкой 13 продолжает толкать
дальще эту тележку, а каретка 6, свободная, возвращается в исходное до упора положение. Когда каретки ,6 и 7 расходятся на максимальное расстояние, на освободившееся место на столе 2 загрузчиком 1 подается новая тележка до упора в предыдущую, при этом собачка 12 захватывает вновь поданную тележку за заднюю ось (фиг. 3, V) и цикл повторяется.
Технико-экономические преимущества винтового толкателя по сравнению с известным, заключаются в повышении равномерности нагрева поезда тележек путем сокращения его простоев и улучшение качества термообработки.
При использовании известного винтового толкателя, перемещение поезда тележек происходит только при вращении ходового винта в одном направлении, что обусловлено наличием на нем односторонней резьбы и перемещением по винту только одной каретки с собачкой . После проталкивания поезда тележек каретка при реверсировании ходового винта возвращается в исходное положение, при этом поезд тележек простаивает в печи. Только при появлении новой тележки на столе толкателя каретка своей собачкой может снова толкать поезд тележек через печь. Простои поезда тележек приводят к ухудшению качества термообработки.
В предлагаемом винтовом толкателе на ходовой винт, имеющий с одной стороны левую резьбу, с другой - правую, установлены левая и правая каретки с собачками, имеющие возможность перемещения по винту навстречу друг другу и в противоположных направлениях, причем собачки на каретках служат для проталкивания одной из тележек поочередно в разные оси и перемещения поезда тележек в одном направлении через печь.
Благодаря наличию двух кареток с собачками, двигающихся в разных направлениях, возможность чего обусловлена тем, что ходовой винт имеет левую и правую резь бу, во время обратного хода одной из кареток другая обеспечивает проталкивание те;}ежек в том же направлении.
За счет этого достигаются минимальные простои поезда тележек в термической печи при проталкивании тележек в заданном направлении, что создает условия для равномерности нагрева изделий, уложенных на тележках, и, следовательно, повыщает качество термообработки.
Формула изобретения
Винтовой толкатель, содержащий стол с рельсами, ходовой винт с приводом и гайку, каретку с собачкой, связанную с ходовым винтом через гайку, тележку с направляющими, задняя колесная ось которой связана с собачкой, отличающийся тем, что, с целью улучшения качества термообработки путем сокращения простоя тележек в печи за счет непрерывного перемещения их в одном направлении, на винт дополнительно установлена каретка с собачкой, при этом винт на своем втором конце имеет резьбу другого направления, а собачка связана с передней колесной осью тележки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе /////у
11
фиг.2 1.Бергауз В. Л. Гусовский В. Л. и др. Справочник конструктора печей прокатного производства, том. 2. М., «Металлургия, 1970, с. 735-736, рис. ХХУП-24. 2.Конструкторская документация на электропечь ЦЭП-357А - чертеж 5 НД.235 018 «Толкатель, чертеж 6 НД.712.037 «Механизм передвижения тележки, разработанная Харьковским СКВ ЭТО, 1964. 9 1 52
/J
-
и:
/у
Авторы
Даты
1982-02-15—Публикация
1980-06-02—Подача