ю
: Изобретение относится к вспомогательному оборудованию промьшшенных печей для нагрева и термообработки, а более конкретно к толкателям для загрузки печей, преимущественно для загрузки тележек в печи моллирования и отжига автомобильных стекол.
По основному авт.св. № 737760 известен толкатель для загрузки печи содержащий установленную над входом ;В печь раму, смонтированные на ней |вал с приводом и кривошипно-шатунны- |ми группами, ось, закрепленную на (раме с помощью опор, одна из которых имеет возможность перемещения, ко- 1ромысла, шарнирно соединенные одними концами с шатунами, а другими - с осью, и упоры, размещенные на шатунах.
Цель изобретения - повьппение на- |дежности работы толкателя, I На фиг. 1 изображен толкатель, Iобщий вид; на фиг. 2 - кинематичес- |кая схема механизма толкателя-, на |фиг. 3 - кинематическая схема при- вода толкателя; на фиг. 4 - узел ус- тановки захвата.
I Толкатель содержит установленную над входом в печь раму 1, на которой Iустановлен двигатель 2, соединенный I механической передачей с валом 3. I На валу 3 закреплены два-параллельны I кривошипа 4, каждый из которых соеди Iнен со своим шатуном 5 посредством :вилки 6, у которой оси шарнирных toe динений с шатуном 5 и кривошипом 4 взаимно перпендикулярны.
Каждый шатун 5 соединен посредством сферического шарнира со своим коромыслом 7.
Описанное выполнение соединений шатунов с кривошипами и каромыслами уменьшает чувствительность механизма к отклонениям размеров и формы звеньев и перекосам при сборке и эксплуатации.
Оба коромысла 7 установлены с ч возможностью свободного вращения на параллельной валу 3 оси 8, закрепленной с возможностью самоустановки в опорах 9 на раме 1. Одна из опор 9 имеет возможность перемещения в направлениях, перпендикулярных линиям центров коромысел 7 в их крайних положениях. Посредством таких перемещений регулируют равенство ходов левого и правого механизма толкателя.,
5 0
5
о
5
0
5
0
5
В этой точке каждого шатуна 5 шарнирно закреплен захват 10, притягиваемый посредством пружины 11 к шатуну 5 до упора в головку ограничителя 12, выполненного в виде стакана, установленного с возможностью поступательного перемещения в расточке шатуна 5 и заполненного резиновыми дисками 13. Захват 10 имеет скос 14 и выемку Т5, могущую охватывать соответствующий ей элемент загружаемой тележки 16, выполненный в виде стержня 17 круглого сечения и используемый также для сцепления тепеткек в поезд с помощью поворотных крюков 18. Рабочие стенки выемки 15, контактирующие со стержнем 17, имеют неодинаковый наклон к направлению перемещения тележки 16: у задней стенки 19 этот .угол составляет 85-88 , у передней 40-45.
Для управления двигателем 1 установлены датчики 21 и 22, приводимые в действие кулачком 23, закрепленным на валу 3.
Толкатель работает следующим образом.
В исходном положении кривошипы 4 находятся в верхнем положении, шатуны 5 отведены от печи и не препятствуют подаче поперечным транспортным устройством загружаемой тележки на позицию загрузки и подходу рабочих к ней. Уложив стекла, рабочий включает толкатель и далее наблюдает за его работой, визуально и на слух контролируя сцепление тележки с поез- дом в печи.
Вначале поднимается заслонка на входе в печь, а затем включается двигатель 2, приводя во вращение вал 3. При этом кривошипы 4 и коромысла 7 движутся вращательно, шатуны 5 - плоскопараллельно, а оси захватов 10 - прямолинейно.
Захваты 10 набегают скосами 14 на стержни 17 тележек и поворачиваются, растягивая пружины 11 до тех пор, пока стержни 17 не попадают в выемки 15. Неподвижность тележки До этого момента обеспечивается соответствующим углом наклона скоса 14 и характеристикой пружины 11, а также упругими защелками на платформе поперечного транспортного устройства, доставляющего тележку на позицию загрузки.
10
15
Упираясь задними стенками 19 в стержни 17 и не допуская отрыва теежки от толкателя благодаря одновременному контакту стержней 17 и передних стенок 20, толкатель плавно, без рывков, вводит тележку в печь, где она, заскакивая крюками 18 за стержни 17 хвостовой тележки стоящего в печи поезда тележек, сцепляется с ней, К этому моменту поворачиваюийся вместе с валом 3 кулачок 23 воздействует на датчик 21, по команде которого реверсируется двигатель 2, и с некоторой задержкой (посредством реле времени) начинает опускаться заслонка на входе в печь.
Вращаясь в обратную сторону, двигатель 2 возвращает механизм в исходное положение. При этом в начале об- 2о ратного хода захваты 10 оттягива(от тележку до. полной выборки зазоров в ее соединении с предьщущей тележкой, а затем, скользя передними стенками 20 по стержням 17, они поворачиваются 25 Ф и выходят из зацепления, скользя даее по стержням 17 скосами 14. Когда скосы 14 выходят из-под стержней 17, пружины 11 возвращают захваты 10 в исходное положение, а резиновые диски 13 смягчают удар захватов 10 по ограничителям 12.
Если рабочие, наблюдая за работой толкателя, не заметят, что загружен- ная тележка не сцепилась с поездом или сцепилась только одним крюком, трлкатель при обратном ходе или выкав от ес би
ет да К вх ус ще ез ра
30
35
е но ев ла ро ко
ав щ ни вы жу ме од се на ко
10
15
, 435916
катит ее обратно,или перекосит, но в этом случае устранять последствия отказа легче у входа в печь, чем если бы расцепление произошло в глубине рабочего туннеля.
Обратный ход толкателя заканчивается в исходном положении по команде датчика 22, отключающего двигатель 2. К этому времени заслонка уже закрыла вход в печь, поперечное транспортное устройство готовится к подаче следующей тележки, и после перемещения поезда тележек в печи на один шаг цикл работы повторяется.
Ф
Использование изобретения повышает надежность работы, сокращает ручной труд и потери от брака и простоев и-позволяет сократить потери тепла и расход энергии агрегатов молли- рования и отжига автомобильных стекол.
ормула изобретен и я
Ф
Толкатель для загрузки печи по авт.св. № 737760, отличающийся тем, что, с целью повьше- ния надежности работы толкателя, упор выполнен в виде двух секций, промежуточной и толкающей, соединенных между собой шарнирно и подпружиненных одна к другой, при этом толкающая секция выполнена с поперечным пазом на верхней ее горизонтальной плоскости.
//
Wf€
9иг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Толкатель для загрузки печи | 1977 |
|
SU737760A1 |
Устройство для подачи заготовок в прокатную клеть | 1977 |
|
SU622551A1 |
Система питания артиллерийского автомата боеприпасами | 2015 |
|
RU2618309C2 |
Подвесной толкающий конвейер | 1977 |
|
SU701883A1 |
АВТОТРАКТОРНЫЙ ПОЕЗД | 2011 |
|
RU2464197C1 |
ПРИЦЕП | 2004 |
|
RU2276643C1 |
Клинкен-шлеппер | 1983 |
|
SU1161206A1 |
Агрегат для термообработки стеклоизделий | 1979 |
|
SU872471A1 |
Линия для производства керамических изделий | 1988 |
|
SU1616822A1 |
Устройство для изготовления сеток | 1975 |
|
SU651670A3 |
Изобретение относится к вспомогательному оборудованию промышленных печей для нагрева и термообработки, а более конкретно к толкателям для загрузки печей, преимущественно для загрузки тележек в печи моллирова- ния и отжига автомобильных, стекол. Цель изобретения - повышение надежности работы толкателя. В исходном положении кривошипы 4 находятся в верхнем положении, шатуны 5 отведены от печи и не препятствуют подаче поперечным транспортным устройством загружаемой тележки на позицию загрузки. Уложив стекла, рабочий включает толкатель. Захваты 10 набегают скосами 14 на стержни 17 тележек и поворачиваются, растягивая пружины 11 до тех пор, пока стержни 17 не попадают в выемки 15. Вращаясь в обрат- G ную сторону, двигатель 2 возвращает механизм в исходное положение. 4 нл. (Л
9иг,з
13
9иг.
Толкатель для загрузки печи | 1977 |
|
SU737760A1 |
Прибор с двумя призмами | 1917 |
|
SU27A1 |
Авторы
Даты
1988-11-07—Публикация
1986-06-23—Подача