(54) ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к тяговым устройствам транспортных звеньев. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является тяговое устройство для транспортных звеньев, содержащее несущие сцепную петлю тяги, соединенные поперечиной, закрепляемой на одном из соединяемых, звеньев при помощи шкворня . Недостатки этого тягового устройства заключаются в том, что оно не обеспечивает безударной буксировки транспортных звеньев, вызывая в элементах устройства динамические нагрузки, что снижает среднюю эксплуатационную скорость движения соединенных транспортных звеньев. Цель изобретения - улучшение эксплуатацконных характеристик устройства путем повышения его амортизационных качеств. Эта цель достигается тем, что тяги и поперечина соединены между собой жест ко и выполнены упругими, при этом на
ЗВЕНЬЕВ транспортном звене, несущем шкворень, закреплены упругие элементы, поперечина выполнена криволинейной формы с петлей, огибающей шкворень, и пропущена через упругие элементы. Кроме того, упругие элементы могут быть выполнены подвижными вдоль поперечины, а петля последней обращена во внутрь устройства. На фиг. 1 изображено тяговое устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3. Тяговое устройство состоит из тяги I и поперечины 2,. жестко связанных между собой и выполненных упругими, причем поперечина выполнена криволинейной формы с петлей 3, которая крепится шкворнем 4 с одним из транспортных звеньев 5. Поперечина проходит через угфугие элементы 6, установленные в полости 7 транспортного звена 5. К другому соединяемому транспортному звену тяговое устройство крепится с помощью петли 8. 39 Тяговое устройство работает следующим образом. На режимах Трогание с места, Ра гон, Торможение , Наезд, неровности ,1 Поворот и др. упругие элементы и криволинейная поперечина с петлей амортиэ{фуют динамические нагру ки, возникающие в вертикальной и горизо тальной плоскостях в различных направлениях движения соепавенных транспортных звеньев. Таким образом, тяговое устройство обладает высокими амортизационными характ ястиками. Формула изобретения 1. Тягсшое устройство для транспорт- ных звеньев, содержащее несущие сцепную петлю тяги, соединенные поперечиной, закрешшемой на одном из соединяемых звеньев посредством шкворня, о т 1личающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристек устройства путем повышения его амортизационных качеств, тяги и поперечина соединены между собой жестко и выполнены упругими, при этом на транспортнюм звене, несущем шкворень, закреплены угфугие элементы, поперечина выполнена криволинейвой фермы с петлей, огибающей шкворень и щзопущеиа через угфугие элементы. 2. Устройство по п. 1, отличающее с я тем, что упругие элементы выполнены подвижными вдоль поп ечины, а петля последней обращена во внутрь устройства. Источники информации, 1фннятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 36817, кл, В 60Р 1/14. 1933 (1Чютотип).
f A-A повернуто
yvyxywyWyxx/v s
l 7/y//////////// фыъ.2
Ъидь
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2198796C2 |
Стабилизирующее тягово-сцепное устройство прицепа с переменным поперечным наклоном шкворня | 2022 |
|
RU2790298C1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1989 |
|
SU1668179A1 |
Автопоезд | 1988 |
|
SU1532368A1 |
АВТОПОЕЗД | 2005 |
|
RU2290323C1 |
Тягово-сцепное устройство | 1979 |
|
SU901082A1 |
Механизм стабилизации движения двухосного прицепа | 2020 |
|
RU2765587C1 |
Тягово-сцепное устройство | 1985 |
|
SU1256994A1 |
Тягово-сцепное устройство | 1983 |
|
SU1119862A1 |
Полуприцеп для перевозки транспортных средств | 1985 |
|
SU1296452A1 |
B-B
Фиг A
Авторы
Даты
1982-02-23—Публикация
1980-06-11—Подача