Тяговое устройство для транспортных звеньев Советский патент 1982 года по МПК B60D1/16 

Описание патента на изобретение SU906731A1

(54) ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к тяговым устройствам транспортных звеньев. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является тяговое устройство для транспортных звеньев, содержащее несущие сцепную петлю тяги, соединенные поперечиной, закрепляемой на одном из соединяемых, звеньев при помощи шкворня . Недостатки этого тягового устройства заключаются в том, что оно не обеспечивает безударной буксировки транспортных звеньев, вызывая в элементах устройства динамические нагрузки, что снижает среднюю эксплуатационную скорость движения соединенных транспортных звеньев. Цель изобретения - улучшение эксплуатацконных характеристик устройства путем повышения его амортизационных качеств. Эта цель достигается тем, что тяги и поперечина соединены между собой жест ко и выполнены упругими, при этом на

ЗВЕНЬЕВ транспортном звене, несущем шкворень, закреплены упругие элементы, поперечина выполнена криволинейной формы с петлей, огибающей шкворень, и пропущена через упругие элементы. Кроме того, упругие элементы могут быть выполнены подвижными вдоль поперечины, а петля последней обращена во внутрь устройства. На фиг. 1 изображено тяговое устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3. Тяговое устройство состоит из тяги I и поперечины 2,. жестко связанных между собой и выполненных упругими, причем поперечина выполнена криволинейной формы с петлей 3, которая крепится шкворнем 4 с одним из транспортных звеньев 5. Поперечина проходит через угфугие элементы 6, установленные в полости 7 транспортного звена 5. К другому соединяемому транспортному звену тяговое устройство крепится с помощью петли 8. 39 Тяговое устройство работает следующим образом. На режимах Трогание с места, Ра гон, Торможение , Наезд, неровности ,1 Поворот и др. упругие элементы и криволинейная поперечина с петлей амортиэ{фуют динамические нагру ки, возникающие в вертикальной и горизо тальной плоскостях в различных направлениях движения соепавенных транспортных звеньев. Таким образом, тяговое устройство обладает высокими амортизационными характ ястиками. Формула изобретения 1. Тягсшое устройство для транспорт- ных звеньев, содержащее несущие сцепную петлю тяги, соединенные поперечиной, закрешшемой на одном из соединяемых звеньев посредством шкворня, о т 1личающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристек устройства путем повышения его амортизационных качеств, тяги и поперечина соединены между собой жестко и выполнены упругими, при этом на транспортнюм звене, несущем шкворень, закреплены угфугие элементы, поперечина выполнена криволинейвой фермы с петлей, огибающей шкворень и щзопущеиа через угфугие элементы. 2. Устройство по п. 1, отличающее с я тем, что упругие элементы выполнены подвижными вдоль поп ечины, а петля последней обращена во внутрь устройства. Источники информации, 1фннятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 36817, кл, В 60Р 1/14. 1933 (1Чютотип).

f A-A повернуто

yvyxywyWyxx/v s

l 7/y//////////// фыъ.2

Ъидь

Похожие патенты SU906731A1

название год авторы номер документа
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) 2000
  • Хамидуллин И.Ю.
  • Сунагатов Н.М.
  • Назмиев И.А.
  • Султанов С.Ф.
RU2198796C2
Стабилизирующее тягово-сцепное устройство прицепа с переменным поперечным наклоном шкворня 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Огнев Олег Геннадьевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2790298C1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1989
  • Токарев Владимир Авенирович
SU1668179A1
Автопоезд 1988
  • Ручко Вадим Иванович
  • Бусаров Юрий Павлович
  • Черкунов Вячеслав Борисович
  • Черкунов Борис Владимирович
  • Татарченко Александр Ефимович
SU1532368A1
АВТОПОЕЗД 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Чихняева Екатерина Викторовна
  • Косоруких Мария Генадьевна
RU2290323C1
Тягово-сцепное устройство 1979
  • Реполовский Александр Иванович
  • Рудаков Алексей Дмитриевич
  • Блиндул Сергей Владимирович
SU901082A1
Механизм стабилизации движения двухосного прицепа 2020
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Михеев Антон Юрьевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2765587C1
Тягово-сцепное устройство 1985
  • Бусаров Юрий Павлович
  • Черкунов Вячеслав Борисович
SU1256994A1
Тягово-сцепное устройство 1983
  • Ревзин Перец Иделевич
  • Сидоров Николай Андреевич
  • Корнилова Зоя Илларионовна
  • Струк Александр Всеволодович
SU1119862A1
Полуприцеп для перевозки транспортных средств 1985
  • Ситняковский Яков Иосифович
SU1296452A1

Иллюстрации к изобретению SU 906 731 A1

Реферат патента 1982 года Тяговое устройство для транспортных звеньев

Формула изобретения SU 906 731 A1

B-B

Фиг A

SU 906 731 A1

Авторы

Черкунов Вячеслав Борисович

Даты

1982-02-23Публикация

1980-06-11Подача