I
Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к устройствам для снятия фрикционных накладок с колодок колесного тормоза транспортного средства.
Известно устройство для снятия фрикционных накладок с колодок колесного тормоза транспортного средства, содержащее основание, установленные на валу поворотные от привода диски для установки колодок и фиксируемый винтом нож IJ .
Недостатками этого устройства являются низкая надежность в работе и малая производительность.
Цель изобретения - повышение надежности и производительности труда путем безостановочной работы устройства.
Эта цель достигается тем, что устройство снабжено двумя связанным ) между собой при помощи перекладины параллельными щеками, смонтированными на основании, между которыми расположены упомянутые диски, смонтированные на валу жестко в вертикальной плоскости, а на перекладине с воз мощностью поворота установлен нож с винтом, причем диски для установки колодок выполнены с пазами и снабжены упорами для взаимодействия с колодками.
На фиг. 1 изображено устройство для снятия фрикционных накладок с колодок колесного тормоза транспортного средства, общий вид$ на фиг. 2разрез А-А на фиг. 1.
Устройство для снятия фрикционных накладок с колодок колесного тормоза содержит основание 1, двигатель 2, редуктор 3 с валом k и две параллельные щеки 5 с перекладиной 6. Щеки 5 выполнены с отверстиями 7 под вал k редуктора 3На валу k между 5 вертикально и жестко установлены диски 8, которые выполнень с пазами 9 и упорами 10 под тормозные колодки 11 с фрикционными накладками 12. В отверс тия 13 тормозных колодок 11 вставляется палец 1. Расстояние между дисками 8 выбирается равное ширине тормозных колодок 11 (наибольших), умноженное на количество их одновремен но надеваемых на палец 14. fia перекладине 6, расположенной в верхней части щек 5 установлен нож 15 с возможностью поворота вокруг перекладины 6. Положение ножа 15 регулируется по углу наклона в зависимости от радиуса закругления тормозной колодки и фиксируется в определенном положении регулировочным винтом 16, Основа ние снабжено защитным экраном 17 и бункером 18. Устройство работает следующим образом.. Тормозные колодки 11 одинакового радиуса закрепления в количестве, например, 2 штук, своими отверстиями 13 надеваются ка палец 1. Палец k с тормозными колодками 11 укладывается в пазы 9 обращенные своими открытыми концами еверх.НожТ устанавливается под необходимым углом наклона, обеспечивающим плотное соприкосновение его с поверхностью тормозной колодки 11 и закрепляется в этом положении винтом 16. Включается двигатель 2. Вал 4 редуктора 3 начинает вращаться вместе с жестко установленными на нем дисками 8. Диски 8 в свою очередь увлекают консольно закрепленные тормозные колодки 11. При вращении дисков 8 тормозные колодки 11 подходят к ножу 15, который попадает в выступ между поверхностью тормозных кол док 11 и торцом изношенных фрикционных накладок 12 поддевает последние. По мере вращения дисков 8 пазы 9 занимают положение, когда открытые кон цы их обращены вниз, палец 1 с тормозными колодками 11 (с которых снйты фрикционные нак/1адки) выпадает из дисков 8 в бункер 18. В этот момент в пазы 9, выполненные на другом участке дисков 8, вкладывается другой палец 14 с новой партией тормозных колодок 11. При использовании предложенного устройства не требуется останавливать двигатель для установки и снятия тормозных колодок, обеспечивается безостановочная работа по снятию изношенных фрикционных накладок с тормозных колодок одинакового радиуса закругления. При переходе на тормозные колодки другого радиуса требуется только отрегулировать нож на данный радиус. Кроме того, устройство позволяет полнее использовать энергию махового колеса и повысить производительность работы. Формула изобретения Устройство для снятия фрикционных накладок с колодок колесного тормоза транспортного средства, содержащее основание, установленные на валу поворотные от привода диски для установки колодок и фиксируемый винтом нож, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и производительности, оно снабжено двумя связанными между собой посредством перекладины параллельными щеками, смонтированными на основании, между которыми расположены упомянутые диски, смонтированные на валу жестко в вертикальной плоскости, а на перекладине с возможностью поворота установлен нож с винтом, причем диски для установки колодок выполнены с пазами и снабжены упорами для взаимодействия с колодками. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР If 673496, кл. В 60 5 5/00, 1976 (прототип). .: f. t i,v
. 2 ±JL
Авторы
Даты
1982-02-23—Публикация
1980-06-09—Подача