Тормозное устройство Советский патент 1982 года по МПК B61H7/02 

Описание патента на изобретение SU906764A1

(5Й1) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО

Похожие патенты SU906764A1

название год авторы номер документа
БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ 1991
  • Вольченко Александр Иванович[Ua]
  • Вольченко Диана Анастасиевна[Ua]
  • Вольченко Николай Александрович[Ua]
RU2032116C1
Колодочный тормоз 1978
  • Корзун Эдуард Леонтьевич
SU842290A1
ОТПУСКНОЕ УСТРОЙСТВО для РУЛОННЫХ МАТЕРИАЛОВ 1972
  • М. И. Кулль, Ю. М. Пидгайный, О. А. Торопов В. А. Харитонов
SU360235A1
Способ испытания трибологических свойств магнитной жидкости и устройство для его осуществления 1989
  • Медведев Виталий Федорович
  • Вислович Анатолий Николаевич
  • Бакаленко Владимир Иванович
  • Данилов Владимир Дмитриевич
SU1651154A1
Захватное устройство 1985
  • Денисенко Александр Дмитриевич
SU1310201A1
Устройство для испытания материалов на трение и износ 1989
  • Сковородин Василий Яковлевич
  • Нестеров Павел Александрович
  • Нестеров Сергей Павлович
SU1652884A1
БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ С СЕРВОДЕЙСТВИЕМ 1991
  • Мамити Г.И.
  • Кленикский В.В.
  • Захарин В.С.
  • Забавский В.И.
  • Джикаева М.С.
RU2006713C1
Тормозная колодка для башмаков ракетных кареток 2022
  • Колтунов Владимир Валентинович
  • Ватутин Николай Михайлович
  • Фурсов Юрий Серафимович
  • Волков Степан Романович
  • Заборовский Александр Дмитриевич
  • Неудахин Денис Дмитриевич
RU2778587C1
Устройство для натяжения ленточного материала при сматывании с рулона 1978
  • Шамаров Василий Евтихьевич
SU747564A1
Саморегулируемый колодочный тормоз нормально-замкнутого типа с электромеханическим приводом 1983
  • Корзун Эдуард Леонтьевич
SU1183754A1

Реферат патента 1982 года Тормозное устройство

Формула изобретения SU 906 764 A1

Изо етение относится к области машиностроения и гюжет быть использо вано в тормозных устройствах некоторых средств транспорта, преимущественно трамваев, движущихся в основном а одном направлении. Предлагаемая «конструкция может быть использована и в реверсивных тормозних устро ствах, например обычных железнодорожных вагонов,оборудованных парами про тивоположно ориентированных колодок предлагаемой конструкции, вступащих в работу поочередно при смене направ ления движения. Известно тормозное устройство, содержащее закрепленную на нах имном рычаге колодку однонаправленного действия с крепежным отверстием, центр которого смертен т перпендику,ляра к середине поверхности трения в направлении перемещения контртела, при этом тангенс угла между этим перпендикуляром и поперечной плоскостью, проходящей через основание перпендикуляра и отверстие в колодке, равен коэффициенту трения колодки о контртело Недостатком известного устройства является то, что регулирование по уменьшению неравномерного износа осуществляется ступенями, в промежутках между которыми износ неравномерен. Колодка имеет сложную форму, требует затрат на механическую обработку (сверление нескольких отверстий), болыиие габариты в зоне расположения отверстий и больиюй вес. Кроме того, колодка требует значительных затрат на обслуживание, так как во время эксплуатации необходимо несколько раз и причем своевременно переставлять ее на цапфе шарнираЦель изобретения - поддержание равномерного износа путем обеспечения постоянной площади поверхности контакта колодки. Цель достигается тем, что торцовые поверхности концов колодки выполнены параллельными указанной плоскости. На чертеже изображено предлагавмое устройство, вид сбоку, Тормозное устройство содержит колодку 1 однонаправленного действия, шарнирно закрепленную на нажимном ры чаге 2, Трущееся о колодку контртело 3 контактирует с новой, неизношенной колодкой по дуге BFD. Точка F колодк располагается на середине поверхности трения (). Центр А шарнира колодки смещен от оси симметрии 00 дуги контакта в направлении перемещения контртела на величину t. Линия FA образует с осью симметрии 00 поверхности трения угол 1 , причем тангенс этого угла равен коэффициенту трения колодки о контртело (tg 4 Х ) - Торцовые поверхности концов колодки (линии ВВ и DD чертежа) выполнены параллельно линии FA. Устройство работает следующим образом, При трении новой колодки о контртело, движующееся, как показано на чертеже, в направлении стрелки , на колодку действует сила ..я N и сипа трения Р. Сила Р на плече И образует момент М .направленный по часовой стрелке Н Р-И. Момент М увеличивает прижатие к контртелу набегающего конца D колодки и уменьшает прижатие сбегающего конца В, Пействие момента М нейтрализуетс проч-ивоположно направленным моментом М, от силы нажатия N на , равно расстоянию от точки F (середины колодки) до линии действия силы N. Зна чение плеча из чертежа равно И - tg f а величина момента составляет М2 N- И tg7. Учитывая, что сила трения Р может быть выражена через наматия (Р -/t/N) а также, что tg Л , получим и р-н т И NH-tg -N-ll Моменты М и Мг.. действующие на новую колодку, противоположны по направлению и равны по величине. Сл довательно, прижатие и износ новой колодки происходит равномерно Но мере износа колодки плечо И силы трения уменьшается. Допустим,что оно приняло некоторое значениеh (черттеж). Момент от силы трения уменьшается в этом случае до величины М. р. h Nh. Л Благодаря данной форме торцовых поверхностей колодки по мере ее износа автоматически, в соответствии с уменьшением плеча Н, уменьшается и эксцентриситет t приложения силы нажатия No Так как торцовые плоскости ВВ и DD параллельны линии FA, а точка F есть рередина поверхности трения новой колодки, то точка , лежащая на линии FA, также является серединой поверхности трения bfd Поскольку точку можно считать серединой поверхности трения, то эксцентриситет приложения силы нажатия N на изношенную колодку относительно точки равен h - tg f , а момент, действующий на колодку от силы нажатия М, составляет М N-h-tg f . Сравнив полученные значения М и Ы любой степени износа колодки (h - величина произвольная), имеет место равенство моментов H/ и Мл, т.е. одинаковое прижатие концов колодки и ее равномерный износ. При эксплуатации колодок предложенной конструкции не образуется клиновой износ, за счет чего увеличивается их срок службы, обеспечивается более рациональное расходование материала, идущего на их изготовление. Равномерное прижатие колодки к контртелу смягчает тепловой режим работы колодки, что также способствует увеличению ее срока службы. Формула изобретения Тормозное устройство, содержащее закрепленную на нажимном рычаге колодку однонаправленного действия с крепежным отверстием, центр которого , смещен от перпендикуляра к середине поверхности трения колодки в -направлении перемещения контртела, при этом тангенс угла между этим перпендикуляром и поперечной плоскостью, проходящей через основание перпендикуляра и отверстие в колодке, равен коэффициенту трения колодки о контр5 906764«

тело, отличающееся тем,Исто 1ики информации,

что, с целью поддержания равномерногс принятые во внимание при экспертизе износа, торцовые поверхности концов

колодки выполнены параллельными ука-1. Патент Германии И ЗВвМО,

занной плоскости,S кл. 20 2, 1933 (прототип).

SU 906 764 A1

Авторы

Колесниченко Анатолий Иванович

Штепа Иван Андреевич

Даты

1982-02-23Публикация

1979-04-20Подача