39 осевое и радиальное отверстия, а торец оси снабжен установлегогым на нем штуцером, сообщенным с осевым отверстием. На фиг. 1 показано исполнительное устро ство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху. В корпусе гидроцилиндра 1 установлен поршень 2. Шток 3 посредством ушка 4 и пальца 5 соединен с рычагом 6 кулачковых устройств 7 и 8, при этом шток 3 жестко связан через скобу 9 со скалкой 10 имеющей на хвостовой части выступ, который поочередно, может нажимать на штырьки 11-14, поджатые пружинами, и переклю чать контактное устройство микропереключателей 15-18. Крышка 19 закрьшает микропереключатели, питание к которым подается через штепсельный разъем 20. Для подачи в устройство рабочей жидкости и слива ее установлены штуцера 21 и 22. К основанию 23устройства прикреплен корпус 24 сдвоен ного гидроцилиндра, в котором находятся параллельно расположенные поршни 25 (их проекции совпадают) с пружинами 26. Шток 27 поршней 25 соединены с упорами 28, расположенными в своих гнездах корпуса 29, причем упоры прижимаются к торцам кулачковых устройств 7 и 8 пружинами 30 Кулачковые устройства 7 и 8 совместно с рычагами 6 и 31 установлены на своей оси с возможностью вращения. Для подг to рабочей жидкости в корпус 24гидроцилиндра установлены штуцера 32 и 33. Гидрош1линд,р 1 шарнирно соединен с рукояткой реверса и скоростных режимов двигателя (не показано). Внутри подвижного корпуса 34 гидроцилиндра тормоза расположен неподвижный поршень 35, штоком которого является ось кулачковых устройств 7 и 8 (ось фиксирующего устройства). Крьшпса 36 предохраняет корпус гидроцилиндра тормоза от попадания грязи в рабочую полость. Гайка 37 исключает продольное смешение поршня 35, для подазд рабочей жидкости в полость гидроцилиндра тормоза торец оси фиксирующего устройства снабжен установленным на нем штуцером 38, а в оси выполнены соединенные между собой радиальное и осевое отверстия 39 и 40, причем штуцер 38 сообщен с осевым отверстием 40. Устройство работает следующим образом. При переводе штока 3 из одного фиксируемого положения в другое рабочая жидкость из системы управления подается через штуцер 33 в полость поршня 25 и в штуцер 21 гидрощшищфа 1. В результате перепада давления, созданного с одной стороны жидкостью, а с другой пружиной 26, поршень 25 перемещается в направлении сжатия пружины 26 и при этом упор. 28 выходит из впадины кулачкового устройства 8. Рабочая жидкость, поступая в штуцер 21 (штуцер 22 соединен со сливом), воздействует на поршень 2, который перемещается до тех нор, пока другой упор 28 соприкоснется с выступом профиля кулачкового устройства 7. С начала движения скалка 10 своим выступом воздействует на штырек 11, микропереключатель 15 размыкается и выдает сигнал в систему управления. При переходе штока 3 поршня 2 в другое положение выступ на скалке 10 воздействует на штырек 12, который нажимает на микропереключатель 16, последний срабатьшает и вьщает сигнал в систему управления. При снятии давления со штуцеров 33 и 21 и соединения их со сливом порщень 25 под действием пружины 26 перемещается вперед и освобождает упор 28, который под воздействием пружины 30 совместно с другим упором 28 жестко зафиксирует новое положение устройства. При перемещении штока 3 в любое смежное фиксированное положение работа устройства аналогична указанной выше. При необходимости фиксации штока 3 поршня 2 гидроцилиндра 1 в любой точке зоны оборотов рабочая жидкость под давлением через штуцер 38 штока поршня 35 подается в рабочую полость корпуса 34 цилинцра, воздействуя с одинаковой силой как на неподвижный поршень 35, так и на корпус 34 цилиндра, перемещает последний в осевом направлении и фиксирует рычаг 6. При снятии давления происходит растормаживание рычага 6. Таким образом, данное фиксирующее устройство повышает точность и надежность установки штока гидроцилиндра в неограниченное число фиксируемых положений. Это расширяет диапазон режимов работы главного двигателя. Формула изобретения 1. Исполнительное устройство реверса и переключения скоростей для систем дистанционного управления главным судовым двигателем с однорзкояточным постом qipaBления по авт.св. № 751716, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью раскшрсния диапазона режимов работы главною двигателя, оно снабжено гидротормошм, представляющим собой расположенный на
оси фиксирующего устройства гидроцилиндр с подвижным корпусом, виутри которого смонтирован неподвижный поршень, жестко связанный с осью фиксирующего устройства.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в оси фиксирующего устршства вьшолнены соединенные между
собой осевое и радиальное отверстия, а торец оси снабжен установленньпч на нем штуцером, сообщенным с осевым отверстием.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР W 751716, кл. В 63 Н 21/22, В 63 J 3/02, Н 01 Н 3/16, 1978.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Исполнительное устройство реверса и переключения скоростей для системы дистанционного управления главным судовым двигателем | 1982 |
|
SU1065298A1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО РЕВЕРСА ДЛЯ СИСТЕМ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ | 1972 |
|
SU433066A1 |
Дистанционный привод управления главным судовым двигателем /варианты/ | 1983 |
|
SU1191357A1 |
Устройство управления исполнительным механизмом | 1981 |
|
SU1044547A1 |
Дистанционный привод исполнительного устройства реверса и изменения частоты вращения главного судового двигателя с однорукояточным постом управления | 1981 |
|
SU982970A1 |
Исполнительное устройство реверса и переключения скоростей для систем дистанционного управления главным судовым двигателем | 1978 |
|
SU751716A1 |
Муфта сцепления и привод ее управления | 1977 |
|
SU1004681A1 |
Распределительно-демпфирующий агрегат управления | 1991 |
|
SU1810230A1 |
Устройство для управления фрикционными муфтами и бортовыми тормозами транспортного средства | 1990 |
|
SU1779625A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ФЛЮГЕРНО-РЕВЕРСИВНЫМ ВОЗДУШНЫМ ВИНТОМ ДЛЯ САМОЛЕТОВ МЕСТНЫХ АВИАЛИНИЙ | 1996 |
|
RU2099241C1 |
f9 1 f J / I
to S
I/
17
Jf
Я
«Ml/
Авторы
Даты
1982-02-23—Публикация
1980-06-16—Подача