Изобретение относится к судостроению, в частности к системам дистанционного управления главным судовым двигателем. Известно исполнительное устройство реверса и переключения скоростей для системы дистанционного управления главным судовым двигателем, содержащее установленный на основании гидроцилиндр, шарнирно соединенный с рукояткой реверса и привода переключения скоростей и кинематически связанный с микропереключателями, размешенными в корпусе гидроцилиндра вдоль оси поршня, при этом микропереключатели имеют привод в виде подпружиненных штырей и скалки с выступом, жестко связанной со штоком упомянутого гидроцилиндра, причем скалка расположена в отверстии, выполненном в корпусе гидроцилиндра, фиксируюшее устройство, включающее в себя кинематически связанные между собой подпружиненные упоры и кулачковое устройство. имеющее кулачки, на которых выполнены выступы и впадины, рычаг, шарнирно связанный со штоком гидроцилиндра, и сдвоенный гидроцилиндр с параллельными рабочими полостями, в каждой из которых установлен .поршень, один торец которого снабжен штоком, связанным с подпружиненным упором, а второй подпружинен 1. Однако известное исполнительное устройство недостаточно надежно в работе. Это объясняется тем, что при подаче команды на перевод штока гидроцилиндра в смежное фиксированное положение при несинхронной подаче рабочей жидкости из системы управления в гидроцилиндр перемещения рукоятки и рабочие полости сдвоенного гидроцилиндра управления подпружиненными упо рами появляется возможность так называемого «закусывания подвижных упоров. Цель изобретения - повышение надежности работы исполнительного устройства. Цель достигается тем, что исполнительное устройство реверса и переключения скоростей для системы дистанционного управления главным судовым двигателем снабжено дополнительными микропереключателями, смонтированными на его основании, и дополнительными штоками, закрепленными на подпружиненных торцах поршней сдвоенного гидроцилиндра, при этом каждый из дополнительных микропереключателей выполнен с подпружиненным толкателем, взаимодействующим с концом одного из дополнительных штоков сдвоенного гидроцилиндра. На фиг. 1 изображено исполнительное устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - фиксирующее устройство. В корпусе гидроцилиндра 1 установлен поршень 2. Шток 3 посредством ушка 4 и пальца 5 соединен с рычагом 6 кулачковых устройств 7 и 8. При этом шток 3 жестко связан через скобу 9 со скалкой 10, на хвостовой части которой имеется выступ, который поочередно нажимает на штырьки 11 - 14, поджатые пружинами 15-18, и переключает контактное устройство микропереключателей 19-22. Крышка 23 закрывает микропереключатели, питание к которым подается через штепсельный разъем 24. Для подачи в устройство рабочей жидкости и слива ее установлены штуцера 25 и 26. К основанию 27 устройства прикреплены корпус 28 сдвоенного гидроцилиндра, в котором расположены поршни 29 и 30 с пружинами 31 и 32. Штоки 33 и 34 поршней 29 и 30 соединены с упорами 35 и 36, расположенными в гнездах корпуса 37, причем упоры прижимаются к торцам кулачковых устройств 7 и 8 пружинами 38 и 39. Кулачковые устройства совместно с рычагами 6 и 40 свободно вращаются на оси 41. Для подачи рабочей жидкости в корпус 28 сдвоенного гидроцилиндра установлены штуцера 42 и 43. Гидроцилиндр 1 шарнирно соединен с рукояткой реверса и переключения скоростей главного судового двигателя (не показан). На оснований 27 смонтированы дополнительные микропереключатели 44 и 45, взаимодействующие через толкатели 46 и 47, снабженные возвратными пружинами 48 и 49 с дополнительными штоками 50 и 51 поршней 29 и 30 сдвоенного гидроцилиндра 28. Микропереключатели 44 и 45 закрыты крышкой 52 и связаны кабелем 53 через сальник 54 на крышке 52 и сальник 55 на корпусе гидроцилиндра 1 со штепсельным разъемом 24. Исполнительное устройство работает следующим образом. Для перевода щтока из одного фиксируемого положения в другое рабочая жидкость из системы управления первоначально подается через штуцер 42 в полость поршня 29. В результате перепада давления, созданного с одной стороны жидккостью, а с другой - пружиной 31, поршень 29 перемещается в направлении сжатия пружины 31, при этом упор 35 выходит из впадины кулачкового устройства 8, а шток 50 нажимает своим концом на толкатель 46, который, преодолевая усилие пружины 48, надавливает на микропереключатель 44. Контакты микропереключателя 44 замыкаются и выдают сигнал в систему управления, разрешающий подачу рабочей жидкости в щтуцер 25 гидроцилиндра 1. Рабочая жидкость, поступая в штуцер 25 (штуцер 26 соединен со сливом), взаимодействует на поршень 2, который перемещается о тех пор, пока упор 36 не соприкоснется с выступом профиля кулачка 7. В начале вижения скалка 10 своим выступом воздейтвует на штырек 11, микропереключатель 19 размыкается и выдает сигнал в систему правления. Цри переходе штока 3 поршня 2
в другое положение выступ на скалке 10 воздействует на штырек 12, который нажимает на микропереключатель 20, последний срабатывает и выдает сигнал в систему управления, фиксирующий выполнение заданной команды. При снятии давления со штуцеров 42 и 25 и соединении их со сливом поршень 29 под действием пружины 31 перем«пцается вперед и освобождает упор 35, который под воздействием пружины 38 совместно с упором 36 жестко фиксирует новое положение устройства. При перемеш,ении штока 3 в любое смежное фиксированное положение работа устройства аналогична.
Введение рефлексного, т. е. по фактическому исполнению каждого последовательного цикла, принципа управления повышает надежность работы как самого исполнительного устройства, так и системы управления, в состав которой входит данное устройство.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Исполнительное устройство реверса и переключения скоростей для систем дистанционного управления главным судовым двигателем с однорукояточным постом управления | 1980 |
|
SU906792A2 |
Устройство управления исполнительным механизмом | 1981 |
|
SU1044547A1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО РЕВЕРСА ДЛЯ СИСТЕМ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ | 1972 |
|
SU433066A1 |
Дистанционный привод управления главным судовым двигателем /варианты/ | 1983 |
|
SU1191357A1 |
Дистанционный привод исполнительного устройства реверса и изменения частоты вращения главного судового двигателя с однорукояточным постом управления | 1981 |
|
SU982970A1 |
Система дистанционного управления двигателем с реверс-редукторной передачей | 1980 |
|
SU960457A2 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ КОЛЕС ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ШАССИ | 1992 |
|
RU2042575C1 |
Система дистанционного управления | 1966 |
|
SU908657A1 |
Автомат для сборки трубного пакета радиатора | 1981 |
|
SU996162A1 |
Автоматическая система управления силовой установкой | 1983 |
|
SU1149044A1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО РЕВЕРСА И ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СКОРОСТЕЙ ДЛЯ СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМ СУДОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ, содержащее установленный на основании гидроцилиндр, шарнирно соединенный с рукояткой реверса и привода переключения скоростей и кинематически связанный с микропереключателями, размещенными в корпусе гидроцилиндра вдоль оси поршня, причем микропереключатели имеют привод в виде подпружиненных штырей и скалки с выступом, жестко связанной со штоком вышеуказанного гидроцилиндра, причем скалка расположена в отS 23 7 2 J «//„/ /„ / / 20 8) верстии, выполненном в корпусе гидроцилиндра, и фиксирующее устройство, включающее в себя кинематически связанные между собой подпружиненные упоры и кулачковое устройство, имеющее кулачки, на которых выполнены выступы и впадины, рычаг, щарнирно связанный со штоком гидроцилиндра, и сдвоенный гидроцилиндр с параллельными рабочими полостями, в каждой из которых установлен поршень, один торец которого снабжен штоком, связанным а подпружиненным упором, а второй подпружинен, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности его в работе, оно снабжено дополнительными микропереключателями, смонтированными на его основании, и дополнительными штоками, закрепленными на подпружиненных торцах поршней сдвоенного гидроцилиндра, при этом каждый из (Л дополнительных микропереключателей выполнен с подпружиненным толкателем, взаимодействующим с концом одного из дополнительных штоков, сдвоенного гидроцилиндра. „ О 3 0
28 Г9 20
1V526 J - r,W 25
Ф...г
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Исполнительное устройство реверса и переключения скоростей для систем дистанционного управления главным судовым двигателем | 1978 |
|
SU751716A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1984-01-07—Публикация
1982-05-19—Подача