Устройство для смазки шарниров тяговой цепи Советский патент 1984 года по МПК B65G45/02 

Описание патента на изобретение SU1065313A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для смазки шарниров тяговой цепи. Известно устройство для смазки шарниров тяговой цепи, содержащее поршневой шприц с пневмоприводом. С корпусом шприца связан захватный рычаг, управляемый пневмоприводом и взаимодействующий с движушимися шарнирами конвейера. Рабочий ход вдоль конвейера шприц совершает под действием шарнира, обратный - с помощью пневмопривода 1. Недостатками устройства являются сложность конструкции, низкая ремонтопригодность и невозможность использования устройства для смазки тяговых цепей, например, эскалаторов метрополитена, не имеющих на шарнире с наружной стороны выступов, которые могли бы взаимодействовать с захватным рычагом устройства. Известно также устройство для смазки шарниров тяговой цепи, включаюшее установленную на раме каретку со шприцом, шарнирный рычаг для сцепления с тяговой цепью, установленный на каретке и имеющий ролик для обкатывания по неподвижной копирной направляющей, и возвратнуЬ пружину каретки 2. Однако в этом устройстве для поддержания шарнирного рычага в зацеплении с шарниром тяговой цепи приложена пружина, которая может являться элементом ненадежности при работе в тяжелых условиях, например в химически агрессивных средах, при высоких температурах и т.п. Цель изобретения - повышение надежности в работе устройства. Поставленная цель достигается тем, что устройство для смазки шарниров тяговой цепи, включающее установленную на раме каретку со шприцом, шарнирный рычаг для сцепления с тяговой цепью, установленный на каретке и имеющий ролик для обкатывания по неподвижной копирной -направляющей, и возвратную пружину каретки, снабжено разделительной опорной планкой и под пружиненным штоком, установленным на раме с возможностью взаимодействия с кареткой в исходном положении, при этом неподвижная копирная направляющая выполнена с замкнутой рабочей поверхностью, а разделительная опорная планка размещена внутри замкнутой рабочей поверхности неподвижной копирной направляющей параллельно плоскости перемещения каретки. На фиг. 1 приведено устройство, план; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 1; на фиг. 6 - вид Д на фиг. 1; на фиг. 7 - разрез Е-Е на фиг. 1; на фиг. 8 - разрез Ж-Ж на фиг. 7, исходное положение воздухораспределителя; на фиг. 9 - то же, включенное положение воздухораспределителя. Устройство для смазки шарниров тяговых цепей состоит из пневмопружинного шприца 1, связанного с кареткой 2, ролики 3 которой расположены в направляющих 4, закрепленных на раме 5. Шприц 1 взаимодействует с шарниром 6 цепи через шарнирный рычаг 7, входящий в контакт с шарнирами. В исходном положении каретка 2 фиксируется возвратной пружиной 8 и подпружиненным штоком 9 с пружиной 10. Максимальный ход штока 9 регулируется гайкой 11, а усилие пружины 10 - винтом 12. Шарнирный рычаг 7 снабжен по концам зацепным элементом 13 и роликом 14 и шарнирно связан с площадкой 15 на шприце 1 через проушины 16 и тяги 17. Ролик 14 в исходном положении расположен внутри замкнутой рабочей поверхности неподвижной копирной направляющей 18 и под разделительной опорной планкой 19, параллельной плоскости перемещения шарнирного рычага 7. Копирная направляющая 18 к раме 5 крепится с помощью оси 20 и удерживается в рабочем положении фиксатором 21. Возвратная пружина 22 служит для вывода направляющей 18 в нерабочее положение. К раме 5 прикреплена стойка 23 с двумя подпружиненными собачками 24, служащими для переключения золотника 25 на шприце 1. В корпусе 26 шприца 1 расположен поршень 27 пневмопривода с пружиной 28, упирающейся в гайку 29, связанную с плунжером 30, который расположен в цилиндре 31. В плунжере 30 и цилиндре 31 имеются смазочные каналы 32 для приема смазки из магистрали (не показано) и выдачи ее в шарнир. Объемом камеры 33 определяется порция смазки. Герметизация шприца 1 с шарниром выполняется при помоши торцового уплотнения 34. На крышке 35 пневмопривода установлен золотник 25, подпертый пружиной 36. В золотнике 25 выполнены глухие каналы 37, выполняющие воздухораспределение. Устройство работает следующим образом. Открываются магистрали подачи смазки и сжатого воздуха, связанные со шприцом 1 устройства. При движении шарнир 6 цепи входит в контакт с зацепным элементом 13 и каретка 2 со шприцом 1 начинает совместное синхронное движение с цепью. Как только нижний бурт золотника 25 (фиг. 6) упирается в нижнюю собачку 24, начинается поворот золотника 25 по часовой стрелке, в результате чего пневмопривод шприца 1 через каналы 37 в золотнике 25 соединится с магистралью сжатого воздуха и начинается движение плунжера 30 и цилиндра 31. При подходе торцового уплотнения 34 к шарниру 6 цилиндр 31 остановится, а плунжер 30, продолжая движение, сначала отсекает подводящее смазку отверстие, затем из полости камеры 33 выдает порцию смазки в шарнир цепи. При дальнейшем движении шприца 1 вдоль шарниров верхний бурт золотника 25 упирается в верхнюю собачку 24,

золотник 25 поворачивается против часовой стрелки и сообщает пневмоцилиндр с атмосферой, а пружина 28 возвращает детали щприца в исходное положение. На этом участке движения тележки и щприца ролик 14 находится под разделительной опорной планкой 19, благодаря чему щарнирный рычаг 7 удерживается в зацеплении с щарниром цепи. При дальнейщем движении ролик 14 перемещается над разделительной опорной планкой 19. При этом зацепной элемент 13 расцепляется с щарниром 6, пружина 8 возвращает каретку 2 в исходное положение, каретка перемещает щток 9 влево и ролик 14 занимает крайнее левое положение. Затем каретка 2 и ролик 14 усилием пружины 10 перемещаются вправо и ролик 14 становится под левым концом разделительной опорной планки 19. К этому времени происходит и заполнение камеры 33 смазкой. При подходе щарнира 6 цикл работы устройства повторяется.

Для отключения устройства перекрываются магистрали смазки и сжатого воздуха, снимается фиксатор 21, после чего пружина 22 поворачивает копирную направляющую 18 против часовой стрелки вокруг оси 20 и зацепной элемент 13 выходит из контакта с щарниром цепи.

Предлагаемое выполнение устройства повышает надежность его работы.

А/J

/J

(/г.

77/////////////л

23

фиг. 5

cptfz.S

Похожие патенты SU1065313A1

название год авторы номер документа
Устройство для смазки тяговых цепей конвейера 1980
  • Леках Генрих Яковлевич
  • Столпник Сергей Петрович
SU906850A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ШАРНИРОВ ЦЕНЕЙ КОНВЕЙЕРОВ 1968
SU220830A1
Устройство для смазки тяговых цепей конвейера 1980
  • Сергеев Геннадий Николаевич
  • Сорокин Александр Юрьевич
SU910510A1
Устройство для дозированной подачи заготовок 1985
  • Серов Виталий Андреевич
  • Пивин Александр Степанович
  • Хлюпин Павел Дмитриевич
SU1284909A1
Устройство для разгрузки и погрузки крупногабаритных изделий 1975
  • Сиренко Евгений Николаевич
  • Расщупкин Виктор Иванович
  • Супрунюк Петр Игнатьевич
  • Сыч Владимир Демьянович
SU578243A1
Станок для резки труб 1983
  • Шмульский Лион Маркусович
  • Григоренко Павел Павлович
  • Персион Алексей Абрамович
  • Куприянов Владимир Михайлович
SU1109272A1
Устройство для смазки цепи конвейера 1980
  • Иоффе Феликс Семенович
  • Мамыкин Владимир Васильевич
  • Чухров Сергей Дмитриевич
SU939362A1
Горизонтально замкнутый тележечный конвейер 1978
  • Зайцев Алексей Максимович
  • Штейнбук Исаак Шлемович
SU785133A1
Устройство для нагружения и разгрузки безопочных песчаных литейных форм 1980
  • Брегеда Михаил Леонидович
  • Линник Виктор Григорьевич
  • Килипенко Василий Гаврилович
  • Ванюшкин Василий Петрович
  • Шевченко Андрей Андреевич
  • Николаев Владимир Алексеевич
SU865518A1
Устройство для смазки шарниров тяговых цепей 1980
  • Корчинский Сигизмунд Романович
  • Пинчук Иван Федорович
SU925800A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 065 313 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для смазки шарниров тяговой цепи

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ШАРНИРОВ ТЯГОВОЙ ЦЕПИ, включающее установленную на раме каретку со шприцом, шарнирный рычаг для сцеплеш1Я с тяговой цепью, установленный на каретке и имеюш,ий ролик для обкатывания по неподвижной копирной направляющей, и возвратную пружину каретки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности его в работе, оно снабжено разделительной опорной планкой и подпружиненным штоком, установленным на раме с возможностью взаимодействия с кареткой в исходном положении, при этом неподвижная копирная направляющая выполнена с замкнутой рабочей поверхностью, а разделительная опорная планка размещена внутри замкнутой рабочей поверхности неподвижной копирной направляющей параллельно плоскости перемещения каретки. i (Л о: СП СО со 1.

Формула изобретения SU 1 065 313 A1

Подвод смазки В цилиндр д атмос6o3ffr/}(a - Ж возЬуха Фиг.9

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1065313A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент США № 2990916, кл
Переносная печь-плита 1920
  • Вейсбрут Н.Г.
SU184A1
Судно 1925
  • Беньковский Ф.А.
SU1961A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Датчик боксования 1978
  • Тарасов Анатолий Михайлович
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Колесник Иван Кузьмич
  • Цебро Виталий Иванович
SU818926A1
Горный компас 0
  • Подьяконов С.А.
SU81A1
Приспособление к пишущей машине для назначения и указания последней строки страницы 1925
  • Алексеев И.А.
SU1951A1

SU 1 065 313 A1

Авторы

Сидоров Вячеслав Павлович

Чекулаева Светлана Владимировна

Даты

1984-01-07Публикация

1981-07-28Подача