Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для смазки шарниров тяговой цепи. Известно устройство для смазки шарниров тяговой цепи, содержащее поршневой шприц с пневмоприводом. С корпусом шприца связан захватный рычаг, управляемый пневмоприводом и взаимодействующий с движушимися шарнирами конвейера. Рабочий ход вдоль конвейера шприц совершает под действием шарнира, обратный - с помощью пневмопривода 1. Недостатками устройства являются сложность конструкции, низкая ремонтопригодность и невозможность использования устройства для смазки тяговых цепей, например, эскалаторов метрополитена, не имеющих на шарнире с наружной стороны выступов, которые могли бы взаимодействовать с захватным рычагом устройства. Известно также устройство для смазки шарниров тяговой цепи, включаюшее установленную на раме каретку со шприцом, шарнирный рычаг для сцепления с тяговой цепью, установленный на каретке и имеющий ролик для обкатывания по неподвижной копирной направляющей, и возвратнуЬ пружину каретки 2. Однако в этом устройстве для поддержания шарнирного рычага в зацеплении с шарниром тяговой цепи приложена пружина, которая может являться элементом ненадежности при работе в тяжелых условиях, например в химически агрессивных средах, при высоких температурах и т.п. Цель изобретения - повышение надежности в работе устройства. Поставленная цель достигается тем, что устройство для смазки шарниров тяговой цепи, включающее установленную на раме каретку со шприцом, шарнирный рычаг для сцепления с тяговой цепью, установленный на каретке и имеющий ролик для обкатывания по неподвижной копирной -направляющей, и возвратную пружину каретки, снабжено разделительной опорной планкой и под пружиненным штоком, установленным на раме с возможностью взаимодействия с кареткой в исходном положении, при этом неподвижная копирная направляющая выполнена с замкнутой рабочей поверхностью, а разделительная опорная планка размещена внутри замкнутой рабочей поверхности неподвижной копирной направляющей параллельно плоскости перемещения каретки. На фиг. 1 приведено устройство, план; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 1; на фиг. 6 - вид Д на фиг. 1; на фиг. 7 - разрез Е-Е на фиг. 1; на фиг. 8 - разрез Ж-Ж на фиг. 7, исходное положение воздухораспределителя; на фиг. 9 - то же, включенное положение воздухораспределителя. Устройство для смазки шарниров тяговых цепей состоит из пневмопружинного шприца 1, связанного с кареткой 2, ролики 3 которой расположены в направляющих 4, закрепленных на раме 5. Шприц 1 взаимодействует с шарниром 6 цепи через шарнирный рычаг 7, входящий в контакт с шарнирами. В исходном положении каретка 2 фиксируется возвратной пружиной 8 и подпружиненным штоком 9 с пружиной 10. Максимальный ход штока 9 регулируется гайкой 11, а усилие пружины 10 - винтом 12. Шарнирный рычаг 7 снабжен по концам зацепным элементом 13 и роликом 14 и шарнирно связан с площадкой 15 на шприце 1 через проушины 16 и тяги 17. Ролик 14 в исходном положении расположен внутри замкнутой рабочей поверхности неподвижной копирной направляющей 18 и под разделительной опорной планкой 19, параллельной плоскости перемещения шарнирного рычага 7. Копирная направляющая 18 к раме 5 крепится с помощью оси 20 и удерживается в рабочем положении фиксатором 21. Возвратная пружина 22 служит для вывода направляющей 18 в нерабочее положение. К раме 5 прикреплена стойка 23 с двумя подпружиненными собачками 24, служащими для переключения золотника 25 на шприце 1. В корпусе 26 шприца 1 расположен поршень 27 пневмопривода с пружиной 28, упирающейся в гайку 29, связанную с плунжером 30, который расположен в цилиндре 31. В плунжере 30 и цилиндре 31 имеются смазочные каналы 32 для приема смазки из магистрали (не показано) и выдачи ее в шарнир. Объемом камеры 33 определяется порция смазки. Герметизация шприца 1 с шарниром выполняется при помоши торцового уплотнения 34. На крышке 35 пневмопривода установлен золотник 25, подпертый пружиной 36. В золотнике 25 выполнены глухие каналы 37, выполняющие воздухораспределение. Устройство работает следующим образом. Открываются магистрали подачи смазки и сжатого воздуха, связанные со шприцом 1 устройства. При движении шарнир 6 цепи входит в контакт с зацепным элементом 13 и каретка 2 со шприцом 1 начинает совместное синхронное движение с цепью. Как только нижний бурт золотника 25 (фиг. 6) упирается в нижнюю собачку 24, начинается поворот золотника 25 по часовой стрелке, в результате чего пневмопривод шприца 1 через каналы 37 в золотнике 25 соединится с магистралью сжатого воздуха и начинается движение плунжера 30 и цилиндра 31. При подходе торцового уплотнения 34 к шарниру 6 цилиндр 31 остановится, а плунжер 30, продолжая движение, сначала отсекает подводящее смазку отверстие, затем из полости камеры 33 выдает порцию смазки в шарнир цепи. При дальнейшем движении шприца 1 вдоль шарниров верхний бурт золотника 25 упирается в верхнюю собачку 24,
золотник 25 поворачивается против часовой стрелки и сообщает пневмоцилиндр с атмосферой, а пружина 28 возвращает детали щприца в исходное положение. На этом участке движения тележки и щприца ролик 14 находится под разделительной опорной планкой 19, благодаря чему щарнирный рычаг 7 удерживается в зацеплении с щарниром цепи. При дальнейщем движении ролик 14 перемещается над разделительной опорной планкой 19. При этом зацепной элемент 13 расцепляется с щарниром 6, пружина 8 возвращает каретку 2 в исходное положение, каретка перемещает щток 9 влево и ролик 14 занимает крайнее левое положение. Затем каретка 2 и ролик 14 усилием пружины 10 перемещаются вправо и ролик 14 становится под левым концом разделительной опорной планки 19. К этому времени происходит и заполнение камеры 33 смазкой. При подходе щарнира 6 цикл работы устройства повторяется.
Для отключения устройства перекрываются магистрали смазки и сжатого воздуха, снимается фиксатор 21, после чего пружина 22 поворачивает копирную направляющую 18 против часовой стрелки вокруг оси 20 и зацепной элемент 13 выходит из контакта с щарниром цепи.
Предлагаемое выполнение устройства повышает надежность его работы.
А/J
/J
(/г.
77/////////////л
23
фиг. 5
cptfz.S
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для смазки тяговых цепей конвейера | 1980 |
|
SU906850A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ШАРНИРОВ ЦЕНЕЙ КОНВЕЙЕРОВ | 1968 |
|
SU220830A1 |
Устройство для смазки тяговых цепей конвейера | 1980 |
|
SU910510A1 |
Устройство для дозированной подачи заготовок | 1985 |
|
SU1284909A1 |
Устройство для разгрузки и погрузки крупногабаритных изделий | 1975 |
|
SU578243A1 |
Станок для резки труб | 1983 |
|
SU1109272A1 |
Устройство для смазки цепи конвейера | 1980 |
|
SU939362A1 |
Горизонтально замкнутый тележечный конвейер | 1978 |
|
SU785133A1 |
Устройство для нагружения и разгрузки безопочных песчаных литейных форм | 1980 |
|
SU865518A1 |
Устройство для смазки шарниров тяговых цепей | 1980 |
|
SU925800A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ШАРНИРОВ ТЯГОВОЙ ЦЕПИ, включающее установленную на раме каретку со шприцом, шарнирный рычаг для сцеплеш1Я с тяговой цепью, установленный на каретке и имеюш,ий ролик для обкатывания по неподвижной копирной направляющей, и возвратную пружину каретки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности его в работе, оно снабжено разделительной опорной планкой и подпружиненным штоком, установленным на раме с возможностью взаимодействия с кареткой в исходном положении, при этом неподвижная копирная направляющая выполнена с замкнутой рабочей поверхностью, а разделительная опорная планка размещена внутри замкнутой рабочей поверхности неподвижной копирной направляющей параллельно плоскости перемещения каретки. i (Л о: СП СО со 1.
Подвод смазки В цилиндр д атмос6o3ffr/}(a - Ж возЬуха Фиг.9
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 2990916, кл | |||
Переносная печь-плита | 1920 |
|
SU184A1 |
Судно | 1925 |
|
SU1961A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Датчик боксования | 1978 |
|
SU818926A1 |
Горный компас | 0 |
|
SU81A1 |
Приспособление к пишущей машине для назначения и указания последней строки страницы | 1925 |
|
SU1951A1 |
Авторы
Даты
1984-01-07—Публикация
1981-07-28—Подача